|
Навигация: ![]()
![]() Условия организации работ при реконструкции и при новом строительстве автомобильных дорог различны. До настоящего времени не предложено достаточно обоснованных рекомендаций по проектированию и осуществлению организации работ при реконструкции дорог. Проектировщики и строители обычно руководствуйся нормами, инструкциями и указаниями, разработанными для нового дорожного строительства. Поэтому в проектах организации строительства и производства работ, разрабатываемых для реконструкции дорог, некоторые вопросы не получают правильного решения или же вообще не рассматриваются. В последующем строители вынуждены решать эти вопросы интуитивно и далеко не лучшим образом. Все это снижает уровень проектов организации работ и зачастую вызывает пренебрежительное отношение к ним как к формальным документам, имеющим малую практическую ценность. В итоге возрастает себестоимость работ по реконструкции автомобильных дорог и возникают потери в смежных сферах народного хозяйства. Организация работ при реконструкции автомобильных дорог имеет следующие основные особенности: Перечисленные особенности и степень учета их при разработке организационных решений оказывают значительное влияние на себестоимость производства работ, на их календарную продолжительность, а также на экономику народного хозяйства в районах, обслуживаемых реконструируемой дорогой. Возможно несколько основных вариантов организации работ: 1. Дорожно-строительная организация, обладающая необходимыми ресурсами, выполняет работы (обычно на подрядных началах) по реконструкции всей дороги одним потоком. Скорость и направление потока определяются его технической целесообразностью и экономической эффективностью для строительной организации. Мероприятия по дорожному обеспечению существующего автомобильного движения сохраняются за эксплуатационными организациями, обслуживавшими дорогу ранее, до реконструкции. Исключением являются только объезды мест производства работ, которые устраивают и содержат строители. В большинстве случаев этот вариант наиболее целесообразен при относительно небольшой протяженности дороги и сроке реконструкции, не превышающем 2—3 лет. 2. При реконструкции магистрали большой протяженности и выполнении работ также одной подрядной дорожно-строительной организацией, но в течение нескольких лет целесообразно разделять дорогу на участки с различной очередностью производства работ. К участкам, подлежащим реконструкции, в первую очередь относят те, на которых народное хозяйство несет наибольшие потери в результате несоответствия дорожных условий требованиям движения. Участки с различной очередностью реконструкции обычно расположены по дороге в случайном порядке, что препятствует организации единого строительного потока. Рассредоточение по дороге материально-технических и трудовых ресурсов снижает эффективность их использования, а дополнительные передислокации их с одного участка на другой требуют дополнительных затрат времени, материальных и денежных средств. Однако эти дополнительные затраты обычно окупаются выгодами, получаемыми в транспортной сфере благодаря первоочередной реконструкции наиболее неблагоприятных (опасных и убыточных для транспорта) мест. Поэтому на магистралях большой протяженности в большинстве случаев ориентируются на поэтапное (по участкам очередности) производство работ по реконструкции. 3. Возможно также стадийное улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дороги, выполняемое непрерывно силами эксплуатационных организаций с относительно небольшими ежегодными затратами. Такой вариант может быть оправдан при малых объемах финансирования и недостаточности материально-технических ресурсов. Реконструируют в первую очередь только наиболее неблагоприятные для движения места. Недостатки подобной организации реконструкции заключаются в том, что, во-первых, на дороге все время (в течение многих лет) производят работы, а это ухудшает условия движения и, во-вторых, на дороге все время имеются смежные участки с различными техническими параметрами и отличающимися условиями движения. Последнее также снижает безопасность движения. Выбор организационного решения реконструкции в конечном счете определяют расчетами экономической эффективности возможных вариантов с учетом транспортно-эксплуатационной характеристики дороги, конкретных условий производства работ, а также объемов финансирования, наличия производственной базы и других материально-технических ресурсов. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|