Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Проектирование плана трассы


Проектирование плана трассы

При технических изысканиях трассу провешивают на местности. При этом измеряют длины прямых и величины углов, вычисляют румбы, определяющие направление прямых линий, намечают радиусы кривых на поворотах трассы и разбивают пикетаж.

В процессе проектирования производится дальнейшая обработка плана. Если изыскания производили одновременно несколько партий, каждая из которых прокладывала трассу на отдельных, участках дороги, должен быть составлен сводный план трассы. Для этого прежде всего нужно выверить и увязать данные разных партий в местах примыкания. Если трасса, примыкает в начальной точке хода следующей партии, сверяют по данным съемки плана обеих партий истинные азимуты первой прямой на участке второй партии. Допускаемая невязка должна быть ликвидирована. На кривую смыкания ходов наносят положение нулевого пикета второй партии и устанавливают длину последнего (рубленого) пикета первой партии.

По всей трассе должны быть рассмотрены варианты, из которых путем сравнения выбирают лучшие. По выбранному направлению проводят сквозной километраж и составляют ведомость сквозного километража. В ведомость включают все пикеты, как полные, так и рубленые, по основному ходу и принятым вариантам, и указывают положение (пикет и плюс) километровых столбоз по пикетам, установленным партиями в поле. Номера таких пикетов изменять нельзя.

На крутых кривых в выемках и на косогорах должна быть проверена обеспеченность видимости и определены размеры необходимой срезки откоса. В местах применения малых радиусов необходимо рассчитать безопасную скорость движения для установки ограничительного знака.

При проектировании должны быть рас- -смотрены все участки трассы, где выпуклая вертикальная кривая совпадает с горизонтальной.

На всех горизонтальных кривых радиуса менее 2000 м назначают виражи и переходные кривые. На кривых радиуса менее 700 м назначают уширение проезжей части.

На вогнутых вертикальных кривых обычно автомобили движутся с повышенной скоростью с целью увеличить кинетическую энергию для преодоления последующего подъема. Поэтому на вогнутых кривых следует уширить проезжую часть; обычно уширение делают по 0,5 м на каждую полосу движения за счет смежной обочины. Отвод уширения делают на протяжении тридцатикратной величины уширения.

На закруглениях малых радиусов, применяемых в сильно пересеченной и горной местности и в населенных пунктах, могут быть случаи, когда невозможно обеспечить расстояние видимости не менее 280 м. В этих случаях, как при проектировании новых дорог, так и в проектах реконструкции и капитального ремонта существующих дорог, следует предусматривать разделение полос движения с устройством разделительных полос шириной не менее 0,5 м, окаймленных бортовыми камнями высотой 20—30 см со скошенной гранью.

После увязки и оформления плана трассы составляют схематический план полосы отвода. На плане указывают ширину, необходимую для размещения всех дорожных устройств и сооружений.

При отводе земель, используемых под особо ценные культуры, устанавливают наименьшую ширину полосы отвода, при которой возможно разместить земляное полотно. В этих случаях грунт для насыпей должен быть подвезен из сосредоточенных резервов и предусмотрено устройство водоотводов более совершенных, чем кюветы и резервы. Кроме того, для постоянных линейных жилых, служебных и производственных зданий и производственных баз, сооружений на съездах и пересеченных дорог, карьеров строительных материалов, питомников, лесонасаждений, летних тракторных и объездных дорог и зеленых насаждений могут быть отведены участки земель сверх установленных норм.

Рис. 1. Разделение полос движения на кривых с недостаточной видимостью. Расстояние между точками 280 м — требуемое расстояние видимости встречных автомобилей

Для устройства необходимых на время строительства временных объездных дорог, притрассовых резервов и карьеров, дорожных сооружений и баз и т. п. могут быть отведены дополнительные участки дорог на период строительства. В плане полосы отвода должно быть указано, какие площади должны быть отведены бессрочно и какие — на время строительства.

Одновременно составляют ведомость отчуждения земли для полосы отвода, в которой указывают, чем занята земля (пашня, выгон, сады, усадьбы, лес, болото и т. д.) и землепользователей (колхоз, совхоз, госфонд и т. д.). На участках проложения трассы по застроенным местам должна быть оформлена ведомость оноса строений, в которой дается оценка зданий, подлежащих сносу, или стоимость их переноса на другое место. При составлении ведомости исходят из собранных изыскательской партией данных о размерах, материале, назначении и состоянии строений.



Похожие статьи:
Исполнительные чертежи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум