Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Проектирование пересечений дорог


Проектирование пересечений дорог

При пересечении в разных уровнях просвет путепровода должен обеспечить габарит железной дороги. Не менее чем в 100 м от путепровода должен быть спроектирован дублирующий переезд через железную дорогу в одном уровне, подходы к которому разрешается проектировать по нормам на одну-две категории ниже основной дороги.

При проектировании пересечения с железной дорогой в одном уровне проектная линия автомобильной дороги должна быть выведена на уровне головки рельса на расстоянии не менее 10 м от него при расположении дороги в насыпи и не менее 20 м при расположении дороги в выемке.

Автомобильная дорога на протяжении 200 м от крайнего пути железной дороги в каждую сторону должна иметь твердую одежду проезжей части шириной не менее 6 м.

На протяжении 50 м от горизонтальной площадки на пересечении продольные уклоны автомобильной дороги должны быть не более 50%.

Рис. 1. Простое пересечение автомобильных дорог со съездами

Пересечения автомобильных дорог между собой могут быть запроектированы по схемам:
1) простое пересечение со съездами;
2) пересечение с переходно-скоростными полосами;
3) пересечение с направляющими островками на основной дороге и на второстепенной дороге;
4) кольцевое пересечение;
5) примыкания с направляющими островками на второстепенной дороге и на обеих дорогах;
6) пересечение в разных уровнях; возможны два случая: пересечение линий движения на дорогах не допускается; пересечение линии движения допускается на второстепенной дороге.

Рис. 2. Габариты железной дороги

Рис. 3. Пересечения автомобильных дорог:
а — с переходно-скоростными полосами; б — направляющими островками на основной дороге; в — то же на второстепенной дороге; гид — схемы примыканий с направляющими островками

При пересечениях в одном уровне радиусы кривых на съездах по СНиП П-Д5-72 установлены по внутренней кромке проезжей части с дорог I и II категорий 25 м, III категории — 20 м, с дорог IV—V категорий — 15 м. Чем меньше радиус, тем меньше скорость движения автомобиля на съезде, следовательно, тем большее снижение скорости автомобиля должно быть перед съездом. Чем интенсивнее движение, тем опаснее снижение скорости. Поэтому на дорогах высоких категорий для снижения скорости съезжающих с дороги автомобилей и для увеличения скорости въезжающих на дорогу автомобилей устраивают переходно-скоростные полосы с шириной 3,5 м на дорогах I—III категорий и 3 м на дорогах IV—V категорий. Длина переходно-скоростных полос устанавливается в зависимости от величины продольного уклона и скорости движения. Для дорог I—II категории величина скорости движения при съезде с дороги принимается для лево- и право-поворотпых съездов соответственно 50 и 80 км/ч, для дорог III категории 40 км/ч. На дорогах I категории переходно-скоростные полосы отделяются полосой шириной 1 м, на остальных дорогах — маркировочными полосами.

Рис. 4. Кольцевое пересечение автомобильных дорог

Рис. 5. Пересечения в разных уровнях:
а — без пересечения направлений движения; б — пересечение направлений движения на второстепенной дороге (III категории) допускается; в — распределение потоков движения

Кроме разделительных полос и островков, рекомендуется на поверхность проезжей части нанести маркировочные линии для направления движения автомобилей.

При пересечении в разных уровнях возможны различные схемы расположения основных полос движения, съездов и въездов, выбор которых производится в зависимости от угла пересечения дорог, рельефа местности и количества автомобилей, идущих в том или ином направлении. Поэтому перед выбором схемы пересечения строят диаграмму расчетного распределения и мощности потоков, идущих в том или ином направлении, и в соответствии с этим проектируют съезды и въезды.

При этой схеме исключены пересечения линий движения и имеется всего один путепровод. К недостаткам схемы следует отнести большое протяжение съездов и въездов, а также то, что для размещения узла требуется значительная площадь.

Если на одной из пересекающихся дорог может быть допущено пересечение линий движения, схема упрощается, и въезды могут быть размещены только, в двух углах по обеим сторонам автомагистрали, как указано на рис. 237, б. Выбор типа зависит от местных условий и обосновывается сравнением вариантов.

При пересечении двух автомагистралей движение транспорта возможно с каждого подхода к пересечению в трех направлениях, а всего — с четырех подходов по 12 направлениям. Так как центральный путепровод и подходы к нему закрывают видимость, а расстояния между съездами и въездами могут быть значительными, достигая при схеме пересечения по клеверному листу 500 м, а при косом пересечении и больше, то ориентирование водителя оказывается затруднительным, а запрещение пересекать линии движения в случае выезда на неправильное направление приводит к трудностям. Поэтому перед узлом пересечения с каждой стороны на подходе должна быть установлена крупномасштабная схема, узла с указанием направлений движения по съездам и въездам во всех направлениях и, кроме того, у каждого съезда должен быть поставлен указатель с надписью, на какое направление ведет этот съезд.

Рис. 6. График выбора типа пересечения в зависимости от интенсивности движения:
1 — простое пересечение в одном уровне, 2 — направляющие островки на второстепенной дороге; 3 — направляющие островки на обеих дорогах; 4 — пересечения в разных уровнях

В случае примыкания съезды располагаются, как указано на рис. 240, по схеме «труба», исключающей пересечения линий движения автомобилей.

Переход автомобилей на переходно-скоростные полосы (шлюзы) с основной полосы движения обеспечивают отводом длиной во всех случаях 50 м. Ширину проезжей части на полосах делают 3,5 м. Переходная полоса на пересечениях в разных уровнях отделяется от основной проезжей части разделительной полосой шириной 0,75—1,0 м, отличающейся по цвету или обрамленной бортовыми камнями, на пересечениях в одном уровне отделяется окрашенной полосой.

На съездах к путепроводу движение обычно бывает однопутным, поэтому ширина проезжей части для одной полосы движения назначается равной 4,5 м. Ширина обочин неодинакова: внутренняя не менее 1,5, наружная — 3,0 м. Продольный уклон на съезде должен быть не более 40%.

Рис. 7. Пересечение по типу «клеверный лист»

Рис. 8. Примыкание к магистральной дороге в разных уровнях

Рис. 9. К расчету и разбивке съездов на пересечении

Поперечные уклоны на съездах делаются односкатными и в местах сопряжения с проезжими частями шлюзов и магистралей служат их продолжением.

Основой при составлении проекта пересечения служат продольные профили магистралей и план места пересечения в горизонталях. Пикетаж по съездам разбивают как продолжение пикетажа магистрали. Примыкание (место въезда) определяют также плюсом по пикетажу второй магистрали. Разность отметок осей магистралей на пересечении должна обеспечить высоту просвета путепровода, сложенную с конструктивной высотой путепровода и выпуклостью верхней магистрали; ширина просвета должна быть не менее габарита моста с ездой понизу.

Пересечения в разных уровнях без съездов и въездов проектируются на пересечениях автомагистралей с местными дорогами и скотопрогонами. Размеры просвета должны быть не менее 6,0X4,5 м и 4,0X2,5 м соответственно.

Пересечение автомобильных дорог в одном уровне проектируется на основании продольного профиля дороги более высокой категории. Пересечение не должно ухудшать условий движения по основной дороге, поэтому продольный профиль дороги более низкой категории подводится к кромке проезжей части основной дороги, а проезжая часть делается односкатной с уклоном, равным продольному уклону дороги более высокой категории.

Кольцевые пересечения устраивают с радиусом центрального островка не менее 25 м. Движение разрешается только против часовой стрелки, причем автомобили въезжают на кольцо и съезжают с него с наружной полосы движения. Скорость движения по кольцу уменьшается до 30—40 км/ч. Для упорядочения движения по кольцу в местах примыкания проезжих частей устраивают направляющие островки. Ширину полосы движения на кольце, съездах и въездах назначают 3 м плюс уширение, зависящее от величины радиуса.



Похожие статьи:
Исполнительные чертежи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум