Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Экономия битума

Поликондексат в битуме


Поликондексат в битуме

Поликонденсат представляет собой продукт термоокисления: остатков от регенерации отработанных нефтяных смазочных: масел.

Поликокденсат получают в установках для окисления гудронов. Подготовка сырья к окислению осуществляется подогревом. Обезвоженные остатки перекачивают в реактор. При достижении рабочей температуры окисления подают воздух (в компрессорных-установках), или включают диспергатор (в установках бескомпрессорного типа). 'Наилучший эффект дает-ступенчатый режим окисления остатков, в котором первые 2 ч окисление ведут при температуре 150 °С, а все последующее время до конца процесса окисление происходит при 200-210 °С. В результате получают поликоиденсат, по консистенции приближающийся к жидким и полужидким битумам. К поликонденсату предъявляют следующие, требования вязкость С<ю не ниже 200 с, температура хрупкости по Фраасу не выше -25 °С.

Групповой химический состав остатков от регенерации отработанных смазочных масел после их окисления, по данным А. С. Пушкаренко, изменяется следующим образом.

При окислении наблюдается повышение кислотного числа у остатка от регенерации с 0,64 до 5,76 мг КОН у поликонденсата, что указывает на образование в них карбоксильных групп.

Поликонденсат, полученный окислением отработанных масел, обладал следующими свойствами: глубина проникания иглы при 25 °С — 28°; температура размягчений 69 °С; температура хрупкости по Фраасу ниже -25 °С; растяжимость при 25 °С 1 см, при 0 °С -3 см.

Приготовление поликонденсатбитума может быть осуществлено на действующих в составе АБЗ установках по следующей технологической схеме. Вязкий битум, нагретый в хранилище до 80-90 °С, насосом перекачивают в битумоплавильные котлы для выпаривания влаги и нагрева до рабочей температуры; через дозирующее устройство подают в котел для смешения; в эту же емкость для смешения подают и поликонденсат; при непрерывном перемешивании поднимают температуру до требуемой (в зависимости от марки битума) и полученный поликонденсатбитум перемешивают до готовности в течение 30 мин.

Поликонденсатбитум по физико-механическим свойствам удовлетворяет требованиям стандарта на вязкие дорожные битумы марок БНД. В силу большего содержания активных функциональных групп- и рационального соотношения углеводородов полнконденсатбитум характеризуется лучшими показателями температуры хрупкости и болыним интервалом пластичности, чем битумы названных марок.

Анализ физико-механических свойств теплого асфальтобетона на поликонденсатбнтуме показал, что он удовлетворяет требованиям стандарта. Прочность при сжатии при 0 °С, косвенно характеризующая деформативность асфальтобетона, почти в 2 раза ниже, чем асфальтобетона на битуме идентичной вязкости марки БН. Морозостойкость асфальтобетона на поликонденсатбнтуме выше, чем на обычном битуме. То же относится и к прочности при изгибе в интервале эксплуатационных температур. Необходимо отметить, что максимальное значение предела прочности при изгибе, отвечающее условной температуре хрупкости, для асфальтобетона на поликонденсатбнтуме сдвигается в область низких температур.

Асфальтобетонная смесь на поликонденсатбнтуме обладает высокими технологическими свойствами, выражающимися в быстром обволакивании минеральных зерен вяжущим при перемешивании и уплотнении до проектной плотности при малой затрате усилий.

Таким образом, использование в асфальтобетоне термоокис-ленных остатков от регенерации отработанных смазочных масел позволяет сократить расход битума до 30%.

Переработка отработанных смазочных масел и применение их продуктов для приготовления асфальтобетона имеет большое экономическое и экологическое значение, так как позволяет утилизировать большое количество этих отходов.

Похожие статьи:
Переработка старого асфальтобетона в стационарных установках

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Экономия битума

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум