Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Ремонт фасадов

Подготовка к проведению ремонта фасадов


Подготовка к проведению ремонта фасадов

Трест Фасадремстрой-1 отработал технологию и организацию круглогодичного ремонта фасадов. Впоследствии эту технологию внедрил на своих объектах и трест Фасадремстрой-2.

В большинстве случаев вследствие однотипности работ по ремонту фасадов не требуется составлять проекты производства работ для каждого здания. Только при большой сложности и значительных разрушениях фасадов лаборатории трестов выдают на участки технологические предписания, составленные ими и утверждаемые главными инженерами строительных управлений.

В этих предписаниях указывается характер подлежащих выполнению работ и способы их осуществления. Технологическое предписание для нетипичных и уникальных фасадов зданий является как бы технологической картой, привязанной к конкретным условиям.

Для выполнения ремонта фасадов на главных магистралях города трестами составляются схематические проекты организации работ.

В этих проектах предусматривается: распределение магистрали между строительными управлениями и участкамщ очередность или последовательность работ на участках, по сторонам магистрали, календарные сроки их выполнения. Предусматриваются места укладки завезенных элементов лесов и материалов В проектах разрабатываются меры безопасности для пешеходов и транспорта во время производства ремонта.

Выполняются проекты на основе директивных сроков, устанавливаемых решениями или распоряжениями Ленгориспол-кома, а также на основании требований, предъявляемых Госавтоинспекцией при выдаче разрешений на производство работ на магистрали.

Календарные сроки продолжительности производства ремонта по каждому фасаду здания определяются квартальными графиками, составляемыми строительными управлениями и утверждаемыми управляющим трестом.

Одним из основных принципов работы на участке при производстве их на магистралях является недопущение одновременного ремонта фасадов на обеих сторонах улицы, особенно один против другого.

Сначала производится ремонт по одной стороне улицы и только после его окончания начинается на другой. В отдельных случаях разрешается ведение ремонта в начале улицы или проспекта по четной стороне, а в конце их по нечетной, но даже такой способ производства в большинстве случаев затрудняет организацию движения на магистрали.

Следующий принцип, который применяется при составлении проекта организации работ, — это соблюдение поточности.

На каком-либо участке магистрали одновременно производятся однородные ремонтные работы на нескольких рядом расположенных зданиях. На следующей группе зданий по соседству с этим участком в это время готовится фронт работ, например устанавливаются леса или навешиваются люльки для перехода на них рабочих по окончании ремонта на первом участке. Разбираемые леса завозятся и устанавливаются на третьем участке, а на втором в это время производится ремонт, т. е. осуществляется второй этап организации.

В данном случае, каждая группа зданий, на которых одновременно выполняются однородные работы, представляет собой захватку. В зависимости от мощности участка, площади фасадов, установленных сроков выполнения ремонта на магистрали в захватку включается от четырех до восьми фасадов зданий.

Следует, однако, иметь в виду, что однородность работ, выполняемых на фасадах одной захватки, не означает обязательной одновременности выполнения на них одного вида, например одних штукатурных, малярных или др. Обязательным является то, что на этой захватке производятся работы только одного этапа (первого, второго пли третьего).

Необходимым условием организации производства работ на участке является также соблюдение установленных в плане календарных сроков и принятие мер по сокращению их.

К числу мероприятий, способствующих этому условию, относятся:
— расстановка звеньев и бригад с таким расчетом, чтобы в течение рабочего дня время на переходы и перемещения с одного участка фасада на другой у них не затрачивалось.
— бесперебойное и своевременное обеспечение материалами, растворами, красочными составами работающих;
— недопущение отрыва квалифицированных рабочих на выполнение подсобных и транспортных операций;
— производство работ с применением механизмов и механизированного инструмента;
— применение материалов, способствующих снижению трудоемкости работ (мастичные краски, растворы необходимой консистенции и др.);
— сокращение разрывов во времени между выполнением отдельных операций;
— соблюдение требований, изложенных в технологических предписаниях, так как возможны переделки, которые приводят к задержкам в работе.

Все перечисленные здесь меры обычно приводят к заметному сокращению продолжительности ремонта за счет повышения производительности труда работающих. Имеется много примеров, когда ремонт сложных фасадов площадью 1000— 1500 м2, выполняемый с применением этих мероприятий, продолжался в течение трех-четырех недель, а повторный ремонт таких же фасадов (через 6—8 лет после предыдущего) — всего две недели, что значительно быстрее установленных сроков для этого вида ремонта.

Для обеспечения сроков ремонта фасадов на главных магистралях города во многих случаях прибегают к одновременной работе на них нескольких участков, а иногда и нескольких строительных управлений.

Завезенные на объекты элементы лесов укладываются в штабеля, располагаемые перед фронтом их установки. При этом обращается внимание на то, чтобы штабеля не укладывались на полосы ‘ шириной 2 м от здания, где леса будут устанавливаться, а также перед воротными проездами и входами в здания. Лебедки и консольные балки для подъема элементов лесов целесообразно устанавливать из расчета один комплект примерно на 1000 м2 фасада при пятиэтажных зданиях, 800 м2 — при четырехэтажных и 1200 м2 — при шестиэтажных.

На фасадах большой протяженности подъемники (лебедки и консольные балки) устанавливаются через 50 м один от другого.

Ящики, лари, бункера для раствора устанавливают по возможности вблизи от подъемников (7—8 м).

Особое внимание уделяется организации удаления строительного мусора с ярусов лесов. Основным способом выполнения этих работ при большом объеме их признается сбрасывание мусора но желобам или трубам в бункера, установленные у нижних ярусов лесов. Однако не всегда удается организовать работы этим способом, поэтому применяется другой, более простой, но и более трудоемкий.

Мусор сбрасывается в промежутки между настилом лесов и стеной здания. Предварительно он смачивается водой, а окна дома на время сбрасывания укрываются щитами. По нижнему ярусу лесов, вплотную к стене фасада, укладываются инвентарные щиты, с тем чтобы уборку мусора можно было производить с поверхности щитов, а не из промежутков между рамами лесов.

Погрузка мусора в автосамосвалы производится автопогрузчиками. При небольшом количестве мусора, при работах на главных магистралях и при наличии в первых этажах магазинов строительный мусор погружается на ярусах лесов в специальные бадьи или ящики, которые подъемником опускаются вниз и выгружаются в автомашины.

Работающие на объектах компрессорные станции и окрасочные агрегаты располагаются на отведенной участку территории, вблизи от лесов.

В комплекс обязательных организационных мероприятий входит обеспечение безопасности для работающих, прохожих, проживающих в ремонтируемых домах и транспорта. Основные меры безопасности при фасадных работах предусмотрены «Правилами техники безопасности при ремонте и эксплуатации жилых домов», утвержденными Президумом ЦК профсоюза рабочих местной промышленности и коммунального хозяйства 30.Х.1962 г. Однако многие предохранительные мероприятия выполняются в соответствии с приказами по трестам, требованиями Госавтоинспекции и Управления пожарной охраны. К числу принимаемых мер относятся: ограждение территории работ, установка предупредительных надписей для прохожих, хранение огнеопасных красок в металлических шкафах, ограждение щитами рабочих мест пескоструйщиков, обеспечение объектов ремонта средствами огнетушения, устройство козырьков и пандусов у лесов перед входами в магазины, проверка изоляции на всех оттяжках травмай-ных и троллейбусных проводов, сети уличного освещения и других устройств, прикрепленных к стенам ремонтируемых домов.

При ремонте фасадов при помощи люлек под ними ограждаются тротуары, обеспечиваются свободные проходы на чердаки для установки и перемещения консольных балок.

В холодное время года принимается ряд дополнительных мер, обеспечивающих зимнюю технологию ремонта.

Содержанию лесов в зимнее время уделяется особое внимание. С них регулярно убирается наледь, снег, принимаются меры к недопущению образования на элементах лесов ледяных «сталактитов». Поверхности фасадов также очищаются от снега и ледяных пленок. Снег с крыш зданий перед установкой возле них лесов убирается.

Иногда над верхними ярусами лесов устраиваются козырьки из щитов, покрытые толем. Такие козырьки дают возможность выполнять фасадные работы при длительных оттепелях, дождях и мокрых снегопадах.

Во время холодных ветров с внутренней стороны ограждений лесов целесобразно устанавливать щиты, укрывающие от ветра работающих на лесах. Такие защитные устройства особенно необходимы для рабочих, вынужденных длительное время находиться на одном месте, например для лепщиков и др.

В зимних условиях особенно необходимо обеспечивать работающих на ремонте фасадов теплой спецодеждой, спецобувью, оборудовать на объектах комнаты для обогревания, а в них шкафы для сушки спецодежды.

В коллективных договорах, ежегодно заключаемых администрацией трестов с профсоюзной организацией, включаются разделы, предусматривающие выполнение всех приведенных выше мероприятий.



Похожие статьи:
Валики для нанесения краски

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Ремонт фасадов

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум