Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Машинист котельных

Парозапорный вентиль


Парозапорный вентиль

По правилам Госгортехнадзора СССР, между паровым котлом и присоединенным к нему паропроводом устанавливают запорный вентиль (или задвижку). При наличия пароперегревателя парозапорный вентиль располагают за ним.

У паровых котлов с избыточным давлением пара выше 3,8 МПа (39 кгс/см2) на каждом паропроводе от котла до общего паропровода котельной установки устанавливают не менее двух паровых вентилей (или задвижек) с пренажным устройством между ними (диаметром не менее 20 мм), сообщающихся с атмосферой.

Парозапорные вентили (или задвижки) на паропроводах располагают по возможности ближе к котлу или пароперегревателю.

Парозапорный вентиль конструктивно мало отличается от водозапорного вентиля; он служит для соединения парового пространства котла с паропроводом или для их разобщения.

Парозапорный вентиль следует устанавливать так, чтобы пар из котла поступал под тарелку вентиля, направление движения пара должно совпадать с направлением стрелки на корпусе вентиля. При таком направлении пара легко открывать парозапорный вентиль, так как подъему шпинделя способствует сила давления пара. Тарелка открытого вентиля, находясь снизу под давлением пара, не может оторваться от шпинделя. Тарелка парозапорного вентиля выключенного котла плотно прижимается сверху к седлу силой давления пара из паропровода, что обеспечивает надежное отключение неработающего котла от паропровода. При направлении же пара сверху на тарелку вентиль открыть трудно (тарелка прижимается сверху к седлу силой давления пара), а при отрыве тарелки от шпинделя происходит внезапное отключение котла от паропровода, что может привести к быстрому и опасному повышению давления в котле.

Во всех случаях необходимо открывать и закрывать парозапорные вентили по возможности медленно и осторожно. В особенности надо проявлять осторожность при включении котлоагрегата в холодный паропровод. В результате быстрого присоединения котлоагрегата к холодному паропроводу и конденсации пара в нем появляются гидравлические (водяные) удары, вызывающие разрушение паропровода и его арматуры.

Неисправности парозапорных вентилей примерно такие же, как и водозапорных.

Во время работы котлоагрегата надо постоянно наблюдать за полным открытием парозапорного вентиля, содержать его в чистоте и периодически поворачивать его маховичок, а при появлении пропусков пара надо немедленно подтянуть сальники.

У каждого котла иароироизводительностью 4 т/ч и более следует предусмотреть управление главным парозапорным вентилем (или задвижкой) с рабочего места кочегара.

Все запорные и регулирующие вентили, установленные на котле или трубопроводе, должны иметь четкую маркировку с указанием завода-изготовителя и условного прохода, условного или рабочего давления, температуры среды и направления потока жидкости, пара или газа, а на их маховиках должны быть нанесены отчетливые знаки, показывающие направление вращения при открывании и закрывании.

Рис. 1. Парозапорный проходной вентиль

Присоединение арматуры к трубопроводам можно выполнять на фланцах или сваркой.

Изображенный на рис. 1. парозапорный вентиль состоит из корпуса с седлом (на резьбе или наплавленным), шпинделя с насаженным на него основным клапаном и разгрузочным клапаном небольшого диаметра (который открывается раньше основного и выравнивает давление над основным клапаном и под ним), втулки с резьбой, шпоночной канавкой, шпонкой на шпинделе для предохранения его от проворачивания, уплотнения и привода.

Рис. 2. Парозапорпая задвижка

Пар действует на клапан сверху, что обеспечивает более плотное прижатие тарелки клапана (при его закрытии) к седлу. Но такое направление пара затрудняет открытие клапана (при высоком давлении пара и значительном диаметре клапана). Для разгрузки клапана кроме разгрузочного клапана применяют обводные вентили, открытием которых выравнивается давление над клапаном и под ним.

Парозапорная задвижка состоит из корпуса с седлом, шпинделя, клинового затвора из двух дисков, распорного грибка, нажимной втулки, направляющей трубы, двухступенчатого редуктора, наружной разгрузочной обводной трубки с вентилем на ней. При открытии задвижки диски клинового затвора приподнимаются и на их место устанавливается направляющая труба (для уменьшения гидравлического сопротивления, которое намного ниже, чем у вентилей).





Похожие статьи:
Оказание первой помощи при отравлениях, ожогах и поражениях электрическим током

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Машинист котельных

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум