Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция и ремонт жилых зданий

Работы при передвижке здании


Работы при передвижке здании

Подготовительные работы,, предшествующие передвижке здания, состоят из разборки расположенных ниже линии среза трубопроводов, водопровода, канализации, центрального отопления и других сетей и временном их присоединении к дворовым коммутациям, разборке деревянных полов и перегородок в подвале, разборке строений, расположенных на пути передвижки и на месте новых фундаментов.

Одновременно дополнительно обследуют ранее скрытые конструкции.

Земляные работы внутри помещений передвигаемого здания производят вручную, земля наружу передается транспортерами. Работы по отрывке котлованов вокруг передвигаемого дома, по пути передвижки и на месте новых фундаментов, выполняются экскаватором; грунт сразу вывозят с территории стройплощадки.

Устройство путей для передвижки производят после пробивки в стенах здания отдельных проемов для каждого пути и ходовых балок. После этого устраивают подготовку, укладывают шпалы и рельсовые пути, раскладывают катки и по ним заводят под здание ходовые балки.

Ходовые балки скрепляются попарно диафрагмами из двутавровых балок № 24—30, расположенными через 2,5—3 м и могут заводиться под здание как поодиночке, так и в виде спаренных секций.

Рандбалки заводят в стены после пробивки для них борозд поочередно: сначала с одной, а потом с другой стороны. Пространство между стеной и рандбалкой после заводки балки заливают цементным раствором, а зазор над верхом балки зачеканива-ют полусухим цементным раствором. После пробивки борозды с другой стороны, заводки второй балки и заделки ее раствором устанавливаются поперечные планки, пропущенные через кладку и скрепляющие обе балки по верху. Рандбалки устанавливаются до укладки путей. Поперечные несущие балки заделываются в стены только после подводки ходовых балок, так как выступающие из стены консоли будут мешать выполнению работ по устройству путей и установке ходовых балок. При выполнении всех этих работ здание стоит на столбиках кладки, оставшихся между проемами, пробитыми для укладки путей и ходовых балок.

После выполнения работ по подводке опорной рамы и ходовых балок и после отвердения бетона и раствора в местах заделки в стены всех элементов металлической рамы производится посадка здания на катки.

Передача давления от здания на катки достигается забивкой стальных клиньев между верхом ходовых и низом поперечных балок и рандбалок.

Для удобства заведения катков под ходовые балки и беспрепятственного выкатывания их с тыльной стороны здания нижнюю полку балок поднимают кверху на 10—20 мм. Для этого на концах балки делают клиновидный вырез.

После посадки здания на катки разбирают оставшиеся столбики кладки, убирают строительный мусор, очищают пути, катки, ходовые и опорные конструкции здания и производят монтаж оборудования.

Монтаж тягового и толкающего оборудования и устройств заключается в установке анкерных опор, креплении блоков, полиспастов, установке лебедок и домкратов и запасовке канатов.

Во время передвижения здания все инженерные сети: водопровод, канализация, отопление (если передвижка производится зимой), газ, освещение, телефон, радио должны работать непрерывно.

Переустройство присоединений к инженерным сетям производится дважды: временно — на период подготовительных работ и передвижки здания и постоянно — после установки здания на новый фундамент. Временное переустройство инженерных сетей состоит в том, что по направлению передвижки устраиваются временные подземные сети и места присоединений к ним. Так, для канализации укладывается коллектор с колодцами. Канализационные выпуски в передвигаемом здании переоборудуются: обрезаются трубы, расположенные ниже уровня среза здания, и выпуски канализации выводятся из здания над рандбалками. Здесь они присоединяются к гибким шлангам, концы которых опущены в колодцы временных коллекторов, проложенных вдоль направления передвижки дома. Шланги имеют избыточную длину, уложены петлями и распрямляются по мере передвижки здания. Затем концы их переносят в следующий канализационный колодец, и так повторяют несколько раз до конца передвижки дома.

После установки дома на новый фундамент устраивают постоянные присоединения выпусков к новым колодцам. Так же поступают с присоединением водопровода к остальным инженерным сетям (устройство отопления, электроснабжения, телефона, радио и т. д.

Устройство новых фундаментов производится одновременно с подготовкой здания к передвижке. Новые фундаменты возводят не на полную высоту, а только до уровня подошвы щебеночного слоя путей. Дальнейшую кладку выполняют отдельными столбиками после передвижки здания и установки его на новый фундамент. После разборки ходовых балок и путей подводятся остальные части фундамента.

По окончании всех работ по подготовке зданий к передвижке производится приемка этих работ комиссией, в состав которой входят производитель работ, геодезист, механик, сантехник и электрик. После устранения недостатков, обнаруженных комиссией, приступают к передвижке здания.

Работы в процессе передвижки заключаются в обеспечении заданного направления передвижки, наблюдении за состоянием опорных конструкций, санитарно-техничеекого оборудования, а также наблюдении за осадками и состоянием передвигаемого здания. Отклонение здания от запроектированного направления устраняется изменением положения катков.

Перед началом передвижки все катки располагаются в соответствии с делениями, нанесенными масляной краской и отмеченными керном на нижних полках ходовых балок с обеих сторон. Катки располагаются по расчету чаще всего через 1 м друг от друга.

Передвижка зданий с поворотом отличается от передвижки по прямой другим устройством путей, ходовых балок и системой тяги.

Пути и ходовые балки делаются по кривой, описанной относительно центра вращения, а система тяги состоит из толкающих электрических домкратов.

В процессе передвижки, во время остановок для перезарядки домкратов, производится исправление положения катков с установкой их по радиусу движения.

В связи с тем, что катки движутся по касательной, их установка каждый раз производится с некоторым забегом по ходу движения конца, обращенного к внешней стороне кривой. Величина забега определяется в зависимости от радиуса и размеров отклонения от заданного пути движения.

Похожие статьи:
Подкрановые балки

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция и ремонт жилых зданий

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум