Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Теплоизоляционные работы

Приготовление растворов и мастик


Приготовление растворов и мастик

Растворные узлы. Растворные узлы бывают стационарные и пере движные. Стационарные узлы устраивают временные со сроком службы до 5 лет и постоянные, которые сооружаются на крупных стройках и рассчитаны на длительную эксплуатацию.

Передвижные (приобъектные) растворные узлы делают при большой разбросанности объектов, когда нецелесообразно строить стационарный растворный узел и перевозить раствор на значительные расстояния.

На стационарных растворных узлах наиболее часто применяют растворосмесители вместимостью 150 и 325 л. Передвижные растворо-смесители вместимостью 40 и 80 л используют для приготовления раствора непосредственно у рабочего места.

Для получения раствора и мастики исходные материалы измельчают, просеивают и освобождают от посторонних включений. Старые, слежавшиеся, смерзшиеся материалы отогревают горячей водой или паром и измельчают. После дозирования материалы перемешивают в растворосмесителе и затворяют необходимым количеством воды.

При приготовлении растворов и мастик следят за правильным дозированием материалов, систематически контролируют дозирование воды, добиваясь нужной густоты (консистенции) состава.

В зависимости от назначения растворы и мастики приготовляют различной консистенции. Ее определяют с помощью стандартного конуса.

На конусе нанесены деления, каждое из которых характеризует определенную степень подвижности растворов и мастик.

Варка битума. Битум варят в стационарных или передвижных котлах, работающих на жидком, газообразном или древесном топливе.

Котел-термос конструкции СКБ Мосстроя представляет собой емкость, выполненную из листовой стали с двойными стенками, между которыми находится теплоизоляционный слой из минераловатных матов. Корпус термоса скреплен жестким каркасом и опирается на полозья для передвижения. Горячий битум подают в термос через люк в крышке. Регистр, в котором сгорает топливо, представляет собой П-образную сварную конструкцию из стальных труб с наружным диаметром 200 мм и толщиной стенки 4 мм. В один конец регистра устанавливается форсунка для сжигания жидкого топлива. К другому концу регистра примыкает дымовая труба высотой 3,5 м и диаметром 200 мм, заканчивающаяся дефлектором. В транспортном положении дымовая труба закрепляется в кронштейне, установленном на крышке термоса. К спускному патрубку крана присоединяется металлический рукав, по которому битумная мастика подается к установке для транспортирования битумных мастик.

Рис. 1. Стандартный конус для определения консистенции мастики

Рис. 2. Котел-термос СКБ Мостостроя:
1 — полозья, 2 — сварной каркас, 3 — спускной кран, 4 — дымовая труба, 5 — люк для загрузки битума, 6 — емкость

Устройство для сжигания жидкого топлива состоит из топливного бака на 50 л, форсунки, соединенной гибким шлангом с баком и компрессором, от которого подается сжатый воздух для распыления жидкого топлива. Габаритные размеры термоса: длина 3140, ширина 1080, высота 2120 с опущенной трубой, 4000 мм с поднятой трубой. Полезный объем котла 1,8 м3, масса термоса без битума 1200 кг.

Основная часть электрического котла — цилиндрический корпус из стального листа толщиной 8 мм, высотой 1000 и диаметром 1060 мм. На корпус котла по асбестовому полотну уложен алюминиевый провод сечением 25 мм2, слои провода разделяются асбестовым полотном толщиной 8 мм, пропитанным огнеупорной глиной с жидким стеклом. Толщина асбеста между корпусом и обмоткой, а также между верхним слоем обмотки и кожухом — 20 мм. Снаружи обмотку закрывают кожухом из стального листа толщиной 1,5 мм. На кожухе котла закрепляют пусковой аппарат с приваренным болтом заземления. Потребляемая мощность 15 кВт для котла вместимостью 0,5 м3 и 5 кВт для котла 0,05 м3. Время приготовления битума 1— 1,5 ч.

Котлы устанавливают на выровненных свободных площадках с небольшим уклоном в сторону от топки на расстоянии не менее 50 м от деревянных строений и не менее 15 м от бровок траншей и котлованов. Возле места установки необходимо иметь комплект противопожарных средств. Непосредственно у котла должен находиться ящик с песком и пенный огнетушитель. Котлы должны быть прочно закреплены и плотно закрыты несгораемыми крышками. Котлы не должны иметь течи; если появляется течь даже в виде отдельных капель, нужно прекратить работу, очистить котел и отремонтировать его.

До начала варки котел очищают от остатков битума. Битум, предназначенный для варки, рассортировывают по маркам и раскалывают на куски не более 100—150 мм.

Заполнять котлы битумом можно только на 3/4 их емкости, соблюдая при этом правило смешивания: сначала загружают легкоплавкий битум, а затем добавляют более тугоплавкий.

Битум разогревают до температуры не выше 200—220 °С (температура кипения битума). Под котлом нужно поддерживать умеренный огонь. Не следует допускать интенсивного кипения битума, так как при этом увеличивается опасность воспламенения, улетучиваются легкие составляющие вещества и при застывании такой битум становится хрупким. Температуру битума измеряют термометром не менее двух раз в течение часа.

Поверхность нагрева котла должна быть ниже уровня расплавленного битума; в противном случае возможен перегрев котла и воспламенение битумной массы. При загрузке котла и перемешивании массы обслуживающие его рабочие должны находиться со стороны, противоположной топке котла. Добавлять кусковой битум в котел необходимо осторожно, по краю котла, во избежание брызг. Нельзя бросать куски в расплавленную массу. Недопустимо попадание влаги в котел— это приводит к бурному вспениванию и переливу битума через край. Разливают битум и мастики в бачки только с помощью черпаков на длинной деревянной ручке, стоя с подветренной стороны.

Варку битума и приготовление битумных мастик рабочие должны производить в брезентовой спецодежде, фартуках, резиновых сапогах (кожаных ботинках), головных уборах, рукавицах, очках и респираторах. К работе с битумом и битумными мастиками допускаются рабочие, прошедшие медицинский осмотр.

Запрещается находиться под поднятым ковшом растворосмесителя, а также оставлять ковш поднятым при ремонтных работах и в нерабочее время. Во время чистки приямка поднятый ковш необходимо закреплять.

Категорически запрещается чистить барабаны и корыта смесительных машин во время работы. Перед очисткой смесительную машину нужно отключить от сети так, чтобы пуск ее посторонним лицом был невозможен.

Металлические части машин, механизмов с электродвигателями, пусковая аппаратура должны быть заземлены. Прикасаться к электрическим проводам, троллеям, приборам и оборудованию, находящемуся под напряжением, запрещается.



Похожие статьи:
Противопожарные мероприятия при теплоизоляционных работах

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Теплоизоляционные работы

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум