Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Бетонная смесь

Основные сведения о приготовлении бетонной смеси и строительного раствора


Основные сведения о приготовлении бетонной смеси и строительного раствора

Приготовление бетонной смеси и строительного раствора в зависимости от условий их потребления может быть организовано одним из следующих способов: – на центральных районных бетонных и растворных заводах, снабжающих готовыми смесями строительные объекты, расположенные на расстояниях, не превышающих технологически допускаемые радиусы автомобильных перевозок, зависящие от сроков схватывания вяжущего материала; – на приобъектных бетонных и растворных заводах круглогодичного действия или бетонорастворосмесительных установках, применяемых в летних условиях; – в цехах бетонных и растворных смесей предприятий сборных железобетонных изделий; – в автобетоносмесителях, загружаемых на центральных установках сухими компонентами смесей.

Кроме того, в качестве вспомогательного оборудования для приготовления небольших порций смеси используют отдельно стоящие бетоно- или растворосмесители.

Центральные районные заводы организуют в крупных населенных пунктах, в районах с развитой дорожной сетью, а также на крупных промышленных стройках с большими сосредоточенными объемами бетонных работ.

Приобъектные бетонные и растворные заводы и установки целесообразны главным образом в удаленных от центральных заводов районах и когда невозможно доставлять смесь с центрального завода по дорожным условиям района.

Автобетоносмесители применяют при доставке бетонной смеси на строительные объекты, удаленные от центрального завода на расстояние, превышающее технологически допускаемый радиус доставки.

Для производства смесей промышленность выпускает смесительные установки цикличные или непрерывного действия, представляющие собой комплект технологического оборудования для приема и дозирования компонентов, приготовления и выдачи готовой смеси.

Рис. 4. Схемы компоновки бетоносмесительных установок:
а — одноступенчатая (вертикальная), б— двухступенчатая (партерная); 1 — конвейер склада заполнителей, 2 — конвейер подачи заполнителей в расходные бункера, 3, 9, 10 — поворотная, направляющая и распределительная воронки; 4 — расходные бункера, 5 — труба пневмопода-чи цемента, 5 —дозатор цемента, 7 — дозатор заполнителей, 8 — дозатор воды, 11 — смеситель, 12 — раздаточный бункер (копильник), 13 — автобетоновоз, 14 — автоцементовоз, 15 —
скиповый подъемник

Цикличные установки оснащают дозаторами и смесителями цикличного действия, установки непрерывного действия — дозаторами и смесителями непрерывного действия.

Применение автоцементовозов с пневматической выгрузкой не требует создания на местах специальных приемных устройств и дополнительного оборудования для разгрузки вяжущих материалов, так как при выгрузке они могут подаваться сжатым воздухом на расстояние 50 м по горизонтали и 25 м по вертикали.

Автоцементовозы бывают самозагружающиеся . (ТЦ-4 грузоподъемностью 8 т) и несамозагружающиеся (ТЦ-8, ТЦ-6, ТЦ-2 грузоподъемностью соответственно 8; 15,5 и 22 т).

Рис. 6. Схема самозагрузки автоцементовоза ТЦ-4:
I — ротационный компрессор, 2— инерционный фильтр, 3 — фильтр II ступени, 4 — обратные клапаны, 5 — заборное сопло, 6 — загрузочный рукав, 7 — разгрузочный патрубок, 8 — распределительная загрузочная труба, 9—сигнализатор уровня, 10—фильтр I ступени, //— крьшйса люка, 12 — цистерна-полуприцеп, 13 — рукав, 14 — мановакуумметр, 15 — пробковые краны, 16 — аэрожелоб, 17 — воздухопровод, 18 — вакуумметр, 19 — масловлагоотделитель

Самозагружающийся автоцементовоз ТЦ-4 (рис. 5) состоит из специально оборудованного автотягача типа ЗИЛ-130В1-66 и цистерны 4, представляющей собой автомобильный полуприцеп. На автотягаче, оборудованном седельно-сцепным устройством 8 и выводами к пневмоэлектрооборудованию цистерны-полуприцепа, установлен ротационный компрессор 2 с приводом от двигателя автотягача. Цистерна несущей безрамной конструкции передней частью опирается на седельно-сцепное устройство автотягача и задней — на ось ходовых колес. Цистерна цилиндрической формы с эллиптическими днищами наклонена в сторону разгрузки на 7°. Полезная вместимость цистерны 7 м3.

Схема саморазгрузки автоцементовоза показана на рис. 6. Внутри цистерны-полуприцепа 12 с двух сторон под углом 45° приварены откосы, которые в нижней части образуют аэрожелоб для установки съемного аэролотка. Аэролоток состоит из металлического желоба и мягкой пористой перегородки шириной 200 мм. Аэролоток снимают через монтажный люк в заднем днище цистерны. Вверху цистерды установлен загрузочный люк с резиновой прокладкой, герметически закрываемый крышкой 11 с помощью-рычага и винта с гайкой.

В нижней части цистерны крепят разгрузочный патрубок 7 с краном, продувочной форсункой с шаровой головкой для присоединения быстросъемного замка гибкого цементовода. С помощью крана можно регулировать производительность, быстро прекращать разгрузку цистерны и создавать давление в ней до начала разгрузки.

Оборудование для самозагрузки включает в себя фильтры заборное сопло с регулируемой подачей воздуха, распределительную загрузочную трубу и сигнализатор уровня. Воздух из цистерны отсасывается ротационным компрессором через три ступени очистки и выбрасывается в атмосферу. При заполнении цистерны автоцементовоза до установленного уровня срабатывает сигнализатор уровня, соединенный со звуковым сигналом автотягача, предупреждая о необходимости прекращения самозагрузки.

При разгрузке автоцементовоза разгрузочный патрубок с помощью шланга с быстросъемным замком соединяется с транспортным цементопроводом склада цемента и включается компрессор подающий воздух в цистерну. По достижении в цистерне рабочего давления к продувочной форсунке, установленной на разгрузочном патрубке, подается воздух и открывается разгрузочный кран. Окончание разгрузки определяется по моновакуумметру, показание которого в это время падает до нуля.

Пневмооборудование для самозагрузки состоит из ротационного компрессора (он может работать в режиме вакуум-насоса),, масловлагоотделителя, коллектора с предохранительным клапаном и мановакуумметром, системы воздуховодов с кранами и обратными клапанами. Во время стоянки без тягача и цемента цистерна опирается на две выдвижные стойки.

Не сам о загружающие с я автоцементовозы ТЦ-8, ТЦ-6, ТЦ-2 отличаются от автоцементовоза ТЦ-4 отсутствием оборудования для самозагрузки.

Саморазгружающиеся железнодорожные цементовозы-цистерны грузоподъемностью 58 т разгружаются так же, как и автоцементовозы.

Из саморазгружающихся железнодорожных вагонов бункерного типа с гравитационной выгрузкой,, рассчитанных на перевозку 60 т, цемент выгружается самотеком через донные люки в приемные устройства (бункера), оборудованные механизмами для подачи цемента в склад.

Из крытых железнодорожных вагонов или специальных барж цемент выгружают либо в приемные устройства с помощью пневматических разгрузчиков ТА-17 и ТА-1& всасывающего действия, либо сразу на склад при использовании!

пневматических разгрузчиков ТА-26 и ТА-27 всасывающе-нагнета-тельного действия.

Разгрузчик всасывающего действия показан на рис. 7. Самоходное заборное устройство разгрузчика оборудовано дистанционным управлением. Осадительная камера 3 снабжена фильтром 4 и выгрузочным винтовым конвейером. Вакуум-насос S создает разрежение в системе примерно 400—600 мм рт. ст. Aппратура управления установлена в шкафу.

Рис. 7. Пневматический разгрузчик цемента:
1 — заборное устройство, 2 — цементопровод, 3 — осадительная камера, 4 — фильтр, 5 — винтовой конвейер, 6—вакуум-насос, 7 — шкаф с аппаратурой управления

Заборное устройство состоит из всасывающего сопла, штыревого обрушителя цемента и подгребающих дисков. От заборного устройства, смонтированного на самоходной тележке, цемент подается по цементопроводу в осадительную камеру. Воздух, пройдя через фильтры, поступает в вакуум-насос. Из осадительной камеры цемент подается винтовым конвейером 5 в приемные устройства склада.

Разгрузчики всасывающе-нагнетательного действия ТА-26 и ТА-27 подают цемент на большее расстояние, чем разгрузчики всасывающего действия ТА-17 и ТА-18, и обеспечивают подачу по вертикали. Это достигается с помощью компрессора, сжатый воздух от которого подается к аэрокамере и транспортирует цемент под давлением на указанное расстояние.

Рис. 8. Пневматический подъемник цемента:
1 — электродвигатель, 2 — приемный бункер, 3 — винтовой конвейер, 4 — цементопровод, 5 — смесительная камера, 6 — перегородка, 7 — штуцер

Цемент от приемного устройства подается на склад и со склада в расходный бункер бетоносмесительной установки пневматическим способом или механическими средствами.

Пневматический способ подачи, при котором цемент перемещается по трубам потоком воздуха, наиболее совершенный. Для транспортирования цемента применяют пневматические подъемники, пневматические винтовые насосы, камерные насосы и аэраци-онные желоба.

Пневматические подъемники цемента ТА-20» ТА-21, ТА-19 и ТА-15 предназначены для работы с разгрузчиками цемента всасывающего действия, а также для подачи цемента из приемных устройств в склады на высоту до 35 м. Все подъемники аналогичны по конструкции.

Пневматический подъемник (рис. 8) работает следующим образом. Из бункера 2 цемент подается винтовым конвейером 3 в верхнюю часть смесительной камеры 5, разделенной по высоте на две части воздухопроницаемой перегородкой 6. В качестве такой перегородки используют пористые плитки или мягкую пористую многослойную ткань.

Одновременно в нижнюю часть камеры подают сжатый воздух под давлением до 0,12 МПа. Цемент смешивается с воздухом (аэрируется) и поступает в цементопровод 4, диаметр которого для подъемников различных типов бывает от 100 до 150 мм.

Пневматический винтовой насос НПВ-63-2 (рис.9) состоит из цилиндрического кожуха, загрузочной воронки, винтового конвейера и смесительной камеры, к которой примыкает цементопровод.

Рис. 9. Пневматический винтовой насос НПВ-63-2:
1 — рама, 2 — электродвигатель, 3 — загрузочная воронка, 4 — винтовой конвейер, 5 — смесительная камера

Цемент в насос загружается на складе с помощью винтового конвейера, аэрационного желоба или прямо из силоса. Винтовой конвейер, вращающийся в кожухе, непрерывно подает цемент в смесительную камеру, в которой воздух, поступающий через сопло, разрыхляет его и увлекает в транспортный цементопровод. По цементопроводу цемент поступает со склада в расходный бункер бетоносмесительной установки.

Производительность винтовых пневматических насосов в-зависимости .от диаметра винта(100—250 мм) составляет от до 144 т/ч. С помощью таких насосов цемент можно подавать на расстояние до 200 м по горизонтали и до 30 м по вертикали.

Камерный насос представляет собой резервуар (камеру) со сферической крышкой. Работа камерных насосов основана на вытеснении цемента сжатым воздухом из камеры в транспортный трубопровод.

Рис. 10. Однокамерный насос:
а — общий вид, б — схема работы; 1 — аэроднище, 2 — регулировочный конус, 3 — корпус насоса, 4 — клапан, 5 — исполнительный механизм, 6 — колокол, 7 — штуцер, 8 — разгрузочная труба

Камерные насосы являются агрегатами цикличного действия. Они бывают одно- и двухкамерными с поочередной загрузкой и выгрузкой камер. Во время разгрузки одной камеры вторая загружается.

На бетонных заводах малой и средней производительности применяют однокамерный насос вместимостью 0,5 м3 с верхней выгрузкой (рис. 10). Аэрированный цемент поступает в корпус насоса через колокол. При этом клапан выпускает воздух из корпуса в атмосферу. После наполнения насоса цементом колокол по сигналу реле времени закрывается. После закрытия колокола закрывается клапан и включается подача воздуха через аэроднище.

Аэрированный цемент из корпуса поступает в разрузочную трубу 8. Производительность насоса 17 т/ч, высота подачи 22 м.

На крупных бетонных заводах применяют однокамерные цасо-сы вместимостью 1,35 м3, производительностью до 40 т/ч и высотой подачи 25 м и двухкамерные насосы производительностью от 20 до 100 т/ч в зависимости от размера камер насосов.

Преимущество камерных насосов перед винтовыми в том, что в них отсутствуют специальные механизмы для подачи цемента в трубу, однако они менее экономичны.

Аэрационный желоб (рис. 11) представляет собой трубо-провод, разделенный по высоте на, две части воздухопроницаемой? перегородкой 8. Работа желобов основана на свойстве цемента приобретать текучесть при непрерывном насыщении его воздухом. В таком состоянии цемент перемещается по поверхности с углом; наклона 4—6°.

В нижнюю часть желоба нагнетают воздух, в верхнюю подают цемент через люки, которые можно располагать на любом участке желоба. Из нижней части желоба воздух проникает сквозь пористую перегородку 8 в верхнюю часть, насыщая цемент. Транспортируется цемент по верхней части желоба.

Рис. 11. Аэрационный желоб:
1 — загрузочный, бункер, 2 — матерчатые фильтры, 3 —гибкий шланг, 4 — всасывающий фильтр, 5 — вентилятор, 6 — электродвигатель, 7 — верхняя часть желоба для цемента, 8 — воздухопроницаемая пористая перегородка, 9 — нижняя часть желоба для аэрирующего воздуха

Желоба бывают шириной от 10 до 40 см, высотой от 15 до 20 см и длиной от 10 до 40 м. Производительность их — 250 т/ч.

По сравнению с насосами и подъемниками, работающими с применением сжатого воздуха от компрессоров, аэрационные желоба обслуживаются обычными вентиляторами, так как расход воздуха» небольшой — в среднем 120 м3/ч на 1 м2 пористой перегородки.

Желоба просты в изготовлении, монтаже и эксплуатации. Применяют их для подачи цемента к элеватору и- от него в отсек» расходных бункеров на бетоносмесительной установке.

К механическим средствам относятся винтовые конвейер» и элеваторы.

Винтовой конвейер Т-49А (рис. 12) применяют для перемещения цемента в горизонтальном и наклонном направлениях. Рабочим органом винтового конвейера является вал с винтовым лопастями, расположенный в неподвижном закрытом желобе. Винтовой конвейер загружают цементом через загрузочные воронки в крышке кожуха. Разгрузка винтового конвейера возможна; на любом участке через разгрузочные воронки в днище кожуха, перекрываемые затворами. Промышленность выпускает винтовые конвейеры диаметром от 100 до 600 мм отдельными сборочными единицами длиной 4 м каждая.

Рис. 12. Винтовой конвейер Т-49А:
а — общий вид, б — концевая опора; в — промежуточная опора; 1 — лопасти, 2 — желоб, 3 — загрузочная воронка, 4, 8 — задняя и передняя стенки, 5, 7 — разгрузочные воронки, 6 — затвор, 9 — крышка

Их собирают в секции длиной до 40 м. Производительность винтовых конвейеров от 1,2 до 85 т/ч и зависит от диаметра конвейера, шага и частоты вращения винта, а также от степени наполнения желоба 2 цементом.

Во избежание распыления цемента в винтовых конвейерах соединения отдельных сборочных единиц герметизированы.

Рис. 13. Элеватор Т-50А:
1,5 — приводная и натяжная головки, 2 — лента, 3 — люк, 4 — загрузочная воронка, 6 — ковш

Элеватор Т-50А применяют для вертикального транспортирования цемента в расходные бункера бетоноемеси-тельной установки. Из различных типов элеваторов наиболее приемлем для подачи цемента быстроходный элеватор лея-точного типа с глубокими ковшами (рис. 13). Он оборудован тканевой прорезиненной лентой, на которой прикреплены ковши 6 на расстоянии от 300 до 600 мм один от другого (в зависимости от марки элеватора). Ширина ковша — 135; 210 или 450 мм, которой соответствует вместимость 0,75; 2 и 14,5 л. Скорость движения ковшей от 1,25 до 1,80 м/с. Ковши наполняются через загрузочную воронку, а разгружаются при повороте вокруг верхнего барабана элеватора под действием центробежной силы. Во избежание распыления цемента элеваторы заключены в металлический кожух.

Промышленность выпускает сборочные единицы элеваторов определенных размеров, из которых можно смонтировать элеватор высотой до 35 м.

Элеваторы обычно работают в комплекте с винтовыми конвейерами или аэрационными желобами, подающими цемент к элеватору или распределяющими цемент по расходным бункерам. Производительность элеваторов от 8 до 125 т/ч и зависит от скорости движения ленты, вместимости и коэффициента наполнения ковшей.





Похожие статьи:
Ремонт и восстановление бетонных изделий

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Бетонная смесь

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум