Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Переходные кривые


Переходные кривые

Движение автомобиля при переходе с прямой на круговую кривую связано со следующими особенностями:
1) на кривой действует центробежная сила;
2) переход с прямолинейного движения на криволинейное происходит в период поворота рулевого колеса. За это время автомобиль движется по кривой непрерывно меняющегося радиуса траектория движения отличается от оси полосы движения, состоящей из прямой и примыкающей к ней круговой кривой. Это отличие тем больше, чем медленнее поворот рулевого колеса и чем выше скорость движения;
3) центробежная сила тем больше, чем меньше радиус круговой кривой, и нарастание ее тем быстрее, чем короче период перехода с прямой на круговую кривую, т. е. чем больше угловое ускорение;
4) при малом радиусе кривой и высокой скорости движения на прямой скорость движения должна быть уменьшена до допустимой у начала въезда на круговую кривую малого радиуса.

Для того чтобы избежать выхода автомобиля за пределы полосы движения и обеспечить постепенное нарастание центробежного ускорения, между прямой и началом круговой кривой вписывают кривую переменного радиуса, называемую переходной кривой.

Рис. 1. Элементы составной кривой АВ

При проектировании магистральных дорог широко применяются клотоидные кривые, как улучшающие плавность трассы и повышающие удобство движения. При этом возможно любое сокращение длины круговой кривой вплоть до нуля. В последнем случае кривая получает название и клотоиды.



Похожие статьи:
Исполнительные чертежи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум