Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Определение грузонапряженности и интенсивности движения на автомобильных дорогах


Определение грузонапряженности и интенсивности движения на автомобильных дорогах

Результаты проектирования оптимальной схемы сети автомобильных дорог того или иного региона (территориальной единицы) изображаются географическими схемами сети с эпюрами грузонапряженности и интенсивности движения. Для этого на карту выбранного масштаба с указанными реками, горными хребтами, болотами и другими препятствиями для проложения дорог, а также с населенными пунктами наносят запроектированную схему сети. По каждой дороге в принятом масштабе по линии, нормальной к оси дороги, откладывают сумму грузов (в тыс. тонн), подлежащих перевозке, причем в одну сторону от оси откладывают сумму грузов в направлении «туда», а в другую сторону от оси — в направлении «обратно», и проводят линии, параллельные оси. Для наглядности полученные площади штрихуют или закрашивают. Можно разделить грузы по группам — промышленные, сельскохозяйственные, лесные и прочие, выделив для каждой группы отдельно полосу со своим цветом. Пассажирские перевозки выделяются отдельной полосой, принимая ширину полосы для 1000 пассажиров равной ширине полосы для 100 т грузов. Полученная эпюра грузонапряженности дает наглядное представление о грузовой работе перегонов дороги за год.

Рис. 1. Сравнение оптимальной сети (двойные линии) с существующей сетью дорог (пунктирные линии)

Таким же образом определяют и объем пассажирских перевозок.

Установление объема пассажиропотоков затрудняется тем, что разрозненные поездки отдельных пассажиров не поддаются такому же точному учету, как перевозки грузов, определяемые производственным процессом предприятий.

Все пассажирские перевозки можно разделить на следующие группы: поездки, связанные с производственной деятельностью (ежедневные и сезонные поездки на работу); поездки, связанные с организационно-хозяйственной и административно-политической деятельностью (поездки в административные, хозяйственные, торговые и общественные организации внутри района и за его пределами); поездки, связанные с культурно-бытовыми потребностями населения.

Рис. 2. Эпюры грузонапряженности:
а — магистрали (на подъездах к городам грузонапряженность увеличи вается за счет местных грузов, поступающих с подъездов); б — дорог

Поездки первой группы учитывают по количеству рабочих и служащих, перевозимых на работу автобусами или другими видами транспорта. Поездки по остальным группам могут быть учтены косвенным путем: по данным о работе организаций и культурно-бытовых учреждений. Объем пассажирского движения в большой степени зависит также от значения административных, культурных и промышленных пунктов, обслуживаемых дорогой.

Сведения о существующем пассажиропотоке могут быть получены как по материалам учета движения по дорогам, так и по данным регулярно действующих автобусных линий.

При изысканиях для реконструкции дорог используют данные непосредственного учета движения, который систематически производится службой эксплуатации дороги. Интенсивность движения меняется в течение года, особенно в сельскохозяйственных районах. В период уборки урожая интенсивность движения по дорогам сельскохозяйственных районов возрастает. В промышленных районах интенсивность движения по дорогам в течение года остается более равномерной.

Для характеристики движения принимается средняя арифметическая величина интенсивности движения за год, которая называется среднесуточной годовой интенсивностью движения. При наличии значительной неравномерности движения в течение года для определения условий работы дороги необходимо учитывать максимальное значение интенсивности движения за определенный период (сезон) года. Переход от среднесуточной годовой интенсивности движения к расчетной выполняется с помощью введения дополнительного коэффициента неравномерности. Согласно СНиП этот коэффициент принимается равным /(=1,5—2 для случаев, когда интенсивность наиболее напряженного по условиям движения месяца превышает более чем в 2 раза среднесуточную годовую.

Среднегодовую суточную интенсивность движения определяют на основании непосредственного учета движения или аналитически по данным грузонапряженности. Метод непосредственного учета движения дает возможность определить интенсивность движения за отчетный период.

Эпюры строят для отчетного года и на перспективу 10—20 лет.

По интенсивности движения на перспективный год в соответствии с нормами технической классификации (СНиП П-Д.5-72) дорогу относят к той или иной технической категории.

Согласно СНиП П-Д 5-72 при проектировании элементов плана и продольного профиля годовую среднесуточную интенсивность движения принимают с учетом развития на перспективу 20 лет, а при проектировании дорожных одежд — на перопектаву 5 или 10 лет — в зависимости от их конструкции и возможности стадийного строительства.

Движение автомобилей по дорогам меняется в течение суток и достигает наибольшего значения в дневное время (с 10 до 18 ч). В связи с этим на наиболее напряженных участках дороги, особенно на подъездах к крупным населенным пунктам, представляет интерес изучение часовой интенсивности движения. В этом случае при назначении категории дороги можно принимать в качестве расчетной наибольшую часовую интенсивность движения, определенную с учетом перспективы, назначая дороги I категории при интенсивности движения свыше 1200, II категории — от 1200 до 300 и III категории — от 800 до 400 авт./ч.



Похожие статьи:
Исполнительные чертежи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум