Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Общественные здания

Организация транспортных и пешеходных потоков


Организация транспортных и пешеходных потоков

Процесс производства требует, как правило, значительных перемещений грузов и людей. В задачу решения планировки производственной площадки входит рациональная организация этого движения и по возможности исключение пересечений грузовых и людских потоков.

Для перемещения грузов на территории предприятия применяют разные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, подвесной, разные виды непрерывного транспорта.

Выбор вида внутризаводского транспорта производят на основе технико-экономических сравнений. Однако во всех случаях следует стремиться к единому транспортному процессу с передачей перерабатываемых материалов со складов к местам их потребления без перегрузки с межцехового транспорта на внутрицеховой. При этом преимущество следует отдавать безрельсовому или непрерывным видам транспорта.

Железнодорожный транспорт требует больших заводских территорий. Кроме того, он менее гибок и может тормозить модернизацию производственных процессов.

Заводской железнодорожный транспорт применяют главным образом на металлургических заводах, заводах тяжелого машиностроения.

Автомобильный транспорт является основным видом безрельсового внутризаводского транспорта. Ширина внутризаводских дорог назначается в зависимости от интенсивности движения и габаритов подвижного состава. Ширина одной полосы движения 3...4.25 м.

Для внутризаводских перевозок рационально применение систем механического непрерывного транспорта — конвейеров, транспортеров, канатных дорог, пневмо- и гидротранспорта, позволяющих полностью автоматизировать все транспортные операции и освобождающих территорию площадки от транспортных путей.

Подвесные дороги разделяют на канатные, где катки вагонеток движутся по гибкому стальному канату, и монорельсовые, где катки вагонеток движутся по жесткому рельсу.

Применение канатно-подвесных дорог и конвейеров особенно рационально для перемещения массовых однородных грузов — руды, породы, угля, леса, песка, гравия, цемента и др. При этом достигается механизация погрузки и разгрузки, устраиваются любые перегрузочные работы, так как вагонетки могут быть направлены в любую нужную по высоте точку разгрузки, трассировка дороги вписывается в любые условия генерального плана.

Пневматический транспорт удобен для перемещения сухих неслипающих-ся сыпучих материалов (цемента, муки, зерна). Трубопроводы этого вида транспорта проектируют открытыми или под землей с любым уклоном.

Гидравлический транспорт целесообразно применять для перемещения массивных сыпучих грузов (грунтов, песка, гравия и угля).

Промышленные предприятия, размеры площадок которых более 5 га, должны иметь не менее двух въездов для грузового транспорта. Расстояние между въездами принимают не более 1500 м. Ширину ворот автомобильных въездов следует применять по габаритам автомобилей, но не менее 4,5 м, а для железнодорожных въездов — не менее 4,9 м.

Не меньшее значение имеет и организация на производственной территории движения больших масс людей, особенно в периоды начала и конца рабочих смен.

Главный вход на предприятие следует располагать со стороны основного подхода или подъезда трудящихся к предприятию, как правило, со стороны предзаводской площади. Расстояние от проходных пунктов до входов в бытовые помещения основных цехов не должно превышать 800 м, а в районах с неблагоприятными климатическими условиями — до 400 м.

Похожие статьи:
Конструктивные решения вспомогательных здании

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Общественные здания

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум