|
Навигация: Погружение и извлечение шпунта
Погружение и извлечение шпунта
В строительной практике применяют металлический, деревянный и железобетонный шпунт. Устройству шпунтового ограждения предшествуют: разбивка осей сооружения, возведение направляющих для погружения шпунта, доставка к месту работ оборудования, подготовка шпунта к забивке. Металлический шпунт, наиболее распространенный в строительной практике, рекомендуется использовать при заглублении в плотные грунты на глубину более 6 м. Металлический шпунт изготавливают из стали; поскольку стоимость стального шпунта довольно высокая, производитель работ должен принять все меры для обеспечения хорошего качества забивки шпунта. Поэтому перед забивкой шпунта проверяют его прямолинейность и сохранность замков. В связи с этим транспортирование, погрузка и разгрузка шпунта должны выполняться без его повреждения. До начала забивки шпунт складируют в штабеля. Между шпунтинами устанавливают деревянные прокладки через 2—3 м по длине шпунтины. Перед погружением срубают заусенцы и наплывы в торцах шпунта, а также смазывают замки солидолом для облегчения погружения и извлечения шпунта. Кроме этого, используя шаблон, проверяют правильность формы замков. Для этого шаблон передвигают вдоль замкового паза, фиксируя деформированные участки. После проверки состояния шпунта каждая из них маркируется несмываемой краской: на расстоянии 0,7—1 м от ее головы проставляется порядковый номер сваи. В шпунтинах, погружаемых вибромеханизмами, для закрепления последних вырезают прямоугольное отверстие. Для облегчения их разметки применяют шаблон из листовой стали. Сохранить направление забивки шпунта, заданное в проекте, помогают направляющие. Нередко направляющими служат парные шпунтины, располагаемые по обе стороны будущей шпунтовой стенки. Шпунтины притягивают к маячным сваям парными схватками таким образом, чтобы расстояние между направляющими соответствовало типу и размерам погружаемого шпунта. Для сохранения вертикальности погружаемых элементов используют расчалки. Шпунт забивают молотами, вибропогружателями, дизель-молотами. Для сваи и свай-оболочек, погружаемых через кондукторы (при строительстве мостов), смещение осей установленного и закрепленного кондуктора от проектного положения в уровне верха кондуктора должно быть в акватории не более 0,025#, где Н — глубина воды в месте установки кондуктора и не более ±25 мм на суходолах. Число свай или свай-оболочек, имеющих максимально допустимые отклонения от проектного положения, не должно превышать при ленточном расположении 25% общего числа свай, а при сваях-колоннах 5%. Возможность использования свай с отклонениями сверх допустимых устанавливается проектной организацией. Недобивка свай, вызываемая технологическими причинами погружения и грунтовыми условиями, допускается до 0,5 м от поверхности планировки при длине сваи до 10 м и до 1 м при длине свай более 10 м. Прогиб замков в плоскости стенки шпунта не должен превышать 3 мм на 1 м ее длины. Вывоз сваебойного оборудования со стройплощадки до приемки работ и оформления соответствующих актов запрещается. По завершении приемки работ составляют акт, в котором должны быть отмечены все дефекты, выявленные в процессе приемки, указан срок их устранения и дана оценка качества работы. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|