Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Строительство высотных сооружений

Производство антикоррозионных и футеровочных работ


Производство антикоррозионных и футеровочных работ

Для антикоррозионной защиты внутренней поверхности стволов промышленных труб применяют покрытия из мастики биту-миноль, лака № 411, полиизобутилена, флюатов. Маркировочную окраску наружной поверхности труб производят перхлорвинило-выми красками.

Теплоизоляционные и футеровочные работы выполняют параллельно с работами по антикоррозионной защите ствола трубы с подвижной так называемой футеровочной площадки, подвешенной к шахтоподъемнику на талях и рабочих тросах.

Антикоррозионные покрытия наносят на предварительно подготовленную поверхность сразу после удаления опалубки.

При строительстве дымовых труб высотой 250 м антикоррозионные и футеровочные работы производят после возведения ствола до отметки +180 м. К моменту окончания возведения ствола трубы до проектной отметки антикоррозионное покрытие и футеровка уже должны быть устроены до отметки +60 м.

Для производства антикоррозионных и футеровочных работ между отметками 20—150 м используют подъемную обойму с двухъярусной подвесной площадкой, а между отметками 150— 250 м — подвесную площадку на талях.

Поверхность ствола обеспечивают воздухом от компрессора, а обнаруженные масляные пятна обезжиривают.

Влажность бетона на глубине 20—30 мм не должна превышать 3—4%, что способствует хорошей адгезии лакокрасочного покрытия с бетонной поверхностью.

Антикоррозионное покрытие на основе лака № 411 состоит из грунтовочного слоя с условной вязкостью 18—20 сек по вискозиметру ВЗ-4 и двух покровных слоев с условной вязкостью 25— 27 сек. В качестве растворителя лака применяют скипидар. Количество скипидара определяют в каждом отдельном случае в зависимости от исходной вязкости лака № 411, поступающего на строительную площадку.

Подбирает рабочие составы на основе лака № 411 участковая лаборатория.

Рабочие составы приготовляют в специально оборудованном помещении, расположенном вне опасной зоны трубы, и затем доставляют к месту работы в закрытых емкостях (бидонах) в клети шахтоподъемника.

Лак № 411 наносят на защищаемую поверхность пистолетом-распылителем С-765, работающим от компрессора 0-16 и краско-нагнетательного бака С-383. На первую захватку высотой 2,5 м лак наносят с нижней площадки подъемной обоймы, а на последующие захватки такой же высоты — с верхнего настила с соблюдением установленной технологии.

Грунтовочный слой выдерживают до высыхания от пыли в течение 2—3 ч при температуре +15-18° С. Затем наносят два

покровных слоя, которые высушивают при такой же температуре каждый в течение 24 ч до полного высыхания. Общая толщина покрытия не должна превышать 0,15—0,2 мм.

В дальнейшем лакокрасочные покрытия наносят с верхнего яруса подвесной площадки обоймы, а футеровочные (до отметки +150 м) — с ее нижнего яруса.

Футеровочные работы отличаются большой трудоемкостью и сложностью в связи с высокими требованиями к кладке: полное заполнение швов (пустошовка не допускается), соблюдение геометрических размеров вентилируемого зазора и предохранение его от попадания кирпича и раствора, обеспечение точного сопряжения звеньев футеровки, соблюдение формы и геометрических размеров вентиляционных окон и др.

Футеровку выполняют из кислотоупорного кирпича первого и второго сортов. Со склада кислотоупорный кирпич подвозят на тележках (по узкоколейному пути) к ленточному транспортеру, при помощи которого он подается в ствол трубы (на рабочую площадку на отметке 0,00 м). Затем кирпич очищают от грязи и пыли, сортируют по маркам и размерам, а в зимнее время после очистки от снега и наледи и оттаивания прогревают до температуры не ниже +10 °С. Далее кирпич укладывают на деревянные поддоны, которые при помощи тельфера подают по монорельсу в грузовую клеть шахтоподъемника; после подъема клети кирпич выгружают на специальные тележки, расположенные на подвесной площадке (на первом ярусе). Тележки оборудуют устройством для разгрузки поддонов с кирпичом.

На подвесной площадке (первом ярусе) кирпич размещают равномерно по всей длине, чтобы не создавать сосредоточенных нагрузок.

Футеровку из кислотоупорного кирпича (толщиной в один кирпич) производят чередующимися ложковыми и тычковыми рядами захватками длиной 4—6 м по периметру ствола трубы (без устройства штраб).

На ранее выполненный ряд футеровки выкладывают постель из андезитовой замазки толщиной 7—8 мм, длиной 0,8—1 м, на которую укладывают кирпич. Перед укладкой кирпича на тычок или боковую грань (в зависимости от толщины кладки) наносят андезитовую замазку. Для получения плотного шва толщиной 4—6 мм кирпич прижимают и выдавливают лишнюю замазку. Тщательное заполнение швов является обязательным условием футеровки.

Кирпич должен быть без скола углов, одинаковых размеров. При сортировке на это обращают особое внимание, так как большие отклонения могут привести к неровности рядов кладки. Выравнивание кладки путем утолщения швов не допускается.

Большое значение имеет правильный подбор состава кислотоупорной замазки.

Андезитовую муку и кремнефтористый натрий перед приготовлением кислотоупорной замазки проверяют на содержание влаги. При повышенной влажности андезитовая мука (более 2%) и кремнефтористый натрий (более 1%) не допускаются к применению.

Компоненты просеивают через сито № 03 и смешивают до получения однородной массы. Кремнефтористый натрий вводят в количестве 16—18% от веса жидкого стекла (повышенное введение кремнефтористого натрия увеличивает водостойкость замазки). Количество жидкого стекла с кремнеземистым модулем 2,65 и плотностью 1,42 г/см3 должно составлять 38 весовых частей от веса наполнителя.

Замазку можно приготовлять в обычной растворомешалке С-50 емкостью 80 л в количестве из расчета ее использования в течение 40 мин. Прочность замазки после 20-дневной воздушной сушки при температуре 18—20° С колеблется от 270 до 320 кгс/см2.

Воздушный зазор предохраняют от попадания замазки и боя кирпича. Для этого в процессе кладки в зазор укладывают мягкие жгуты из мешковины, подвешенные на шпагате к верхнему ярусу площадки подъемной обоймы. По мере кладки жгуты поднимают вверх и периодически извлекают из зазора для очистки.

В начале кладки каждого последующего пояса футеровки нижний пояс перекрывают путем укладки одного-трех рядов (один над другим) слезниковых кирпичей с заполнением температурных швов битумом БН-IV, асбестовым шнуром диаметром 19 мм, стеклосеткой СС-1, соединяющей нижние и верхние звенья футеровки.

В нижней части каждого звена футеровки устраивают проемы (окна) размером 120x150 мм с шагом (по осям) 590 мм.

После нескольких рядов кладки футеровки на каждой захватке удаляют выступающую из швов андезитовую замазку. Затем с помощью фанерного шпателя поверхность футеровки затирают замазкой слоем толщиной 1—2 мм. Замазка, приготовляемая для затирки, по своей консистенции должна быть менее густой, чем для кладки. Для приготовления этой замазки жидкое стекло вводят в количестве 45—50 весовых частей от веса наполнителя, т. е. соотношение наполнителя и жидкого стекла должно составлять 2 : 1 или быть близким к этому соотношению.

Сушку однослойной футеровки производят при температуре не ниже +15° С и постоянной циркуляции воздуха.

Поверхность футеровки после затирки замазкой подвергают окисловке только после полной просушки, но не ранее чем через 10 дней после окончания кладки футеровки. При окисловке поверхность футеровки при помощи пневматического распылителя покрывают два раза 40%-ным раствором серной кислоты с перерывом между каждым покрытием не менее 4 ч.

Окисловка необходима для повышения механической прочности, плотности, непроницаемости футеровки и для защиты замазки футеровки от разрушающего действия нейтральной или слабощелочной среды, которая может возникнуть при эксплуатации труб.

Применение подъемной обоймы и двухъярусной подвесной площадки для антикоррозионных и футеровочных работ удачно сочетается с технологическим циклом и позволяет более широко использовать средства малой механизации по транспортированию материалов на рабочее место при помощи тельферов и передвижных тележек, нанесению лакокрасочных составов при помощи окрасочных агрегатов и др.

Похожие статьи:
Устройство опалубки

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Строительство высотных сооружений

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум