Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Строительство высотных сооружений

Оценка схем механизации вертикального транспортирования бетонной смеси для возведения высотных сооружений


Оценка схем механизации вертикального транспортирования бетонной смеси для возведения высотных сооружений

При возведении инженерных высотных сооружений большое внимание уделяется вопросам сокращения сроков строительства, в первую очередь благодаря механизации рабочих процессов. При строительстве башенных копров из монолитного железобетона более 80% времени работы применяемых средств механизации приходится на вертикальное транспортирование бетонной смеси и лишь до 20% — на подъем арматуры и других штучных грузов.

На характер изменения трудоемкости механизированной подачи бетонной смеси на разную высоту влияет изменение показателей эксплуатационной производительности средств механизации. Эти показатели исчислены для каждого механизма (крана, бетононасоса, стоечных шахтных подъемников) в зависимости от его грузоподъемности, допустимой скорости подъема груза. Для бетононасосов эксплуатационная производительность определена из условия периодического их действия, а для всех других типов машин — из условия цикличной их работы. Расчет времени рабочего цикла при этом принят с учетом коэффициента использования машин по времени, равного 0,7.

На рис. 1 приведены показатели рабочих циклов при транспортировании бетонной смеси разными комплектами машин на высоту от 10 до 100 м. Количество рабочих циклов в зависимости от высоты подъема в пределах 10—100 м для башенных кранов изменяется от 170 до 32, при использовании самоподъемных кранов —от 180 до 34, шахтных подъемников — от 160 до 92 и струнного подъемника — от 60 до 135.



Рис. 1. Графики изменения числа рабочих циклов в зависимости от высоты транспортирования бетонной смеси различными типами машин:
а — самоподъемными кранами УБК-15-49(/), УБК-5(2), УБК-5(3). УБК-3-49(4); б —башенными кранами БК-300(5), БК-406А(5), БК-151(7). БК-180(Я); в — шахтными подъемниками Т-143(9) и СДС(/0); г (//) — струнным подъемником.


Известно, что вариант механизации транспортирования бетона для возведения монолитных железобетонных сооружений выбирают в зависимости от заданной скорости бетонирования этих сооружений.

В качестве критерия для оценки и выбора того или иного варианта механизации служат удельные приведенные затраты, которые определяют с учетом единовременных затрат на перебазировку машин с объекта на объект, монтаж и демонтаж, затрат на установку вспомогательных устройств, а также текущие эксплуатационные затраты и годовые амортизационные отчисления с учетом годового режима работы машин. Кроме того, суммарные приведенные затраты для разных схем механизации при транспортировании бетонной смеси определяют с учетом удельной экономии, получаемой от сокращения срока строительства объекта благодаря эффективной механизации работ.

Приведенные затраты резко возрастают при транспортировании бетона пневмоустановками и бетононасосами с высоты от 35 до 70 и от 70 до 100 м в связи с установкой двух и трех комплектов машин для обслуживания и обеспечения последовательности подачи бетонной смеси на заданную отметку.

Похожие статьи:
Устройство опалубки

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Строительство высотных сооружений

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум