Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Лесосечные работы

Погрузка леса челюстными погрузчиками


Погрузка леса челюстными погрузчиками

Тракторные челюстные погрузчики получают все большее распространение на лесосечных работах, вытесняя постепенно другие виды погрузочных средств. Этому способствует ряд существенных достоинств челюстных погрузчиков.

Прежде всего челюстные погрузчики позволяют полностью отказаться от ручного труда на погрузке леса. Такие ручные приемы, как зацепка и отцепка пачки, неизбежные при применении погрузочных средств с тросо-блочной оснасткой, полностью исключаются. Отпадает необходимость и в самой оснастке.

Вторым очень важным преимуществом челюстных погрузчиков является их маневренность. Это освобождает от необходимости устраивать погрузочные эстакады, устанавливать стрелы или готовить какие-либо другие полустационарные погрузочные устройства. Подготовка погрузочных пунктов при использовании челюстных погрузчиков сводится, таким образом, к расчистке площадки.

Маневренность челюстных погрузчиков и минимальные затраты на устройство погрузочных площадок позволяют за счет увеличения количества площадок вдоль уса сокращать расстояния трелевки, что, в свою очередь, способствует увеличению производительности трелевочных тракторов.

Челюстные погрузчики могут работать одновременно с комплексными бригадами и независимо от них. Поэтому погрузчики ь^ожно использовать в 2--3 смены при односменной работе бригад. Можно применять их для погрузки хлыстов из запаса даже в том случае, если бригады, создав запас, уже не работают на лесосеке.

Достоинством чблюстных погрузчиков является простота самого процесса погрузки.

Вместе с тем челюстные погрузчики не лишены и недостатков. В основном недостатки челюстных погрузчиков касаются организационно-технологических сторон их применения на лесосеке. Так, челюстной погрузчик, обладающий высокой производительностью, вполне обеспечивает нормальную работу мастерского участка. Иметь на участке второй, резервный, погрузчик экономически нецелесообразно. Однако выход погрузчика из строя может нарушить работу как мастерского участка, так и лесовозного транспорта.

При применении челюстных погрузчиков необходим ритмичный подход под погрузку лесовозных автомобилей. Если на лесосеку прибывает сразу несколько машин, неизбежны простои- их в ожидании погрузки, чего не бывает обычно при крупнопакетной погрузке.

Применение челюстных погрузчиков требует определенного задела, который обеспечивается или созданием запаса стрелеван-ных хлыстов, или одновременной работой четырех-шести бригад, размещенных очень компактно. В том и другом случае необходима достаточно высокая четкость в организации лесосечных работ.

Современные челюстные погрузчики изготовляют на гусенич-'ных тракторах, в будущем возможно использование и колесной ходовой части. На лесосечных работах получили распространение только перекидные погрузчики, осуществляющие погрузку леса переносом через себя.

На погрузке древесины на лесовозный транспорт применяют челюстные погрузчики трех марок — П-2, П-19А, ПЛ-1.

Погрузчик П-2 на тракторе Т-100, созданный в результате творческого содружества коллективов Красноярского завода лесного машиностроения и ЦНИИМЭ, выпускается серийно заводом «Краслесмаш» с 1964 г. Этот же завод с 1966 г. выпускает погрузчик П-19А на тракторе ТДТ-75. Погрузчик ПЛ-1 на тракторе ТДТ-55 с 1968 г. выпускается Соломбальским машиностроительным заводом.

Чйи хорошо подготовленных штабелей хлыстов и полной технической исправности погрузчика можно погрузить до 500 м3 в смену. Однако в реальных производственных условиях, когда оказывают влияние такие факторы, как неритмичность подхода автомобилей или подачи порожних сцепов, переходы погрузчика, неисправности, недостаток стрелеванного леса и т. д., производительность погрузчиков составляет 150-260 м3 в смену.

Расстояния переходов зависят от глубины штабеля. Погрузчик перемещается с поднятым вверх захватом, в котором удерживается длинномерный груз — хлысты. Это вызывает колебания, боковой и продольный крен погрузчика, затрудняющие его перемещение. Очевидно, что расстояние переходов погрузчика следует ограничивать; глубина штабеля не должна превышать 30- 35 м.

Применение челюстных погрузчиков исключает погрузку из состава работ малой комплексной бригады. Благодаря этому члены бригады затрачивают больше времени на валку, трелевку и обрубку сучьев и на 15-20% увеличивают объем заготовляемой древесины.

охватывают погрузочными тросами и трактором поднимают на высоту 2,5-3 м. Автомобиль с прицепом подают под пакет задним ходом. Затем пакет опускают и воз увязывают.

При погрузке подвешиванием в системе могут быть один, два или три полиспаста; сам пакет подвешен по принципу полиспаста (попарная петля): один конец петли закреплен за стрелу, второй пропущен через блок, подвешенный на стреле; второй полиспаст образуется с помощью блока, закрепленного за конец грузового троса; наконец, для погрузки автомобилей КрАЗ в систему может быть включен еще один полиспаст; таким образом, п может быть равен 2, 4 или 8;

Способ погрузки подвешиванием удобен тем, что пакет опускается на машину сравнительно плавно, без ударов, что исключает поломки машин. Если пакет уложен на машину неудачно, его можно снова поднять. При подъеме пакет стягивается тросом, уплотняется и легко входит в габарит, образуемый кониками машины и прицепа.

При погрузке узкоколейных сцепов способ подвешивания применять не всегда возможно, так как для подачи сцепа под поднятый пакет нужно держать на погрузочном пункте мотовоз. Узкоколейные сцепы грузят поэтому способом накатывания. Подтрелеванные хлысты укладывают на заранее разложенные тросы. После выравнивания по комлям их охватывают двойными попарными петлями и трактором накатывают в виде крупного пакета на подвижной состав.

Если тяговое усилие лебедки трактора для погрузки пакетов недостаточно, то применяют полиспаст.

Крупнопакетная погрузка входит, как правило, в состав работ малой комплексной бригады. В смену бригада отгружает два-че-тыре пакета объемом, соответствующим грузоподъемности транспортной единицы.

На погрузку одного пакета затрачивается от 18 до 37 мин, в том числе на собственно погрузку — от 12 до 22 мин, остальное время затрачивается на подготовку оснастки, зацепку, а также на оправку и крепление погруженного воза. В среднем бригады затрачивают на погрузку от 18 до 26% своего рабочего времени.

Крупнопакетная погрузка в принципе может быть выделена из комплекса работ, выполняемых бригадой. Такая необходимость возникает при двухсменной работе лесовозного транспорта. В этом случае часть малых комплексных бригад работает обычным порядком, отгружая лес в дневную смену. Другие бригады трелюют древесину на площадку и готовят пакеты для погрузки в ночную смену. Лес от трех-четырех таких бригад отгружает специальное звено с трелевочным трактором.

Трудность выделения погрузки из состава работ малой комплексной бригады является одним из недостатков крупнопакетного способа. Вторым недостатком является наличие вспомогательных приемов (раскладка тросов, зацепка), выполняемых вручную. К недостаткам относятся и необходимость устройства стрел, эстакад, потребность в такелаже.



Похожие статьи:
Основные принципы выбора расчетных деревьев

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Лесосечные работы

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум