Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Планировки населенных мест

Поперечные профили улиц и прокладка инженерных сетей


Поперечные профили улиц и прокладка инженерных сетей

Поперечные профили улиц устанавливают в зависимости от их категорий и назначений, с учетом размещения сети улиц в плане селитебной зоны населенного места и особенностей рельефа на каждом из участков территории.

Поперечные профили улиц и дорог включают в себя следующие наземные элементы: проезжую часть, тротуары, разделительные полосы, озеленение, лотки или кюветы для отвода дождевых вод, оросительные канавы, а также инженерные сети, коллекторы, дренажные устройства.

Ширину улиц и дорог устанавливают с учетом их категорий, интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава элементов поперечногр профиля, типов и этажности обрамляющих улицу зданий, мер шумозащиты и др. Общую ширину улиц в пределах красных линий принимают не менее 60 м для магистральных улиц общегородского значения, 35 м — для магистралей местного значения, 25 м — для жилых улиц с многоэтажной застройкой, 15 м—-с малоэтажной застройкой, закрытом отводе дождевых вод и соблюдении санитарных разрывов. В средних и малых городах допускается уменьшение ширины магистральных улиц до 35 м. При соответствующем технико-экономическом обосновании ширину улиц можно увеличить.

Ширину проезжей части улицы в зависимости от видов транспорта и интенсивности движения устанавливают расчетом. На магистральных улицах и скоростных дорогах ширину одной полосы движения принимают 3,75 м, жилых улиц — 3 м, внутри-микрорайонных проездах — 3 м при одностороннем движении и 5,5 м при двустороннем.

В сельских населенных пунктах дороги для пропуска сельскохозяйственных машин и скота устраивают шириной 4,5 м. На скоростных дорогах и магистральных улицах общегородского значения между проезжей частью и бортовым камнем нужно оставлять предохранительную полосу шириной 1 м для скоростных дорог и 0,50...0,75 м для улиц. Ширину полосы для трамвайных путей принимают 3,6...3,8 м для однопутных и 6,6...8,8 м для двухпутных (большие размеры при обособленном от остальной проезжей части полотна).



Рис. 1. Освоение отвала (террикона) для устройства спортивных площадок и озеленения:
1 — отвал; 2 — срезка .вершины; 3 — подсыпка


Поверхность проезжей части улиц и дорог должна быть двускатная с поперечными уклонами, устанавливаемыми в зависимости от конструкции покрытия в пределах 1...3%. Наиболее благоприятный профиль проезжей части параболический. Покрытия проезжей части улиц выполняют цементно-бетонные, с поперечными уклонами 1...3%, асфальтобетонные с уклонами 1 ...2%, брусчатые с уклонами 2...3%, щебеночные с поверхностной обработкой (облегченные) с уклонами 3%.



Рис. 2. Поперечные профили улиц:
а — жилой; б — поселковой; в — магистральной местного значения; г — то же, общегородского значения; 1 — проезжая часть, 2 — тротуар; 3— полоса озеленения; 4 — разделительная полоса; 5 — предохранительная полоса; 6 — пешеходная дорожка


Расстояние от края проезжей части улицы до линии застройки принимают не более 25 м. При больших расстояниях вдоль линии застройки устраивают местный проезд (на удалении не менее 5 м) или полосу шириной 6 м в виде газона,' пригодную для проезда пожарных машин.

Разделительные полосы устраивают между проезжими частями с разным направлением движения, между проезжей частью и тротуарами, между тротуаром и велосипедной дорожкой и другими элементами поперечного профиля улиц и дорог. Центральные разделительные полосы проезжих частей должны иметь ширину на скоростных дорогах — 6 м, на магистральных улицах — 4 м. При устройстве разделительного барьера ширина полос может быть соответственно уменьшена до 4 и 2 м. Если центральная разделительная полоса поднята над проезжей частью, то устраивают краевые наклонные полосы с уклоном 10%. Размещение мачт осветительной сети, а также реклам на разделительных полосах не рекомендуется, но допускается при ширине полос более 5 м. Для улучшения обзора водителей транспорта центральную разделительную полосу устраивают в виде газонов и низких кустарников.

Ширину разделительных полос между проезжей частью и тротуаром на магистральных улицах следует принимать 3 м, на жилых улицах — 2 м, между трамвайным полотном и проезжей частью — 3...5 м, между основной проезжей частью магистрали и местными проездами 6...8 м. Велосипедные дорожки выделяют полосами озеленения шириной 2...3 м.

Ширину единичной полосы движения пешехода по тротуару принимают 0,75...0,90 м. Пропускная способность единичной полосы 750... 800 пеш/ч, для пешеходов с ручным багажом 600 пеш/ч. Ширину тротуаров следует принимать не менее 4,5 (7,5) м на магистральных улицах общегородского значения, 3(6) м местного значения, 2,25(4,5) м на жилых улицах, 1...1.5 м для поселковых и 3 м для пешеходных дорог.

В районах Севера со значительными объемами снегопереноса в поперечном профиле улицы оставляют полосу для отвала снега. Поперечные уклоны тротуаров, а также озелененных разделительных полос нужно принимать 1,5...2%. Мачты осветительных сетей размещают в разделительных полосах между проезжей частью и тротуарами, между проезжей частью и местным проездом, вдоль тротуара, вдоль аллеи бульвара.

В состав элементов поперечного профиля улиц селитебной зоны могут входить следующие подземные инженерные сети: трубопроводы канализации, водо-, тепло- и газоснабжения, дренажные, а также кабели силовые и связи. Раскладка подземных инженерных сетей под улицами возможна раздельная (для каждой линии своя трасса) и в коллекторах. Коллекторы могут быть в виде проходимых подземных галерей, в которых сосредоточивают часть трубопроводов и кабелей (полупроходимые и проходимые), теплопроводов (непроходимые). Трубопроводы и кабели следует размещать под озелененными разделительными полосами, тротуарами, местными проездами. Под основной проезжей частью улиц прокладку трубопроводов, кабелей и каналов применять не следует. В отдельных случаях допускается прокладка трубопроводов дождевой канализации.

Раздельная раскладка подземных трубопроводов и кабелей в поперечном профиле улицы возможна в самых разнообразных вариантах с соблюдением установленных расстояний между ними, необходимого заглубления и удаления от наземных и подземных сооружений, деревьев и кустарников.

Теплопроводы, укладываемые выше фундаментов зданий, допускается размещать рядом хс фундаментами. Кабели силовые и связи укладывают раздельно группами. Водопроводные трубы размещают ниже глубины промерзания, но не менее 1 м от поверхности земли. Для предохранения труб газопровода от механических повреждений их заглубляют не менее чем на 0,5, кабели на 0,7 (с напряжением до 10 кВ) и 1 м.



Рис. 3. Проходной коллектор для прокладки кабелей и трубопроводов (водопровода, теплофикации)


Трубы канализации и теплопроводы заглубляют в соответствии с расчетами их уклонов, но не менее глубины промерзания. В больших, крупных и крупнейших городах применяют более прогрессивный метод прокладки трубопроводов и кабелей в проходных и полупроходных коллекторах в виде железобетонных подземных галерей прямоугольного или круглого сечения, в них можно разме-щать водопроводные трубо-, паро- и теплопроводы, напорную канализацию, кабели силовые и связи. Входы в коллекторы устраивают через люки, располагаемые через 400...500 м по длине. В нижней части коллектора размещают трубопроводы, а в верхней — кабели. Глубину заложения принимают 0,9...1,2 м от поверхности земли до верхнего покрытия коллектора, продольный уклон коллектора обычно соответствует продольному уклону улицы, под которой он проложен, но не менее 0,004.



Рис. 4. Поперечный профиль улицы с раскладкой подземных инженерных сетей:
1 — кабели связи; 2 — кабели силовые; 3 — канализация; 4 — тепловод; 5—водопровод; 6 — проводы; 7 — коллектор; 8 — кабели освещения; 9 — зона промерзания




Похожие статьи:
Основные технико-экономические показатели генеральных планов промышленных узлов, комплексов и предприятий

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Планировки населенных мест

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум