Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Распределение земляных масс и расчет размеров резервов


Распределение земляных масс и расчет размеров резервов

При составлении сметы требуется установить расстояние, на которое необходимо перевозить грунт из выемок и резервов в насыпи. По пикетной ведомости подсчетов земляных работ и продольному профилю распределяют земляные массивы. Грунты, получаемые из выемок и пригодные для возведения насыпей, распределяют в смежных насыпях. Объемы и расстояния с подразделением на 50, 100, 200 м и т. д. записывают в последней графе ведомости. При непригодности грунтов для насыпи устанавливают места отвалов (кавальеров), куда должен быть отвезен непригодный или излишний грунт, и определены эти расстояния по ситуационному плану. Для отвалов обычно назначают неиспользуемые места (овраги, балки и т. п.) с учетом, чтобы расстояния перевозки были возможно меньше.

Недостающий грунт берут из резервов. С целью экономии на транспортных работах желательно резервы располагать вдоль дороги с одной или обеих сторон земляного полотна, однако грунты должны быть пригодными для насыпи и из резервов должен быть обеспечен полный отвод воды. Если верхний почвенный слой непригоден, его предварительно убирают, но объем его также определяют.

Проектирование резервов начинается с пониженных мест и назначается линия пониженных точек дна резервов, обеспечивающих сток воды.

Рис. 1. Площадь резерва

Расстояние перевозки грунта определяют по ведомости попи-кетного подсчета и продольному профилю. При этом учитывают Условия возки грунта. Если необходимо грунт перемещать на подъеме, необходимо учесть крутизну подъема и предусмотреть развитие пути перевозки: на каждый метр подъема грунта должно быть не менее 10 м длины подъезда.

В сильно пересеченной местности для облегчения работы по Распределению земляных масс при перемежающихся насыпях и выемках строят интегральную кривую объемов.

Рис. 2. Кривая объемов для участка продольного профиля

Рис. 3. График распределения грунта из резерва в насыпь

Для участков равнинной местности, где насыпь возводится из резервов, кривую объемов строят как линию объемов насыпи, соединяющую ординаты (от нулевой линии), равные поперечным площадям насыпи, с учетом уплотнения грунта, и линию объемов резервов, соединяющую ординаты, равные суммарной площади резервов (по обе стороны дороги). Площади, ограниченные этими линиями, дают объемы насыпи и резервов. Совместив эти площади, получаем объемы поперечной подвижки грунта и объемы продольной возки (заштрихованы). Расстояния возки продольного перемещения грунта определяются по масштабу.

Способ перемещения (бульдозером, скрепером, автотранспортом) определяется в зависимости от расстояния и состава отрядов, производящих земляные работы.



Похожие статьи:
Исполнительные чертежи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум