Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Расчет необходимого усиления дорожной одежды


Расчет необходимого усиления дорожной одежды

В процессе службы дорожные одежды теряют свой первоначальный вид, деформируются и, если на них своевременно не проводят ремонтных работ, интенсивно разрушаются. Даже при небольшом изменении внешнего вида покрытия прочностные характеристики дорожных одежд непрерывно снижаются.

Исследования канд. техн. наук Р. Самедова, измерявшего прогибы в одних и тех же точках на дороге II категории на протяжении 5—7 мес. в течение 3 лет, подтвердили увеличение прогибов. К выводу о постепенном снижении прочности усовершенствованных одежд облегченного типа на дорогах Узбекской ССР пришел также канд. техн. наук А. И. Исмаилходжаев.

Обычно причины такого снижения прочности специалисты обобщенно объясняют «усталостью» материалов и конструкции дорожной одежды. Фактически происходящее с течением времени снижение прочности дорожных одежд является совместным результатом многократных приложений нагрузки от колес автомобилен и воздействия природных факторов. В результате происходит постепенное измельчение минеральных материалов, увеличивается содержание мелких частиц, растет площадь их поверхности и подвижность, органические вяжущие полимеризируются, теряют свои первоначальные свойства («стареют»). Вяжущего становится как бы меньше, смеси делаются более жесткими и хрупкими. Снижение прочностных характеристик дорожных одежд в процессе службы дороги неотвратимо из-за снижения прочностных п качественных свойств материалов.

Возможно большое разнообразие случаев взаимного расположения старой и новой дорожной одежды, их конструкций и прочностных показателей. Поэтому расчеты усиления и назначение конструкции усиливаемых дорожных одежд должны учитывать изменившиеся условия для всего протяжения дороги на участках усиления. В период послевоенной реконструкции и восстановления основных автомобильных магистралей строители объявили частые изменения конструкций дорожной одежды препятствием для рационального ведения строительных работ. Руководством Гушосдора МВД СССР было принято решение, обязывающее проектировщиков не изменять конструкции усилений на участках менее 0,5 км реконструируемой дороги. Поэтому конструкции усиления дорожных одежд решают в проекте только в принципе, проводя конкретизацию для отдельных участков при рабочем проектировании.

Рис. 1. Снижение прочности дорожной одежды с облегченным усовершенствованным покрытием с течением времени

Изложение методики усиления дорожных одежд дается ниже применительно к «Методическим указаниям по оценке прочности и расчету усиления нежестких дорожных одежд», разработанным Гипродорнии РСФСР и одобренным Главным производственно-техническим управлением Минавтодора РСФСР.

Рис. 2. Изменение прогибов дорожной одежды с течением времени:
1 — 1964 г.; 2 — 1965 г.; 3 — 1966 г.

Если усиление состоит из двух и более слоев, то аналогичные расчеты проводят по очереди для каждого слоя, рассматривая все вышележащие как один слой.

При реконструкции дорог и расчете усиления нет необходимости проведения поверочного расчета на сдвиг слоев существующей одежды. Обычно старая одежда из каменных материалов укладывалась на слоях основания из рыхлых песчаных и грунтовых материалов. Материалы этих слоев за время эксплуатации настолько уплотняются и «сживаются» с верхними слоями, что опасаться сдвигов в основании не приходится. Исключения могут встретиться при реконструкции дорог V категории с тонкими дорожными покрытиями лишь переходного или простейшего типов и особенно в случаях, когда по реконструируемой дороге предполагается движение тяжелых грузовых автомобилей, которые ранее по дороге не проходили.





Похожие статьи:
Экономический критерий очередности реконструкции участков автомобильных дорог

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум