Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Свайные работы

Подготовительные работы при забивке свай


Подготовительные работы при забивке свай

Организация строительной площадки. Перед началом работ на строительной площадке проверяют ее соответствие требованиям строительных норм и правил, проекту производства работ ППР. При этом устанавливают места складирования и раскладки свай, места для монтажа и демонтажа копра, расположения копрового оборудования и т. п. Запрещается приступать к свайным и сопутствующим им работам без разрешения на строительство объекта, выданного административными органами, и без комплекта проектно-технической документации, включая ППР.

До начала разбивки свайного поля на строительной площадке выполняют подготовительные работы, в которые входят:
— планировка строительной площадки;
— разработка траншей и котлованов с устройством пандусов, откосов и планировкой дна;
— строительство временных дорог и устройство площадок для хранения и складирования свай и других элементов конструкций фундаментов и подземной части зданий и сооружений;
— устройство сооружений для отвода паводковых, ливневых и грунтовых вод;
— установка ограждения, вспомогательных сооружений, средств освещения и т. п.

Проект производства свайных работ предусматривает наиболее эффективные и безопасные способы ведения работ, учитывающие конкретные условия строительной площадки и вид возводимых конструкций.

В проект производства работ входят:
— стройгенплан объекта с нанесением на нем границ и отметок котлована, осей свайных рядов, сетей электро- и водоснабжения, мест бытовых и производственных помещений;
— перечень необходимых машин и оборудования; технологические схемы основных производственных процессов (схемы движения копров при забивке свай и раскладки свай, схемы их подтаскивания к копру, необходимая технологическая оснастка и т. п.);
— схемы с нанесением мест расположения монтажных кранов, компрессоров и других машин;
— схемы с размещением временных дорог, площадок складирования свай и сборных элементов, схемы с указанием мест хранения необходимых строительных материалов, оснастки и инвентаря; календарный план производства работ;
— графики поступления на объект свай, материалов, потребности в рабочих кадрах и основных строительных машинах по объекту;
— рабочие чертежи временных зданий и сооружений, подлежащих постройке на объекте (при отсутствии типовых решений);
— краткая пояснительная записка, содержащая расчет потребности в свайных агрегатах и вспомогательном оборудовании, технико-экономические обоснования принятых в ППР решений.

В случае необходимости в ППР оговаривают специальные решения по технике безопасности, требующие проектной разработки.

При разработке ПГ1Р рекомендуется учитывать основные требования, содействующие повышению производительности труда и снижению себестоимости забивных свай. Например, места складирования свай должны располагаться возможно ближе к путям движения копров с тем, чтобы захват и подъем сваи мог выполняться копром без помощи крана.

Передвижение-копров по стройплощадке должно быть по возможности прямолинейным с минимальным числом поворотов. Особенно это важно для копров, перемещающихся по рельсовым путям Транспортные средства внутри стройплощадки должны двигаться по кольцевой схеме, желательно с раздельным въездом и выездом. Участки, по которым будут перемещаться копры, должны быть тщательно спланированы. При расположении стройплощадки на слабом грунте и заболоченном необходимо в соответствующих местах сделать подсыпку песком или гравием.

При значительном (на 1 м и более) сезонном промерзании грунта целесообразно перед забивкой свай предусмотреть бурение лидерных скважин на глубину промерзания.

Геодезическая разбивка осевых линий при устройстве свайных фундаментов и шпунтовых ограждений является одной из наиболее ответственных технологических операций. Правильное ее выполнение обеспечивает хорошее качество производства работ.

При переносе проектного положения свай на местность составляют исполнительную схему разбивки свайного ноля, где указывают сетку расположения свай. Используя теодолит и мерную ленту, на строительной площадке размечают точки пересечения осевых линий рядов свай и закрепляют их металлическими или деревянными штырями. Для геодезической привязки на тот случай, если оси будут сбиты во время работы, наносят контрольные точки на расстоянии 10 м от осей сооружения. Исполнительную схему необходимо сохранять до завершения строительства. Она прикладывается к акту о приемке объекта государственной комиссией при сдаче его в эксплуатацию.

Металлические штыри для закрепления расположений свай на местности имеют длину 20—25 см и диаметр 10—12 мм, а деревянные, изготавливаемые в виде кольев, имеют длину 20—25 см и сечение 2Х Х2 см.

Проектное положение свай наносят на местность с устройством обноски или без нее. На площадках с уклоном необходимо устраивать инвентарную обноску на все сооружение или его часть (например, на одну секцию здания и т. п.). Каждому ряду, кусту свай и каждой свае присваивают номер: для нумерации свайных рядов и кустов обычно принимают римские цифры, для свай — арабские. Отклонение разбивочных осей свайных и шпунтовых рядов от проектных не должно превышать 1 см на каждые 100 м ряда. Разбивку свайных или шпунтовых рядов оформляют актом, к которому прилагают схемы расположения знаков разбивки и данные о привязке к высотной опорной сети.

При разбивке свайных фундаментов на воде работы следует начинать с точной разбивки сооружения. Для этого закрепляют так называемые основные линии сооружения.

За основную линию принимают продольную осевую линию (для пирсов и молов) или линию кордона (для причалов).

Для закрепления положения основных линий на воде их привязывают к береговой базисной линии, положение которой закрепляют створными знаками. Эти знаки представляют собой металлические трубы, надежно заделанные в грунт. В трубы вставляют деревянные вехи. Базисную линию, как правило, прокладывают вдоль берега и возможно ближе к строящемуся сооружению. Она должна быть расположена вне зоны возможных обвалов грунта и воздействия вод бассейна. Основные линии, проходящие по земле, закрепляют створными знаками, а основные линии, проходящие по воде, закрепляют сваями или буями. Положение створных знаков, расположенных на воде, периодически проверяют геодезическими инструментами путем привязки к базисной линии. От основных линий разбивают оси продольных и поперечных рядов свай, оси маячных свай шпунтового ряда и т. д.

При этом следует отметить, что на все время производства работ разбивка основных линий должна сохраняться, разбивка же вспомогательных линий сохраняется только на время производства работ по той части сооружения, положение которой они фиксируют.

Рис. 1. Схема разбивки и закрепления осей сооружения на воде
1 — основные линии; 2 — базисная линия; 3 — створные знаки

Для разбивки вертикальных положений (отметок голов свай, низа ростверка) вблизи сооружения должен быть установлен постоянный должен быть привязан к знакам государственной нивели-повки прецизионным нивелиром и иметь определенную отметку. Репер и створные знаки устанавливают в местах, где не могут произойти какие-либо перемещения грунта (оползни, обрушения и т. д.).

Правильность разбивки необходимо систематически проверять в процессе производства работ, а также в каждом случае смещения точек, закрепляющих оси.

Транспортирование свай, свай-оболочек и шпунта на строительную площадку и их складирование. Забиваемые элементы доставляют к месту работ, как правило, автомобильным транспортом. По доставке на объект железобетонные сваи укладывают в штабель На деревянные подкладки размером 10X6X20 см головами в одну сторону. Подкладки размещают под монтажными петлями свай.

Ориентировочный перечень автотранспортных средств, применяемых для перевозки железобетонных свай длиной от 3 до 10 м.

Сваи на строительной площадке разгружают кранами различной грузоподъемности. Во время транспортирования и хранения сван круглого (трубчатого) сечения в штабелях должны быть приняты меры по предотвращению их раскатывания (расклинка, стяжка и т. п.). Транспортирование и хранение в одном штабеле свай и шпунта разных конструкций, длин или сечения, а также складирование их внутри котлованов и траншей запрещено. Сваи на дне котлована располагают в один ряд по высоте. Для подъема свай при погрузке, разгрузке, укладке в штабеля и раскладке их в котловане используют двухветвевой строп (для свай длиной до 12 м) и траверсы (при длине свай более 12 м). Угол, образованный двумя ветвями стропа, не должен превышать 90°.

Сваи при погрузке и разгрузке поднимают за монтажные петли. При их отсутствии строповку выполняют петлей «удавкой». При этом строп располагают в местах, предварительно обозначенных на сваях краской. Канат, накладываемый на сваю, не должен иметь узлов и перекруток. Для избежания его перегибов и перетирания под грани сваи рекомендуется подкладывать прокладки. При подъеме металлических свай (шпунта, балок) используют устроенные в них отверстия, расположение которых определяют расчетом. Сваю поднимают в два приема. Для проверки надежности подвески груза и устойчивости крана сваю поднимают сначала на высоту 20—30 см, а затем — на полную высоту и перемещают ее. При большом объеме свайных работ, а также при работе автокраном в комплексе со сваебойным механизмом на строительной площадке устраивают базисный (основной) и расходный склады. При этом на строительной площадке можно разгружать и укладывать в штабеля все получаемые сваи, не нарушая общей планировки площадки и не создавая стесненных условий при производстве работ. Такая схема применяется при малой глубине котлована, т. е. когда территория строительной площадки позволяет выполнять работы по этой схеме. При большой глубине котлована и стесненных условиях строительства используют способ работы «с колес», когда кран работает в комплексе со сваебойным агрегатом. Назначение наиболее рациональных схем складирования свай должно быть предусмотрено в проекте производства работ.

При приемке, разгрузке и складировании свай запрещается перетаскивать их волоком. Укладывать сваи в штабель следует в горизонтальном положении головами к копру, остриями в одну сторону, правильными рядами, не выше четырех рядов по высоте (при общей высоте штабеля 2 м). Между горизонтальными рядами должны быть установлены прокладки шириной не менее 15 см, и для сохранности петель толщина прокладок должна быть на 2 см больше высоты петли. Все сваи нумеруют масляной краской. Прием каждой партии свай оформляют актом. Замки и гребни шпунтин при подъеме стальным канатом должны защищаться деревянными прокладками. Не допускается кантовать сваи и шпунт и сбрасывать их с высоты.

Руководство работами по перевозке, монтажу и демонтажу оборудования осуществляет механик строительной организации или прораб, ответственный за производство работ на объекте. Рабочие, занятые на этих работах, должны быть обучены и аттестованы по профессии копровщика и такелажника, а также допущены к работе на высоте. Работы по перебазированию, монтажу и демонтажу копра должны выполняться в соответствии с заводскими инструкциями и техническими схемами на этот вид работ, а также в соответствии с дополнительными указаниями механика или производителя работ (мастера). Погрузка и разгрузка сваебойного оборудования, а также монтаж и демонтаж копров, не имеющих систем для самомонтажа, осуществляют автомобильными или гусеничными кранами соответствующей грузоподъемности. Площадку для монтажа копра следует располагать не ближе чем на 50 м от линии электропередачи. Уклон площадки не должен превышать 5°, она должна быть освобождена от посторонних предметов и очищена от мусора.

Работать на копровом оборудовании разрешается при наличии на них технических паспортов по эксплуатации, монтажу и демонтажу; карт смазки и технического обслуживания; акта на окончание монтажных работ и заключение о технической исправности копра. В случаях использования навесного копрового оборудования указанные документы оформляют на навесное оборудование и на базовую машину. В состав комиссии по приемке копрового оборудования в эксплуатацию входят: производитель работ (мастер), главный механик строительной организации, бригадир копровщиков и ответственный за техническое состояние базовой машины (крана, экскаватора, трактора) и машинист копра (базовой машины).



Похожие статьи:
Набивные сваи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Свайные работы

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум