Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Бетонная смесь

Поддержание работоспособности машин


Поддержание работоспособности машин

Комплекс организационно-технических мероприятий, которые носят предупредительный характер и направлены на повышение работоспособности строительных машин, улучшение их технического состояния и снижение стоимости ремонта и технического обслуживания, называется системой планово-предупредительного ремонта (ППР).

Система называется плановой потому, что все ее мероприятия выполняют по заранее разработанному плану, а предупредительной потому, что входящие в нее мероприятия носят профилактический характер, т. е. предназначены для восстановления работоспособности машины или ее деталей до их выхода из строя. Система регламентирована «Рекомендациями по огранизации технического обслуживания и ремонта строительных машин» (М., Стройиздат, 1978).

В системе ППР используются следующие основные понятия и определения: – ремонтный цикл — наименьший повторяющийся период эксплуатации машины, в течение которого осуществляются в определенной последовательности установленные виды технического обслуживания и ремонта, предусмотренные нормативной документацией; – цикл технического обслуживания — наименьший повторяющийся период эксплуатации машины, в течение которого выполняются в определенной последовательности установленные виды технического обслуживания, предусмотренные нормативной документацией. Система ППР, по которой машину останавливают на ремонт или техническое обслуживание после отработки установленного количества часов наработки, включает в себя работы по техническому обслуживанию и ремонту машин.

Техническое обслуживание машины производят в принудительном порядке, ремонт— по потребности.

Под техническим обслуживанием машины понимается комплекс работ для поддержания исправности или только работоспособности изделия при подготовке и использовании по назначению, при хранении и транспортировании.

Техническое обслуживание бывает двух видов: ежесменным, выполняемым перед началом, в течение или после рабочей смены (ЕО); планово-техническим, проводимым после отработки машиной установленного количества часов наработки (ТО).

В состав ежесменного технического обслуживания входит смазывание машины согласно схеме смазки, подготовка машины к1 ее передаче при смене бригады, а также контрольный осмотр перед пуском в работу для проверки действия рабочих органов машины, ходовой части, тормозов, освещения, сигналов, автоматического управления. Затраты времени на ежесменное обслуживание учтены в Единых нормах и расценках на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы.

При пл а ново-техническом обслуживании (включающем в себя все операции ЕО) производят очистку, мойку, осмотр (ревизию) и контроль технического состояния деталей, агрегатов, приборов, канатов, систем гидравлики, сменного рабочего оборудования и машины в целом; крепление деталей, регулирование механизмов, смазывание, заправку машин, замену смазочных материалов, топлива и эксплуатационных жидкостей при переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам; опробование действия отдельных механизмов, рабочего оборудования и машины в целом, а также замену или восстановление изношенных деталей.

Смазывание машины, замену см,азочных материалов, регулирование механизмов производят как при периодическом техническом обслуживании, так и по отдельному графику в соответствии с указаниями заводских карт и таблиц смазывания.

Под ремонтом машин понимается комплекс работ для поддержания и восстановления исправности или работоспособности машин.

Строительные машины сосредоточены в крупных трестах механизации, а также в управлениях механизации общестроительных трестов, выполняющих как общестроительные, так и специалыные работы. Для проведения технического обслуживания в составе управлений механизации выделяют участки ППР, которые оснащены необходимым количеством автомобилей «Техпомощь», агрегатами технического обслуживания, заправщиками ТСМ, специальным ин- вентарем, инструментами, транспортными средствами, средствами оперативной связи, передвижными диагностическими установками.

Специальные бригады по заранее составленному графику в нерабочее для машин время выполняют все необходимые операции; по техническому обслуживанию м.ашин.

Техническое обслуживание строительных машин осуществляют или непосредственно на рабочем месте, или на универсальных либо специализированных участках ППР управлений механизации.

На рабочем месте выполняют техническое обслуживание стационарно расположенных строительных машин и машин, быстрая* переброска которых с рабочего места к базе механизации затруднена.

Проведение очередных мероприятий системы ППР машин, часто перебазируемых с места на место, целесообразно совмещать с периодом их переброски.

Для повышения качества технического обслуживания непосредственно на рабочем месте рекомендуется применять бригады, снабженные транспортными средствами и высокопроизводительным оборудованием.

Весь объем работ по техническому обслуживанию распределяют равномерно на каждые сутки эксплуатации машины. Машину обслуживают один раз в сутки. Одновременно обслуживают группу машин (технологический комплект), связанных единым комплексно-механизированным строительным процессом.

Обслуживание производят в межсменное и обеденное (для машинистов строительных машин) время.

Эксплуатацию и техническое обслуживание осуществляют по ступенчатому графику, т. е. смещают время начала и окончания работы и обеденных перерывов для технологических комплектов машин с целью их последовательного обслуживания.

Обслуживание выполняет бригада высококвалифицированных специалистов в составе 8—10 человек без участия машинистов строительных машин.

Техническое обслуживание осуществляют с помощью автомобильного передвижного комплекса повышенной проходимости, оснащенного высокопроизводительным (преимущественно полуавтоматическим) оборудованием для выполнения заправочных, смазочных, регулировочных, крепежных и контрольных операций.

Применение системы централизованного технического обслуживания позволяет снизить трудоемкость технического обслуживания в 1,5—2 раза, повысить эксплуатационную производительность строительных машин на 20—30%, улучшить показатели надежности машин в процессе их эксплуатации.

Соблюдение графика проведения технического обслуживания и ремонта машин контролируют главные механики строительных организаций и главные инженеры управлений механизации.

При правильно организованной системе ППР ведется систематический учет технического обслуживания и ремонта, учитывается расход запасных частей и эксплуатационных материалов. Ремонтные предприятия снабжены необходимой документацией и планом поступления машин в ремонт.

Сведения о проведенном капитальном ремонте заносят в технический паспорт машины, сведения о текущем ремонте и техническом обслуживании — в журнал учета технического обслуживания. При этом фиксируется вид ремонта или технического обслуживания, характер и объем выполненных работ, продолжительность пребывания машины в ремонте или техническом обслуживании, количество отработанных машино-часов до данного вида ремонта или технического обслуживания. Различают следующие виды ремонта.

Текущий ремонт (Т) осуществляется в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности машины.

В общем случае текущий ремонт машин включает в себя помимо работ по их очистке от пыли и грязи, мойке и выполнения других операций технического обслуживания некоторые работы по восстановлению их работоспособности.

В процессе текущего ремонта проводят следующие работы: – восстановление изношенных деталей, в процессе которого им возвращают первоначальную форму и размеры или же их обрабатывают под ремонтные размеры, а также производят обработку иод заданный класс шероховатости, реставрацию противокоррозионных покрытий, а в ряде случаев и повышение износостойкости поверхностей; – замена изношенных деталей и сборочных единиц, что требует проведения работ по разборке машин; осмотр и дефектовка деталей и сборочных единиц, комплектование и сборка сборочных единиц, установка и выверка их первоначального положения.

К типовым работам, выполняемым при текущем ремонте, относятся следующие: ликвидация подтекания в системах гидравлики, смазывания, охлаждения и топливолодачи; замена крепежных соединений с частичным завариванием и последующей рассверловкой отверстий под болты; подваривамие металлоконструкций и наплавка изношенных поверхностей в местах появления трещин и разрывов; правка металлоконструкций и неответственных валов; замена зубчатых колес, цепей и ремней в открытых передачах; замена изношенных сборочных единиц и агрегатов.

Капитальный ремонт (К) осуществляется с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса машины с заменой или восстановлением любых ее частей, включая базовые, и их регулированием.

Решение о проведении капитального ремонта машин принимается на основе результатов их осмотра комиссией, возглавляемой главным инженером или главным механиком организации, на балансе которой находится машина. Если на основании данных наружного осмотра и безразборной диагностики установлено, что машина сохранила определенный ресурс работоспособности, то комиссия может дать разрешение на ее дальнейшую эксплуатацию. С этой целью составляют специальный акт.



Похожие статьи:
Контроль прочности бетона

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Бетонная смесь

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум