Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Особенности изыскательских работ для составления проекта реконструкции дорог


Особенности изыскательских работ для составления проекта реконструкции дорог

Изыскательские работы для составления проекта реконструкции дороги и требования к оформлению проектов имеют ряд особенностей.

Прежде всего приходится учитывать ограниченные возможности изменения трассы. Основное ее положение определяется существующей дорогой, в постройку которой уже вложены значительные средства. Любые изменения трассы обычно бывают связаны с нарушением хозяйственной жизни прилегающей полосы — изменением сложившейся конфигурации полей, сносом застроек, занятием ценных земель, вырубкой садов и придорожных насаждений. На дорогах имеются капитальные искусственные сооружения и комплексы зданий дорожно-эксплуатационной службы, привязанные к существующей дороге.

Поэтому отклонения от существующей дороги всегда детально обосновываются необходимостью исправлений ее неудовлетворительных участков.

Перетрассирование на большом протяжении, как правило, бывает связано с учетом дополнительных требований, возникающих в связи с ведущимся на пролегающей полосе новым строительством, например при постройке обходов больших городов, попадании дороги в зону подходов аэродрома, в зону затопления и т. д. В этих случаях работы ведутся по правилам изысканий новых дорог.

При изысканиях наряду с общей оценкой гидрогеологических условий местности необходима дополнительная оценка водного режима земляного полотна существующей дороги с тем, чтобы выявить, в какой степени возвышением бровки земляного полотна и организацией поверхностного водоотвода строителям удалось устранить неблагоприятное воздействие природных источников увлажнения.

На всем протяжении требуется осуществить большое число замеров поперечных профилей земляного полотна, оценить его качество и установить пучинистые участки, которые должны быть перестроены, а также детально по участкам выявить конструкцию, состояние и прочность дорожной одежды, разработать способы ее усиления под новую интенсивность движения. При значительной изношенности необходимо установить возможность повторного использования материалов из разобранной одежды.

Обязательным является изучение закономерностей движения по существующей дороге для установления степени ее соответствия требованиям движения, выявления опасных участков, мест с недостаточной пропускной способностью, не используемых или неправильно расположенных съездов и примыканий и т. д.

Необходимо также изучить мосты и другие инженерные сооружения с точки зрения возможности дальнейшего использования и учета опыта их работы на существующей дороге.

При изысканиях решают вопросы организации пропуска движения, в том числе и построечного, по дороге в период выполнения строительных работ (постройка временных объездов и низководных переправ, пропуск движения по половине проезжей части и др.). При высокой интенсивности движения по существующей дороге и сложных местных условиях могут встретиться случаи, когда приходится строить параллельную новую дорогу.

Изыскания для реконструкции дорог должны производиться в тесном контакте с работниками дорожно-эксплуатационной службы. Наблюдая в процессе своей повседневной деятельности за работой дороги в разные сезоны года в течение длительного времени, они могут сообщить изыскательской партии много ценных сведений об участках, нуждающихся в перестройке. Особенно большую пользу данные службы эксплуатации могут принести для выявления участков неудовлетворительного водоотвода, мест регулярного возникновения пучин и т. д. Отдельные этапы изыскательских работ для реконструкции дороги также имеют ряд особенностей.

Подготовительный период вместо общего изучения характеристик района, по которому должна быть проложена трасса, посвящается детальному анализу имеющихся в архивах проектных организаций материалов изысканий, ранее проводившихся на реконструируемой дороге, изучаются паспорта и линейные графики дороги, инвентаризационные и дефектные ведомости, данные о наблюдениях за пучинообразованием и проходом паводков, отчетные материалы по проводившимся ремонтам и зимнему содержанию. В органах ГАИ собираются и анализируются данные о дорожно-транспортных происшествиях. Объем последующих полевых работ во многом определяется количеством и детальностью полученных материалов.

При разработке календарных планов проведения полевых работ необходимо учитывать, что некоторые из них эффективны только при выполнении в строго определенные, обычно ограниченные по времени сроки (оценка прочности дорожной одежды, выявление пучинистых участков, проверка обеспеченности водоотвода).



Похожие статьи:
Экономический критерий очередности реконструкции участков автомобильных дорог

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум