Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Изготовление вентиляционных систем

Основные правила работы с грузоподъемными механизмами


Основные правила работы с грузоподъемными механизмами

Такелажные работы должны вестись в соответствии с поектом производства работ, технологическими картами строгим соблюдением правил техники безопасности.

Как было сказано выше, для механизации складских операций — погрузочно-разгрузочных работ на территории заготовительного предприятия широко применяют башенные краны, которые обладают большой маневренностью, поскольку могут перемещать груз как по вертикали, так и по горизонтали. Кран-погрузчик БКСМ-14МЗ имеет грузоподъемность на любом вылете крюка 5 т, высоту подъема до 16 м и скорость подъема груза 12м/мин.

В заготовительном производстве, а также при монтаже вентиляционного оборудования (вентиляторов, фильтров, кондиционеров) широкое распространение получили стреловидные, пневмоколесные и гусеничные краны различных конструкций грузоподъемностью до 16 т.

При монтаже воздуховодов и вентиляционного оборудования используют также автопогрузчики, самоходные подъемники и телескопические вышки. Автопогрузчики применяют при монтаже вентиляционного оборудования (вентиляторов больших номеров, секций кондиционеров и др.) в стесненных условиях, когда из-за небольшой высоты помещений невозможно использовать самоходные краны. Грузоподъемность автопогрузчиков различна, но в вентиляционных работах используют автопогрузчики грузоподъемностью 5 и 10 т. Они очень широко применяются на заводах монтажных заготовок как средство межцехового и внутрицехового транспорта: перевозят рулоны металла, вывозят готовые воздуховоды и др.

Монтажный гидроподъемник А-96 имеет две стрелы (нижнюю и верхнюю). Гидроподъемник А-96 поднимает двух рабочих с инструментом и дополнительным грузом массой до 100 кг на высоту до 18 м. Стрела грузоподъемника может опускать рабочие площадки на 4 м ниже отметки, на которой установлен механизм. Максимальный горизонтальный вылет стрелы гидроподъемника от оси вращения составляет 12,6 м, а максимальный поворот рабочих площадок — 350°. При любом положении стрелы пол рабочих площадок располагается горизонтально.

Монтажная вышка с шарнирной стрелой МШТС-2А смонтирована на базе автомашины ЗИЛ-131. ВыщКа имеет две люльки. Конструкция механизма позволяет поднимать люльки не только по вертикали, но и в сторо-ну под любым углом, а также под углом 90° в зону, рас. полрженную ниже уровня стоянки автомобиля на 7,5 м. Независимо от изменения положения и вылета мачты люлька всегда сохраняет вертикальное положение. Монтажную вышку можно использовать в качестве крана для подъема грузов массой до 400 кг на высоту д0 17,5 м.

Перед тем как приступить к такелажным работам, необходимо внимательно осмотреть поднимаемые грузы и наметить способы закрепления чалочных приспособлений. При подъеме краном груз дблжен находиться в вертикальном положении. В том случае, если масса поднимаемого груза близка к грузоподъемности механизма, необходимо произвести пробный подъем на высоту 200 мм, во время которого стропы оттягиваются и проверяется горизонтальность положения груза, после чего подъем продолжается. Для регулирования положения груза во время подъема, а также поворота на крюке к нему привязывают оттяжки из стального каната, а легкого груза — оттяжки из пенькового каната.

Работу автомобильными, гусеничными и пневмоколесными кранами ближе 30 м от крайнего провода линии электропередач можно производить только после письменного разрешения главного энергетика предприятия или организации. Выполнять работы кранами непосредственно под действующими линиями электропередач любого напряжения категорически запрещается.

Место работы, где поднимают и перемещают грузы, должно быть хорошо освещено. Для освещения в ночное время прожекторы должны быть установлены так, чтобы световой поток не ослеплял работающих. При недостаточном освещении, сильном снегопаде, дожде или тумане, когда крановщик не видит подаваемых стропальщиком сигналов, сильном ветре, превышающем б баллов, работа кранов должна быть прекращена. Грузоподъемные механизмы располагают таким образом, чтобы руководитель подъема или стропальщик мог непосредственно подавать сигналы знаками, предусмотренными инструкцией Госгортехнадзора, мотористу или крановщику.

При производстве такелажных работ вблизи мест, где выполняют дуговую сварку, канаты должны быть защищены от попадания на них брызг расплавленного металла.

Запрещается поднимать зацепившиися или примерзший к земле груз, так как это может вызвать большую перегрузку грузоподъемного механизма и разрыв грузовых канатов. Нельзя также подтаскивать груз крюком грузоподъемного механизма при косом натяжении каната или путем поворота крана.

Все пусковые устройства грузоподъемных механизмов должны быть закрыты специальными металлическими кожухами, запирающимися на замок. Для безопасной работы металлический корпус механизма и его двигатель, а также рельсовые подкрановые пути следует заземлять.

На рабочем месте стропальщика должны быть вывешены плакаты по сигнализации, применяемой при работе грузоподъемных механизмов, и плакаты по безопасным методам труда. Площадка, где ведутся такелажные работы, не должна быть захламлена. В зоне работы крана запрещается находиться посторонним людям. Опасные зоны при подъеме грузов ограждают предупредительными знаками.

В обеденный перерыв или в перерыв между сменами категорически запрещается оставлять груз на кране в поднятом положении. При поломке крана поднятый груз нужно опустить на землю. Если это невозможно сделать, то место, над которым висит груз, нужно оградить с таким расчетом, чтобы в случае падения груз оказался в зоне ограждения. На ограждении должна быть вывешена надпись: «Опасно, висит груз».

Грузоподъемные механизмы в нерабочее время должны находиться в таком положении, чтобы исключалась всякая возможность их пуска посторонними лицами, для чего все пусковые устройства следует выключить и закрыть.

Длинномерные грузы (блоки воздуховодов, трубы) при подъеме следует стропить в двух или нескольких местах, при этом угол наклона стропов к горизонту должен составлять не менее 45° и под них должны быть подложены распорки, исключающие сдвиги стропов. Поднимать длинномерные грузы одним стропом запрещается.

Руз следует поднимать плавно, без рывков, толчков, раскачивания. В том случае, если груз раскачался, его нужно опустить вниз, проверить центровку, устранить причину раскачивания и только после этого пр0. должать подъем.

Перед подачей сигнала о подъеме груза стропальщик должен освободить груз от посторонних предметов, про-верить, нет ли на нем незакрепленных деталей, инстру. мента и др. Следует также проследить за тем, чтобы груз во время подъема не зацепился за какой-либо предмет и что в зоне возможного опускания стрелы при работе стреловыми кранами нет людей.

При подъеме воздуховодов и труб большого диаметра следят за отсутствием внутри них земли, льда, обрубков металла или других предметов, которые могут выпасть во время подъема. При горизонтальном перемещении груз должен находиться на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов. Высота подъема при перемещении грузов над проходами, где передвигаются люди, должна быть не менее 2 м. Стропальщик должен сопровождать перемещаемый груз и следить, чтобы он не висел над людьми и не мог за что-либо зацепиться. Если сопровождение груза невозможно, то за его перемещением должен следить крановщик или сигнальщик со своего рабочего места.

Перед опусканием груза предварительно осматривают место, на которое груз должен быть установлен, освобождают его от посторонних предметов и, убедившись, что груз не упадет и не опрокинется, опускают его. Запрещается ставить грузы на трубы, электрические кабели, подкрановые пути, временные перекрытия.

Во время работы стропальщику запрещено пользоваться неисправными приспособлениями, поправлять ударами молотка или лома стропы, находиться под поднимаемым грузом.



Похожие статьи:
Монтаж систем вентиляции и кондиционирования воздуха

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Изготовление вентиляционных систем

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум