|
Навигация: Расчет отверстия моста
Расчет отверстия моста
При расчете отверстий средних и больших мостов исходят из условий допускаемого размыва русла, а сам расчет производится I учетом динамики руслового процесса на основе баланса наносов. Грунты большинства русел рек размываются. Речной поток непрерывно перемещает от истока к устью некоторое количество наносов. В естественном потоке в бытовых условиях количество грунтовых частиц, выносимых за одно и то же время по течению, компенсируется наносами, поступающими сверху. В первый период после стеснения речного потока сооружениями мостового перехода в пределах русла под мостом происходит нарастание скоростей течения и интенсивный вынос наносов, в связи с чем нарушается динамическое равновесие русла, так как количество наносов, поступающих сверху, не компенсирует количества грунтовых частиц, выносимых вниз по течению. Это явление общего размыва русла приводит к увеличению подмостовой площади и снижению скорости течения, после чего размыв замедляется и в конце концов приостанавливается. Местный размыв у опор производится по методам, приведенным в технических указаниях. За наибольшее возможное отверстие моста принимают отверстие, соответствующее Р— 1, т. е. условно без допущения размыва. В качестве наименьшего возможного отверстия моста принимают отверстие, соответствующее наибольшему допускаемому коэффициенту размыва, но не меньше ширины коренного русла реки. Техническими условиями предусмотрено назначать отверстие на основе сравнения вариантов мостов в пределах от LMHH до Luslkc. Установив требуемую площадь живого сечения с учетом допускаемого размыва Q’M, отверстие моста можно определить по живому сечению путем построения графика накопления площади живого сечения под мостом (рис. 216). Этот график совмещается с живым сечением реки на переходе. По оси абсцисс откладываются расстояния в том же масштабе, что и горизонтальный масштаб живого сечения реки, а по оси ординат — накапливаемая площадь живого сечения со в произвольном масштабе. Отрезок по ординате £УМ определяет положение начала и конца отверстия моста. Для уменьшения отверстия моста и обеспечения наилучших условий пропуска расхода им перекрывают главное русло и часть пойм с наибольшими глубинами. Для улучшения условий прохода воды при высоких берегах главного русла целесообразно расчистить русло под мостом, срезав высокую часть поймы, прилегающую к главному руслу. При этом средняя глубина под мостом увеличится, а размер отверстия уменьшится. Чтобы срезка действительно могла улучшить условия прохода воды под мостом и не была занесена грунтом в первое же половодье, ее необходимо продолжить вверх по течению на 0,5—1,5 и вниз по течению на 0,5—1,0 отверстия моста в зависимости от глубины срезки. Для сопряжения срезки с поверхностью поймы устраивают пологий откос с уклонами не круче 1:10. Срезку делают почти до уровня межени с небольшим уклоном к руслу. При определении рабочей площади под мостом в расчет может вводиться площадь срезки, не прывышающая 20% расчетной площади под мостом. Срезка эффективна только при частом затоплении пойм (не реже 1 раза в 2 года). Если предполагается одновременно выполнить срезку и допустить размыв русла, в расчет может быть принята суммарная площадь размыва и срезки, величина которой должна быть не более 25% расчетной площади на судоходных и 35% на несудоходных реках. Рис. 1. График накопления площади живого сечения под мостом Рис. 2. Устройство срезки и размыва под мостом: Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|