Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция и ремонт жилых зданий

Перевозка деревянных домов на санях и домовозах


Перевозка деревянных домов на санях и домовозах

Деревянные дома перевозят целиком без разборки на санях и домовозах при полном или частичном перенесении населенного пункта, при строительстве водохранилищ гидростанций, судоходных каналов, шоссейных и железных дорог, строительстве и расширении аэродромов, промышленных предприятий, реконструкции окраин городов и укрупнении сельских населенных пунктов. Перевозить целиком целесообразно только те брусчатые или бревенчатые дома, которые хорошо сохранились и не требуют замены более одного-двух венцов.

Экономия материалов, рабочей силы и денежных средств в этом случае составляет до 50% по сравнению с разборкой, перевозкой частей дома и сборкой на новом месте. Дома перевозятся на расстояние до 10—20 км.

Перевозка деревянных домов на санях в зимнее время является наиболее дешевым и простым способом. Для этих целей применяются двухполозные сани, каждый полоз которых состоит из двух брусьев сечением 20X20 см, соединенных на шпонках и болтах и скрепленных поперечинами. Внизу саней имеются стальные полозья из швеллера № 24.

Для перевозки домов под одну его сторону устанавливают два или три ручных винтовых домкрата, которыми приподнимают дом. После этого разбирают половину фундаментов, устанавливают двухполозные сани и опускают дом на сани. Так же устанавливают вторые двухполозные сани под другую половину дома. Концы саней, которые спереди и сзади выступают за габариты дома, скрепляются передним и задним брусом. Трактор прицепляют к саням тросом или при помощи треугольного дышла.

Одноквартирный деревянный дом легко перевозит по снегу один 65-сильный трактор.

Перевозка домов на колесных домовозах может производиться и летом, и зимой.

Домовоз представляет собой две продольные балки, каждая из которых опирается на две четырехколесные тележки. Колеса, кроме того, оборудованы «рояльной» подвеской, позволяющей им самоустанавливаться по ходу движения, что дает воз- г можность развернуть колеса в перпендикулярном направлении при подведении продольных балок к дому.

Перед перевозкой дома в его фундаменте пробиваются отверстия, в которые заводятся поперечные балки (5 или 6 шт. в зависимости от величины дома). Затем с боков к дому подводят поочередно одну и другую продольные балки домовоза, которые располагаются над концами выступающих из фундаментов поперечных балок. Продольные, балки при помощи домкратов, расположенных по одному на каждой тележке, опускаются на выступающие концы поперечных балок, скрепляются вместе с ними специальными захватами, после чего домкраты на тележках поднимают опорную раму домовоза вместе с ДОМОМ.



Рис. 1. Колесный домовоз АКХ-Д-25 (домовоз грузоподъемностью 25 т конструкции Академии коммунального хозяйства для перевозки деревянных домов):
1 — продольная балка; 2 — диагональные связи; 3 — домкрат; 4 — дышло; 5 — захват поперечных балок; 6 — задняя тележка; 7 — пост управления; 8 — поперечная балка


Для перевозки не требуется устройства специальных дорог, достаточно иметь сравнительно ровную поверхность луга, пахоты, проселочной дороги и т. д.



Рис. 2. Перевозка дома домовозом АК.Х-Д-25 из зоны затопления:
а — дом во время движения; б — дом после перевозки на новое место


Для перевозки по сухому прочному грунту достаточно усилий одного 65-сильного трактора или двух легких тракторов (рис. 2, а, б). Для движения по пахоте необходимы два 65-сильных трактора. При установке дома на новом месте под дом подводят деревянные клетки и разбирают домовоз на отдельные части в обратном порядке, вывозят его из-под дома, собирают и отправляют за следующим.

Время, необходимое на перевозку одного дома санями или домовозом, при массовой перевозке составляет в среднем одну рабочую смену (подготовка 3,5 часа, перевозка — 1 час, установка на новом месте 2 часа и обратный транспорт 0,5 часа).

Похожие статьи:
Подкрановые балки

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция и ремонт жилых зданий

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум