Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Лесосечные работы

Протяженность временных транспортных путей


Протяженность временных транспортных путей

Размещение усов в пределах лесосек зависит от размеров лесосек и стоимости строительства и содержания 1 км уса. Такие факторы, как вид трелевочных средств и способ разработки делянок, имеют второстепенное значение. Можно различить пять возможных схем размещения усов на лесосеке.

Ус проходит. посредине лесосеки. Такая прокладка уса наиболее распространена на лесосеках шириной 500 м. Расстояние от уса до границы лесосеки х здесь составляет 250 м, а расстояние трелевки не превышает 300 м. На лесосеках шириной 1000 м расстояние трелевки достигает 500-600 м, поэтому прокладка одного уса на лесосеках такой ширины целесообразна при значительной стоимости уса (узкоколейные, лежневые, железобетонные усы). Возможна прокладка уса посредине лесосек шириной 250 м, но расстояния трелевки здесь невелики, поэтому потребуются частые перебазировки погрузочных средств или трелевка вдоль уса. На лесосеках шириной 10ом прокладка уса посредине нецелесообразна.

На лесосеке два уса. Такая схема целесообразна только на лесосеках шириной 1000 м. Применяется при прокладке автомобильных усов, не требующих больших затрат на строительство и содержание (грунтовые, снежные).

Кольцевая схема. При соединении концов двух усов образуется кольцевая схема. Кольцевая схема заменяет разворотные петли. Она может быть рекомендована на усах, не требующих больших затрат на строительство и содержание.

Ус с ответвлениями. Общая протяженность усов на лесосеке по сравнению с двумя усами несколько увеличивается. Отпадает необходимость в устройстве разъездов у погрузочных пунктов. Может быть рекомендована для лесосек в пересеченной местности, если прокладка двух параллельных усов затруднена.

Ус по границе лесосеки. Схема применяется при освоении лесосек небольшой ширины, 100 и 250 м . Целесообразна на лесосеках шириной 500 м, если ус может сохраниться 2-4 года до отвода в рубку лесосеки с другой стороны уса.

Другие возможные варианты прокладки усов на лесосеках отличаются от приведенных пяти основных лишь деталями. На рис. 1, з показан, например, ус, который отличается от схемы рис. 1, а только тем, что он заходит на лесосеку не с короткой, а с длинной ее стороны.



Рис. 1. Схемы размещения транспортных путей на лесосеке: а, в, г — посередине лесосеки; б — два уса; д — по границе лесосеки; е — кольцевой ус; ж, з — усы с ответвлениями


Длина магистрали L определяется размерами и конфигурацией сырьевой базы и не зависит от размеров лесосек.

Очевидно, что расстояние между ветками должно быть равно двойной длине лесосек. Принять за расстояние между ветками одинарную длину лесосек практически невозможно, так как в этом случае пришлось бы прокладывать ветки через каждые 1-2 км. Кроме того, как видно из< схемы, количество веток не влияет на общую протяженность усов. Если принять расстояние больше двойной длины лесосеки, то, чтобы выдержать сроки примыкания, необходимо дважды строить ус походной и той же трассе.

Расстояния между усами b определяются шириной лесосек. При прокладке одного уса расстояние b равно ширине лесосеки, при прокладке двух усов — половине ширины лесосеки.

Следовательно, увеличение размера лесосек является важнейшим фактором, позволяющим снизить затраты на заготовку древесины за счет уменьшения затрат на строительство усов, укрупнения мастерских участков, сокращения числа перебазировок. Увеличение ширины лесосек с 0,5 до 1 км за счет указанных составляющих позволяет снизить стоимость 1 м3 по лесосечно-транспортным работам на 28-45%.



Похожие статьи:
Основные принципы выбора расчетных деревьев

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Лесосечные работы

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум