Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Пересечения автомобильных и железных дорог


Пересечения автомобильных и железных дорог

В местах пересечения трассой железных и автомобильных дорог в одном уровне при большой интенсивности движения на дорогах возникает опасность аварий и происходят большие заторы н скопление автомобилей, поэтому в таких случаях пересечения рекомендуется устраивать в разных уровнях. Однако ввиду высокой стоимости таких пересечений допускается устройство пересечений в одном уровне. Выбор типа и схемы пересечений и примыканий автомобильных дорог производят на основе сравнения вариантов.

Пересечения и примыкания автомобильных дорог рекомендуется по возможности располагать на свободных, ровных площадках и на прямолинейных участках пересекаемых дорог.

Пересечения автомобильных дорог в разных уровнях назначаются:
— при пересечении автомобильных дорог I категории с дорогами I—V категорий;
— при пересечении дорог II категории с дорогами II и III категорий;
— при пересечении дорог III категории в том случае, если интенсивность движения на перспективу в сумме для обеих дорог составляет более 4000 авт./сутки.

В разных уровнях проектируются пересечения железных дорог автомобильными дорогами I и II категорий во всех случаях, а с автомобильными дорогами III—V категорий — в случаях, если предполагается троллейбусное или трамвайное движение, а также при пересечении четырех и более главных железнодорожных путей, если предполагается проход более восьми поездов и автобусов (в сумме),в час, или железная дорога проходит в выемке, исключающей видимость приближающегося поезда на расстоянии по 400 м в обе стороны.

В остальных случаях выбор типа пересечения обосновывается технико-экономическими расчетами.

Пересечение автомобильной дороги с железной в разных уровнях следует назначать в тех местах, где железная дорога идет в выемке или близко к уровню земли, так как в этих случаях стоимость строительства путепровода и подъездов к нему существенно уменьшается. При пропуске автомобильной дороги под железной высота насыпи последней должна быть не менее 6 м. В противном случае приходится устраивать выемки и предусматривать надлежащий водоотвод, что может быть связано с большими затруднениями.

Автомобильную дорогу целесообразно пропускать под железной в тех местах, где имеется мост с достаточно большими пролетами, один из которых можно использовать для автомобильной дороги.

Рис. 1. Схемы обеспечения видимости на пересечениях:
а — железной и автомобильной дорог; б — автомобильных дорог; АВ и ОВ — расчетные расстояния видимости для дороги NN; СО и OD — для дороги ММ

Устройство путепровода в насыпи действующей железной дороги сопряжено с большими затруднениями, связанными с обеспечением бесперебойного движения поездов в период строительства.

При выборе места пересечения с железной дорогой в одном уровне необходимо, чтобы водитель в 50 м железнодорожного пути мог видеть поезд на расстоянии не менее 400 м, а машинист локомотива мог видеть переезд с расстояния не менее 1000 м.

Пересечения с железной дорогой в одном уровне следует располагать на прямолинейном участке железной дороги или под углом, близким к 90°, но не острее 60°. Переезды, как правило, назначают вне зоны станций и маневрового движения поездов. Выбранное место согласовывается с управлением железной дороги.

Пересечения автомобильных дорог между собой бывают: в разных уровнях с устройством съездов с одной дороги на другую; в разных уровнях без съездов; в одном уровне с пересечением движения; в одном уровне с организацией кольцевого движения.

Пересечения в разных уровнях со съездами назначают при пересечении скоростных автомагистралей между собой и с дорогами II—IV категорий. Пересечения без съездов устраивают для пропуска местных полевых хозяйственных дорог, скотопрогонов и т. п.

Пересечения автомобильных дорог в одном уровне должны располагаться в открытом месте так, чтобы водитель мог видеть само пересечение и подходы с расстояния, необходимого для остановки автомобиля. С этой целью в районе пересечения должна быть расчищена территория согласно схеме, показанной на рис. 1, б.

Пересечения в одном уровне со съездами с одной дороги на другую применяют наиболее часто вследствие простоты устройства и дешевизны. Однако на них имеется 16 точек пересечений линий движения (конфликтных точек), на которых возможны аварии и происшествия, поэтому на автомобильных дорогах I и II категорий со скоростным движением (свыше 80 км/ч) рекомендуют устраивать пересечение по типу кольца, на котором линии движения сходятся или расходятся. К недостаткам кольцевого пересечения относится необходимость для всех автомобилей проходить по кольцу и при этом снижать скорость до 30—40 км/ч. Кроме того, кольцо занимает значительную территорию.

Наиболее безопасны пересечения в разных уровнях. Недостатком их является высокая стоимость и трудоемкость по устройству путепроводов и въездов и съездов с них. Поэтому пересечения в разных уровнях устраивают на дорогах I и II категорий.

Угол между осями пересекающихся дорог и место пересечения определяют по пикетажу обеих дорог и производят съемку местности в пределах расположения въездов и съездов.

Пересечения автомобильных дорог в одном уровне, а также съезды и въезды создают помехи сквозному движению, поэтому количество их должно быть минимальным. По СНиП П-Д5-72 расстояния между пересечениями, съездами и въездами должны быть на дорогах I и II категорий не менее 5 км, а на дорогах III категории — не менее 2 км.





Похожие статьи:
Исполнительные чертежи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум