Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Образ города

Правила регулирования


Правила регулирования

Поскольку юридические барьеры постепенно сдвигаются под натиском перемен, планировочное агентство региона должно вырабатывать и предлагать правила контроля над сенсорным качеством частного строительства. Строительные правила обычно не включают прямо поставленных сенсорных задач. Но традиционные средства общественного контроля — зонирование, строительные нормы, правила распределения ответственности — могут включить многое: посадку сооружений на рельеф, их пропорции, массу и доступность взгляду, фактуру отделки; сохранение, пропорции и тип замыкания открытых пространств; сохранение красивых фрагментов и силуэтов, сохранение линий видимости и доступа солнечного света; усиление природных достоинств места; обеспечение достаточным количеством зелени, скамей, укрытий, туалетов и прочих удобств; многообразие и ясность деятельности, связанной с фронтом улицы; пешеходную доступность и безопасность; своевременное появление информации и еще многое другое.

Правила могут иметь как общетерриториальпое так и сугубо местное применение, многие из этих методов опробованы в реальных ситуациях. В отличие от правил финансовое поощрение, обмениваемое на удобства, несет с собой известную опасность: скрытая в упаковке такого поощрения общественная цена может на самом деле превысить получаемые в конечном итоге усовершенствования среды.

Для нескольких особо значимых мест агентство могло бы разрабатывать легализованную сенсорную программу, чтобы направлять характер проектных предложений и иметь основание для их оценки. Обычно проектные программы сводятся к составлению списка основных предметных характеристик: столько-то помещений, столько-то квадратных метров автостоянок. Однако, включая в перечень хотя бы желаемые формы деятельности или взаимосвязи и качества желательной формы, программа может стать и гибче, и эффективнее. Сенсорная программа не должна отличаться по характеру спецификации от любых других программ. С той же определенностью, что и в них, можно обозначить требуемую степень визуальной различимости или чистоты, поверхность, отводимую для движения детских колясок, уровень отождествления со «своим» пространством, определяемый вероятностью опознаваемости, степень открытости общественного пространства, наличие зримой активности в ночные часы или доступность определенного типа информации.

Проекты, относящиеся к критическим точкам региона или обладающие критическим значением для него в силу собственной природы (в связи с символическим значением или габаритами, или привносимым шумом), следует оценивать с точки зрения их воздействия на сенсорные качества среды. Опираясь на принятые нормы, программы и принципиальную проектную схему, такого рода оценка могла бы играть как консультативную, так иногда и контролирующую роль. Проектная экспертиза — достаточно гибкое средство работы с тонкими вопросами качества, если, разумеется, экспертная оценка опирается на хорошо разработанные критерии и осмысленную программу. Но экспертиза нередко оказывает или малозначительное, или даже вредное воздействие на проектирование, если ее осуществляют обычные смешанные группы из профессиональных проектировщиков и менеджеров, которые, прикрываясь расплывчатыми соображениями, противопоставляют прибыль различным плохо формулируемым критериям («в гармоническом соответствии характеру окружения», «человеческий масштаб» и т. п.). Было бы особенно ценно, если бы рассмотрение какого-то. конкретного предложения являлось в то же время рассмотрением ценности тех правил и программ, на основе которых выносятся суждения' действительно новаторский проект или выявление непредвиденных результатов должны вызвать необходимость изменений как правил, так и практической деятельности.



Похожие статьи:
Создание общественных укрытий

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Образ города

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум