Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Определение очередности производства работ по участкам дороги и видам работ


Определение очередности производства работ по участкам дороги и видам работ

При реконструкции автомобильных дорог большой протяженности и длительном (несколько лет) сроке производства работ организация единого потока на всей дороге не всегда будет оправдана. Целесообразно разбивать дорогу на отдельные участки с примерно равными (внутри участка) транспортно-эксплуатационными характеристиками и устанавливать очередность реконструкции их по годам. При этом поточность производства работ внутри каждого отдельного участка сохраняется, а общая поточность реконструкции всей дороги может быть нарушена.

Для определения очередности реконструкции участков дороги наряду с экономическими критериями следует рассматривать совокупность ряда показателей, включая: количество и характер дорожно-транспортных происшествий на участке (или графики итоговых коэффициентов аварийности); средние скорости движения автомобилей на участке; интенсивность и состав движения; виды н объемы работ по реконструкции участка; виды и объемы работ для обеспечения пропуска движения по дороге на период производства работ.

В проектах организации работ следует учитывать как потребности транспорта, так и необходимость создания благоприятных условий для производства работ дорожно-строительными организациями. Во всех вариантах организации работ должно быть предусмотрено обеспечение планового снижения себестоимости и повышения производительности труда. Это требование вступает в некоторое противоречие с выполнением реконструкции не по потоку, а в порядке очередности на различных участках.

Передислокация материально-технических и трудовых ресурсов (дорожно-строительных машин, баз снабжения материалами и полуфабрикатами, производственных предприятий, рабочих кадров) с одного участка на другой всегда требует затрат времени, денег, топлива и других материалов. Все эти затраты не повышают выпуск строительной продукции, а являются дополнительными расходами, увеличивающими ее себестоимость.

Особенно нежелательными являются непроизводительные затраты времени на передислокацию и на подготовку и развертывание работ на новом участке. Такие затраты времени сокращают, причем иногда весьма значительно, количество рабочих дней в строительном сезоне и в конечном итоге приводят к уменьшению годовых объемов дорожно-строительных работ.

В целях снижения неблагоприятного влияния передислокаций на общий ход строительства обычно рекомендуется: подбирать участки реконструкции таким образом, чтобы объемы работ на каждом из них обеспечивали полную производственную загрузку дорожно-строительной организации на один год; передислокацию основных видов ресурсов производить в наиболее неблагоприятный для производства работ период года — зимой; подготовку фронта для развертывания основных работ по реконструкции на новом участке начинать заблаговременно в конце предыдущего летнего строительного сезона.

При такой организации работ суммарные потери всех видов от передислокаций строительных подразделений будут минимальными.

Однако не везде можно полностью соблюдать подобную схему организации работ. Возможны случаи, когда на относительно благополучных участках дороги имеются отдельные места с очень плохими транспортно-эксплуатационными показателями. Эти места требуют немедленной перестройки, несмотря на то, что весь участок значительной протяженности может быть реконструирован во вторую или даже в третью очередь, т. е. на несколько лет позже. Подобного рода задача организационно может быть решена двумя путями.

Необходимые работы по перестройке короткого участка дороги с неудовлетворительными условиями движения могут выполнить дорожные эксплуатационные организации в порядке капитального ремонта. Перестройку следует осуществлять в соответствии с общим проектом реконструкции дороги таким образом, чтобы в последующем на этом участке никаких работ больше производить уже не требовалось. К сожалению, в связи с недостатком средств на капитальный ремонт и производственных мощностей дорожные эксплуатационные организации все же зачастую принимают паллиативные решения и через короткие сроки эти участки приходится вновь перестраивать.

По другому варианту перестройку производит специальное подразделение генеральной подрядной дорожно-строительной организации, выполняющей все работы по реконструкции. При этом значительно возрастают удельные затраты на передислокации и увеличиваются потерн рабочего времени. Тем не менее, этот вариант предпочтительнее, так как он гарантирует быстрое и радикальное устранение причин, порождающих дорожно-транспортные происшествия.

При выборе окончательной схемы организации работ по реконструкции всей дороги следует сопоставлять расходы строительной организации, вызванные дополнительными передислокациями с экономическим эффектом, получаемым народным хозяйством благодаря ускоренной реконструкции наиболее неудовлетворительных участков дороги.

При определении суммы расходов на дополнительные передислокации учитывают только те перебазирования дорожно-строительных машин, оборудования, предприятий, которые не были бы осуществлены при реконструкции дороги единым комплексным потоком. В расходы следует включать также оплату рабочих, инженерно-технического персонала и служащих за время переезда и обустройства на новом участке. Положительный экономический эффект от соблюдения поучастковой очередности реконструкции определяют как разницу между экономическими эффектами, получаемыми за период производства работ по реконструкции при организации единого комплексного потока и при работе по участкам.

Методика проведения расчета показана на следующем примере, реконструкции дороги протяженностью 200 км между городами и установлен 4 года. Начало дороги — выезд из областного центра N. На км 130 расположен крупный промышленный комбинат. Наибольшая интенсивность движения, значительное количество дорожно-транспортных происшествий и в то же время наихудшие транспортно-эксплуатацпонные показатели зафиксированы на начальном участке дороги и на участках, прилегающих к комбинату. Соответственно на этих участках и может быть получен в результате реконструкции наибольший экономический эффект.

Рис. 1. Варианты организации комплексного потока, учитывающие н неучиты-вающие экономическую эффективность реконструкции дороги:
а — эпюра экономической эффективности реконструкции (в условных единицах); б — разбивка на участки пропорционально годовым объемам работ; в — схема комплексного потока, действующего в одном направлении (вариант 1); г — схема комплексного потока, направление которого определяется экономической эффективностью реконструкции отдельных участков (вариант 2);
1 — направление действующего потока; 2 — направление передислокации дорожно-строительных подразделений

Рассмотрены два варианта организации работ: разбивка всей дороги на пять участков по различной экономической эффективности реконструкции разбивка дороги на четыре годовых участка в соответствии с объемами работ, которые может выполнить в течение года строительная организация. В принятой организации работ сохранена разбивка на четыре годовых участка, но очередность работ в основном увязана с эпюрой эффективности реконструкции. При этом возникает необходимость производить дополнительную передислокацию всего комплексного потока на расстоянии в 100 км дважды — в конце первого года строительства и в конце третьего.

Экономический эффект от повышения скорости движения, снижения себестоимости перевозок и уменьшения количества дорожно-транспортных происшествий за период реконструкции будет различным при различных схемах организации производства работ. При выполнении работ одним потоком от города N к городу М на первом по порядку участке выгоды реконструкции реализуются в течение 3 лет, на втором — в течение 2 лет и на третьем — в течение ! года. По варианту 2 выгоды реконструкции реализуются на втором участке в течение 1 года, на третьем в течении 2 лет.



Похожие статьи:
Экономический критерий очередности реконструкции участков автомобильных дорог

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум