Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Строительство высотных сооружений

Подъемники для вертикального перемещения грузов и рабочих


Подъемники для вертикального перемещения грузов и рабочих

В настоящее время в практике высотного строительства распространены две группы вертикальных подъемников: с гибкими (канатные) и жесткими (мачтовые, или стоечные, и шахтные) направляющими.

Наиболее дешевыми являются канатные подъемники, которые легко монтировать и демонтировать, однако область их применения ограничена.

Подъемники с жесткими направляющими обладают важными преимуществами. Они обеспечивают прямолинейное движение груза (без раскачки), что позволяет увеличить скорость его перемещения и повысить производительность подъемника. Жесткие направляющие воспринимают усилия, возникающие от внецен-тренного приложения нагрузки, что позволяет перемещать груз на платформе. Жесткие направляющие даюг возможность применить ловители, что увеличивает безопасность работы подъемников. Кроме того, исключаются перекосы ходового устройства грузонесущего органа, обеспечивается точность подачи и остановки груза на заданной высоте.

Шахтные подъемники имеют большой недостаток: на них сложно осуществлять транспортирование длинномерных элементов.

В СССР основные параметры грузовых строительных мачтовых подъемников с канатным механизмом подъема и высотой подъема груза до 100 м регламентированы ГОСТ 14092—68.

В элеваторостроении эксплуатируется мачтовый подъемник Т-41 модернизированной конструкции, который состоит из каретки с поворотной платформой, мачты, собираемой из отдельных секций, с опорным башмаком и обоймой головного блока, отводных блоков, настенных опор, монтажной стойки с ручной лебедкой и грузоподъемной лебедкой с приводом.

Мачту крепят к стене сооружения настенными опорами через 5 м и наращивают отдельными секциями.

С 1967 г. Прилукский завод строительных машин на базе подъемника С-953 изготовил опытный образец подъемника С-953А для элеваторостроения. Для подачи груза на верх элеватора подъемник имеет свободно стоящий верхний конец высотой 8 м. Поскольку при строительстве сооружений используется переставная опалубка, подъемник имеет специальную Г-образную переставную опору.

Для высотного строительства применяют подъемники с двухстоечной мачтой несквозной конструкции из швеллеров. Подъемники этой группы можно устанавливать вертикально на высоту 40—80 м или наклонно к стене сооружения (при малой высоте подъема).

При строительстве сооружений возникает необходимость в вертикальном транспортировании не только грузов, но и рабочих. Для сооружений высотой до 80 м используют грузопассажирский мачтовый подъемник ПГС-800 грузоподъемностью 800 кг.

Подъемник ПГС-800 состоит из таких основных узлов: машинного отделения, кабины, мачты, настенных опор и головки. Подъемник ПГС-800 удобен в эксплуатации, но весьма сложен в монтаже и имеет большую металлоемкость. Ограниченные размеры кабины подъемника не позволяют транспортировать в ней длинномерные и крупногабаритные грузы, что существенно снижает эффективность машины.

При строительстве сооружений высотой 110 м используют грузопассажирский подъемник МГП-1000-110 грузоподъемностью 1 т со скоростью подъема груза 1 м/сек. Подъемник имеет лебедку с канатоведущими шкивами, которая расположена внизу в его основании. Четырехгранная решетчатая мачта изготовлена из стальных труб. Монтируют подъемник МГП-1000-110 методом наращивания секций сверху при помощи укосины, находящейся на мачте.

Для строительства высотных сооружений в нашей стране нашел применение грузопассажирский строительный подъемник предприятия ZREMB (г. Познань, ПНР) модели ZREMB — CHEZN01000, который изготавливается по лицензии фирмы «Алимак» (Швеция). Этот подъемник предназначен для вертикального транспортирования людей, а также строительных материалов на высоту до 150 м.

Для транспортирования бетонной смеси при возведении высотных инженерных сооружений применяют вибропитатели, вибро-желобы, виброхоботы, лотки, бетононасосы, пневмонагнетатели, вибротранспортеры.

Для распределения бетонной смеси используют поворотный распределительный лоток на выдвижной стойке высотой 3 м.

Виброжелоб представляет собой лоток полукруглого сечения диаметром 300—400 и высотой 200—250 мм. Он загружается бетонной смесью при помощи вибропитателей или бункеров, хоботов или ленточных транспортеров. Выдается бетонная смесь через конец виброжелоба или через специальные герметически закрываемые разгрузочные люки, размещаемые в днищах секций.

Радиус действия выдвижного сборного желоба, который может поворачиваться на 360°, до 4 м. Этот желоб полностью устроен из сборных элементов и поэтому может легко перемещаться частями. Он состоит из трубчатой стойки, выдвигающегося желоба, подвешенного к рычагам стойки двумя крюками, и небольшого приемного бункера, установленного на рычаге стойки при помощи стальной рамки. Желоб выдвигается и поэтому может принимать требуемые размеры. Штырь (на цепочке) вставляется в отверстие выдвижной трубы стойки и закрепляет ее на определенной высоте. В обеих полках желоба имеются отверстия, в которых проходят оба крюка. Конец виброжелоба для удобства перемещения опирается на ролик, вращающийся на оси на 360°.

При возведении железобетонных дымовых промышленных труб широко используются шахтные подъемники со специальными подъемными головками (ПГС-20, ПГС-30, ПГС-50) конструкции

При строительстве сооружений возникает необходимость в вертикальном транспортировании не только грузов, но и рабочих. Для сооружений высотой до 80 м используют грузопассажирский мачтовый подъемник ПГС-800 грузоподъемностью 800 кг.

Подъемник ПГС-800 состоит из таких основных узлов: машинного отделения, кабины, мачты, настенных опор и головки. Подъемник ПГС-800 удобен в эксплуатации, но весьма сложен в монтаже и имеет большую металлоемкость. Ограниченные размеры кабины подъемника не позволяют транспортировать в ней длинномерные и крупногабаритные грузы, что существенно снижает эффективность машины.

При строительстве сооружений высотой 110 м используют грузопассажирский подъемник МГП-1000-110 грузоподъемностью 1 т со скоростью подъема груза 1 м/сек. Подъемник имеет лебедку с канатоведущими шкивами, которая расположена внизу в его основании. Четырехгранная решетчатая мачта изготовлена из стальных труб. Монтируют подъемник МГП-1000-110 методом наращивания секций сверху при помощи укосины, находящейся на мачте.

Для строительства высотных сооружений в нашей стране нашел применение грузопассажирский строительный подъемник предприятия ZREMB (г. Познань, ПНР) модели ZREMB — CHEZN01000, который изготавливается по лицензии фирмы «Алимак» (Швеция). Этот подъемник предназначен для вертикального транспортирования людей, а также строительных материалов на высоту до 150 м.

Для транспортирования бетонной смеси при возведении высотных инженерных сооружений применяют вибропитатели, вибро-желобы, виброхоботы, лотки, бетононасосы, пневмонагнетатели, вибротранспортеры.

Для распределения бетонной смеси используют поворотный распределительный лоток на выдвижной стойке высотой 3 м.

Виброжелоб представляет собой лоток полукруглого сечения диаметром 300—400 и высотой 200—250 мм. Он загружается бетонной смесью при помощи вибропитателей или бункеров, хоботов или ленточных транспортеров. Выдается бетонная смесь через конец виброжелоба или через специальные герметически закрываемые разгрузочные люки, размещаемые в днищах секций.

Радиус действия выдвижного сборного желоба, который может поворачиваться на 360°, до 4 м. Этот желоб полностью устроен из сборных элементов и поэтому может легко перемещаться частями. Он состоит из трубчатой стойки, выдвигающегося желоба, подвешенного к рычагам стойки двумя крюками, и небольшого приемного бункера, установленного на рычаге стойки при помощи стальной рамки. Желоб выдвигается и поэтому может принимать требуемые размеры. Штырь (на цепочке) вставляется в отверстие выдвижной трубы стойки и закрепляет ее на определенной высоте. В обеих полках желоба имеются отверстия, в которых проходят оба крюка. Конец виброжелоба для удобства перемещения опирается на ролик, вращающийся на оси на 360°.

При возведении железобетонных дымовых промышленных труб широко используются шахтные подъемники со специальными подъемными головками (ПГС-20, ПГС-30, ПГС-50) конструкции

При строительстве сооружений возникает необходимость в вертикальном транспортировании не только грузов, но и рабочих. Для сооружений высотой до 80 м используют грузопассажирский мачтовый подъемник ПГС-800 грузоподъемностью 800 кг.

Подъемник ПГС-800 состоит из таких основных узлов: машинного отделения, кабины, мачты, настенных опор и головки. Подъемник ПГС-800 удобен в эксплуатации, но весьма сложен в монтаже и имеет большую металлоемкость. Ограниченные размеры кабины подъемника не позволяют транспортировать в ней длинномерные и крупногабаритные грузы, что существенно снижает эффективность машины.

При строительстве сооружений высотой 110 м используют грузопассажирский подъемник МГП-1000-110 грузоподъемностью 1 г со скоростью подъема груза 1 м/сек. Подъемник имеет лебедку с канатоведущими шкивами, которая расположена внизу в его основании. Четырехгранная решетчатая мачта изготовлена из стальных труб. Монтируют подъемник МГП-1000-110 методом наращивания секций сверху при помощи укосины, находящейся на мачте.

Для строительства высотных сооружений в нашей стране нашел применение грузопассажирский строительный подъемник предприятия ZREMB (г. Познань, ПНР) модели ZREMB — CHEZN01000, который изготавливается по лицензии фирмы «Алимак» (Швеция). Этот подъемник предназначен для вертикального транспортирования людей, а также строительных материалов на высоту до 150 м.

Для транспортирования бетонной смеси при возведении высотных инженерных сооружений применяют вибропитатели, вибро-желобы, виброхоботы, лотки, бетононасосы, пневмонагнетатели, вибротранспортеры.

Для распределения бетонной смеси используют поворотный распределительный лоток на выдвижной стойке высотой 3 м.

Виброжелоб представляет собой лоток полукруглого сечения диаметром 300—400 и высотой 200—250 мм. Он загружается бетонной смесью при помощи вибропитателей или бункеров, хоботов или ленточных транспортеров. Выдается бетонная смесь через конец виброжелоба или через специальные герметически закрываемые разгрузочные люки, размещаемые в днищах секций.

Радиус действия выдвижного сборного желоба, который может поворачиваться на 360°, до 4 м. Этот желоб полностью устроен из сборных элементов и поэтому может легко перемещаться частями. Он состоит из трубчатой стойки, выдвигающегося желоба, подвешенного к рычагам стойки двумя крюками, и небольшого приемного бункера, установленного на рычаге стойки при помощи стальной рамки. Желоб выдвигается и поэтому может принимать требуемые размеры. Штырь (на цепочке) вставляется в отверстие выдвижной трубы стойки и закрепляет ее на определенной высоте. В обеих полках желоба имеются отверстия, в которых проходят оба крюка. Конец виброжелоба для удобства перемещения опирается на ролик, вращающийся на оси на 360°.

Шахтные подъемники оборудуют грузовыми и пассажирскими лифтами. Наличие монтажных проемов в нижней части ствола трубы позволяет подавать бетонную смесь для возведения трубы из автосамосвалов (по виброжелобу) непосредственно в клеть шахтного подъемника.

Вертикальное транспортирование материалов (бетонной смеси, арматуры и др.) при возведении труб с применением подъемно-переставной опалубки производится грузовыми клетями шахтного подъемника, которые приводятся в движение канатами барабанов, располагаемых на уровне поверхности земли. Для приема бетонной смеси подъемная головка снабжена бункером, который имеет устройство для автоматической разгрузки ковша. По мере роста высоты сооружения и уменьшения диаметра трубы частично демонтируют радиальные балки рабочей площадки. В верхней части подъемной головки располагаются механизмы грузопассажирского лифта.

Шахтные подъемники состоят из стоек, ригелей и раскосов и представляют собой пространственные конструкции, наращиваемые каждый раз по мере возведения ствола трубы на высоту 2,5 м.

Подъемные головки ПГС-20 монтируют по двенадцатистоеч-ной, а ПГС-30 и ПГС-50 — по шестнадцатистоечной схемам.

Шахтоподъемники с головками ПГС-20 и ПГС-30 имеют по две рабочих ячейки размерами 900X900 м, ас головкой ПГС-50 — размерами 1200x1200 м. В этих ячейках размещаются пассажирская н грузовая клети.

Стойки двенадцатистоечного подъемника изготовляют из труб диаметром 60, толщиной стенки 5,5 мм, а ригели и раскосы из труб —- соответственно 42 и 4 мм. Масса 1 м шахтного подъемника высотой 130, 150 и 250 м соответственно составляет 330, 415 и 714 кг.

Опорная головка с закрепленной на ней подъемно-переставной опалубкой (рабочей площадкой, наружной опалубкой, подвесными лесами) опирается на шахтный подъемник.

Применение подъемной головки обеспечивает механизированный подъем инвентарной подъемно-переставной опалубки, значительно облегчает труд рабочих и создает безопасные условия труда.

Подъемная головка ПГС-20 предназначена для возведения дымовых труб с диаметром выходного отверстия ствола 3,0—4,5 и высотой 130 м. Она состоит из двух основных частей — опорно-переставной рамы и каркаса. Эти части связаны между собой грузовыми винтами. На раме располагают редукторы с грузовыми гайками и механизмы привода. Передача на все грузовые редукторы осуществляется от электродвигателя. Для направления опорно-переставной рамы во время подъема служат направляющие стойки, закрепленные на каркасе подъемной головки.

Подъемные головки ПГС-30 и ПГС-50 служат для возведения дымовых труб высотой соответственно до 180 и до 250 м с диаметром выходного отверстия 6—8 м.

Подъемная головка ПГС-50 аналогична подъемной головке ПГС-30. В то же время она обладает тем основным преимуществом, что позволяет без увеличения высоты тепляка подвешивать к ней рабочие площадки большого диаметра с наружной опалубкой и подвесными лесами благодаря наличию дополнительного каркаса, на котором закреплено несущее опорное кольцо. Этот дополнительный каркас расположен в зоне перемещения опорной переставной рамы. Такое конструктивное решение позволяет значительно снизить нагрузки на шахтный подъемник от головки, возникающие от скоростного напора ветра.

Подъемная головка ПГС-50 состоит из основного каркаса, снабженного опорными устройствами, дополнительного каркаса с опорным кольцом и опорной переставной рамой. Основной и дополнительный каркасы жестко связаны между собой и представляют, по существу, единую конструкцию, к которой шарнир-но закреплены грузовые винты, ввернутые в приводные гайки редукторов, установленных шарнирно на опорной переставной раме.

Во время вращения приводных гаек происходит перемещение каркаса головки относительно неподвижной опорной переставной рамы или перемещение этой рамы относительно неподвижного каркаса подъемной головки. Изменение направления перемещения переставной рамы и каркаса головки зависит от изменения направления вращения приводных гаек, обусловленного реверсированием двигателя, установленного на раме.



Рис. 1. Схема перемещения каркаса и опорной рамы головки ПГС-50 по высоте:
а, б — опирание головки на шахтоподъемник соответственно каркасом и через опорную раму; в — посадка каркаса головки на шахтоподъемник; 1 — шахтоподъемник; 2 — каркас головки; 3— опорная переставная рама головки.


Схема перемещения подъемной головки ПГС-50 по высоте приведена на рис. 22. При первоначальном положении подъемная головка (рис. 1, а) опирается на шахтоподъемник каркасом, а опорная переставная рама находится в верхнем положении на высоте 2,5 м. Второе положение головки (рис. 1, б) характеризуется тем, что при вращении подъемных гаек каркас перемещается по высоте на величину шага 1=2,5 м, а опорная переставная рама остается при этом неподвижной. И наконец, третье положение подъемной головки (рис. 1, в) достигается после опирания («посадки») каркаса на шахтоподъемник (посредством опорных устройств) благодаря противоположному направлению вращения приводных гаек опорная переставная рама вновь перемещается в крайнее верхнее положение. В это время монтируют очередную секцию шахтного подъемника.

После завершения всех технологических операций при возведении одной из секций ствола трубы подъемная головка с подъемно-переставной опалубкой перемещается по наружным граням шахтного подъемника на высоту 2,5 м следующей секции трубы и затем вновь опирается на этот шахтный подъемник для повторения циклов подъема и опирания при бетонировании ствола трубы очередной секции.

При применении подъемно-переставной опалубки для строительства таких сложных сооружений, как промышленные дымовые трубы, люди и материалы перемещаются грузовым и пассажирским подъемниками, расположенными в центре ствола.

При использовании для строительства труб скользящей опалубки грузы и материалы подаются наверх с помощью тросовых подъемников (входят в комплект опалубки), располагаемых внутри сооружаемого ствола. Для подъема и спуска людей в этом случае применяют специальный подъемник (лифт). Так, при строительстве оболочки дымозой трубы на ТЭЦ-25 Мосэнерго был использован шведский грузопассажирский подъемник фирмы «Алимак».

В последнее время в нашей стране при монтаже газоотводящих стволов труб применяют грузопассажирский подъемник, который состоит из кабины, передвигающейся с помощью канатной тяги по секционным направляющим. Секции направляющих, устраиваемые из двух швеллеров длиной по 2 м, укладывают с помощью самого подъемника по мере возведения трубы на наружной части ствола и крепят к закладным деталям. В качестве привода применяют лебедку, располагаемую на уровне земли.

С применением грузопассажирского подъемника в сочетании со скользящей опалубкой и специальным монтажным подъемником для монтажа газоотводного ствола появилась возможность комплексно решить задачу скоростного строительства промышленных высотных труб.

Похожие статьи:
Устройство опалубки

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Строительство высотных сооружений

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум