|
Навигация: Определение экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог
Определение экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог
Строительство дорог связано со значительными капитальными вложениями, использование которых должно быть наиболее эффективным. Рациональность капитальных вложений в строительстве определяют в два этапа: Технико-экономическое обоснование вариантов и определение экономической эффективности капитальных вложений выполняют на всех стадиях проектирования. В настоящее время экономическую эффективность капитальных вложений во всех отраслях народного хозяйства рассчитывают согласно Типовой методике определения экономической эффективности капитальных вложений, утвержденной постановлением Госплана СССР, Госстроя СССР и президиума АН СССР от 18 сентября 1969 г. Эффективность капитальных вложений определяется сопоставлением эффекта и затрат. Общая величина народнохозяйственного эффекта от строительства дороги включает: При отсутствии достоверных исходных данных размер косвенных эффектов, перечисленных в пунктах «б», «в», «г», «д», рекомендуется принимать ориентировочно в размере 30% от экономического эффекта, получаемого на транспорте (пункт «а»). Снижение транспортных издержек происходит благодаря: При определении экономической эффективности капитальных вложений и обосновании вариантов различают общую (абсолютную) и сравнительную экономическую эффективность. Ежегодные транспортные расходы определяют на оснсхве данных о перспективном объеме перевозок или интенсивности движения и себестоимости 1 ткм или 1 авт-км перевозок. Определение эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию дорог имеет свои особенности, обусловленные спецификой транспортной отрасли народного хозяйства: Поэтому Типовой методикой предусмотрено при сравнении вариантов капитальных вложений учитывать влияние фактора времени при условии, если варианты технических решений отличаются продолжительностью строительства или строительство осуществляется очередями, отдельными стадиями. Учет фактора времени позволяет наиболее эффективно сочетать единовременные капитальные вложения и текущие затраты, а также рационально распределять их во времени. Такие расчеты имеют особенно важное значение для обоснования очередности строительства или реконструкции автомобильных дорог, для которых весьма характерны разновременность капитальных вложений, а также переменные ежегодные значения эксплуатационно-транспортных расходов. В этом случае учет суммарных приведенных затрат по отдельным вариантам рекомендуется выполнять, приводя к исходному году все капитальные вложения и текущие расходы с учетом норматива для приведения разновременных затрат. При этом принимается, что травспортно-эксплуатационные расходы изменяются соответственно изменению грузооборота или интенсивности движения- При неизменных во времени показать В только что приведенных формулах капитальные вложения и транспортно-эксплуатационные расходы определяются в зависимости от стадии проектирования, наличия исходных данных и необходимой точности вычислений различными способами. При разработке ТЭО можно использовать укрупненные показатели и средние статистические данные. Варианты трассы дороги сравнивают с учетом определения объема и стоимости работ на основные конструктивные элементы дороги. В процессе рабочего проектирования отдельных элементов расход материалов и стоимость работ определяют на основании рабочих чертежей и частных смет. Транспортно-эксплуатационные затраты вычисляют раздельно по дорожно-эксплуатационным и транспортным расходам. Дорожно-экоплуатационные расходы слагаются из периодических затрат на капитальный и средний ремонты, а также ежегодных затрат на содержание и текущий ремонт. При этом для сравнения вариантов трассы дороги дорожно-эксплуатационные и транспортные расходы определяют на 1 км Дороги в зависимости от типа покрытия и с учетом себестоимости (1 ткм или 1 авт-км) перевозок согласно справочным данным ведомственных организаций. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|