Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Промышленные предприятие

Расширение существующей столовой для компании «Мэй и бейкер», Дагенхэм, Эссекс. Великобритания


Расширение существующей столовой для компании «Мэй и бейкер», Дагенхэм, Эссекс. Великобритания

Архитекторы Эдвард Д. Миллс и др.

Новая пристроенная столовая, предусмотренная для размещения кафетерия и специальных обеденных залов, дополняет здание столовой и общественного центра, которое было закончено в 1945 г. Первоначальное здание было одним из первых в Великобритании, где архитекторы применили бетонные своды-оболочки. Пристройка включает кафетерий приблизительно на 300 человек, где имеется своя кухня, соединенная с кухней и кладовыми существующей столовой. На втором этаже с отдельным входом расположены столовая для директора и столовая для посетителей и отдельно для старшего руководящего персонала. Две последние столовые могут быть соединены в одну (при помощи раздвижных перегородок. Большая терраса на крыше и кафетерий обращены в сторону лужайки для игры в шары и обширного сада. Туалетные комнаты расположены на обоих этажах рядом с помещениями для подготовки готовых блюд и кладовыми для продуктов. В залах на первом этаже — самообслуживание, а на втором обслуживают официантки.

Конструкция. Здание сооружено из плоских железобетонных плит, поддерживаемых железобетонными колоннами без балок. Наружные стены в основном выполнены из кирпича; в смежном со столовой здании водокачки применены несущие кирпичные стены и бетонная плоская кровля. Отделка стен в зале столовой на нижнем этаже — из облицовочного кирпича с цементной глазурью. Покрытие пола в основном из «гранвуда», потолки оштукатурены и побелены. Северная стена в целях звукоизоляции частично облицована акустическими плитками. Степы залов столовой второго этажа оштукатурены, пол настлан из торцовых шашек, потолки оштукатурены. Двери повсюду плоские, фанерованные. Оконные рамы изготовлены со специальными створками с применением стандартных секций. Крыша покрыта асфальтом, а на террасе основной крыши — асбестовыми плитками, чтобы ножки стульев не могли повредить покрытия. Туалетные комнаты и кухня выложены кафелем, отделка их выбрана с учетом износоустойчивости.

Очевндно, что многоэтажные здания наиболее удобны для складских целей при ограниченных размерах участка, и если предполагается расширение предприятия в дальнейшем, здание должно быть спроектировано так, чтобы была возможность возведения в будущем дополнительных этажей.

Транспортировка грузов. Современное развитие техники в области складирования и хранения значительно увеличило число механических установок, которые можно использовать при транспортировке всех видов грузов. Краткое описание некоторых из них, пригодных для применения в промышленных складах и во многих других промышленных зданиях, даны ниже.

1. Грузовые лифты могут быть любого размера и предназначены для перевозки любого груза, однако необходимо определять «предел безопасного веса» перевозимого груза, так как рабочий не всегда проверяет, соответствует ли груз грузоподъемности лифта. При перевозке товаров скорость не должна превышать необходимую. Скорости принимаются обычно от 15 mImUh и выше в зависпмости от типа груза и движения. Машинное отделение может быть расположено над или под шахтой лифта. Грузовые лифты не должны объединяться с эвакуационными лестницами или располагаться вблизи лестничных клеток.

Очень важно, чтобы все размеры, расположение и технические требования к лифтам были детально решены в проектной стадии и увязаны с решением стального каркаса здания, перекрытиями, специальными конструкциями, нужными для машинного отделения, и т. д. Небольшая предусмотрительность в данном вопросе может предотвратить значительные расходы п затруднения впоследствии.

Грузовые лифты могут иметь ручное или электрическое управление, но в большинстве случаев более легкий в эксплуатации электрический лифт полностью возмещает дополнительные расходы по его сооружению по сравнению с ручным лифтом.

Все грузовые лифты должны иметь поэтажные выключатели, обеспечивающие остановку лифта на одном уровне с полом того этажа, на который доставляется груз.

Национальным советом строительной промышленности пзданы правила эксплуатации электрических пассажирских и грузовых лифтов, в которых содержится много ценной информации относительно лифтов всех размеров для всех целей.

2. Механические конвейеры. Существует очень много различных типов механических конвейеров, действующих как с механическим приводом, так и гравитационных, широко применяющихся в любом современном промышленном предприятии, особенно в складах, хранилищах и упаковочных отделениях.

а) Гравитационный роликовый транспортер (рольганг). Этот тип транспортера представляет собой свободно вращающиеся катки на шарикоподшипниках, по которым транспортируется груз. Транспортер должен иметь небольшой уклон в 3—8° и может быть использован для перемещения грузов на значительные расстояния. Транспортеры могут перемещать грузы по криволинейному пути и иногда изготовляются наглухо закрытыми или с боковой разгрузкой и другими усовершенствованиями. Бывают также передвижные транспортеры, которые могут применяться для перемещения и разгрузки коробок, контейнеров и других штучных грузов. Гравитационные роликовые транспортеры просты в устройстве, надежны в эксплуатации и почти не требуют ухода.

б) Гравитационный желоб состоит из простых наклонных металлических или деревянных плоскостей, по которым скользят вниз грузы. Применение прямых желобов является экономичным только до известных пределов высоты спуска (из-за получающейся большой длины желоба). Желоба неприменимы для грузов с различным весом и размерами в силу значительной разницы скорости их спуска.

В многоэтажных зданиях для транспортировки грузов применяются винтовые или спиральные желоба, так как они требуют значительно меньше площади и могут быть нагружены и разгружены в местах, расположенных почти одно под другим по вертикали.

Все типы гравитационных транспортеров обеспечивают перевозку грузов только сверху вниз, и поэтому во многих случаях их пригодность ограничена.

в) Механические ленточные транспортеры состоят из брезентовой или из другого материала ленты шириной 0,9—1,8 м, двигающейся по металлическим каткам. Плоские ленточные транспортеры применяются для первозки контейнеров, тюков и пакетов, а корытно-ленточные — для сыпучих материалов, таких как уголь или песок. При использовании последнего типа транспортера возможна большая скорость перевозки, но для транспортировки пакетов и тюков разных размеров нормальной считается скорость около 60 mImuh. Ленточные транспортеры могут использоваться для любого вида перемещения грузов, обычно на горизонтальном уровне, хотя возможен уклон до 18°, а также допускаются движение по кривой, повороты и изгибы пути.

г) Механические пластинчатые конвейеры представляют собой более надежный тип ленточных транспортеров; они могут быть установлены так, чтобы движущаяся поверхность ковейера была заподлицо с полом, Подвижная поверхность состоит из ряда пластин — металлических или из твердой древесины, установленных впритык друг к другу, образующих ровную непрерывную поверхность и приводимых в движение бесконечными цепями с механическим приводом. Этот тип конвейера уместен в зданиях складов или хранилищ, где необходимо перевозить тяжелые коробки или ящики. Скорость движения конвейера небольшая — 9—12 м/мин, так что рабочие могут ходить через конвейер пли перевозить через него вагонетки во время его движения. Такие конвейеры могут быть рассчитаны на нагрузки, эквивалентные расчетным нагрузкам на соседние участки перекрытий. Под углом к главному конвейеру могут подходить боковые линии; возможно устройство целой системы движущихся полов.

д) Механический цепной конвейер состоит из бесконечной цепи, поддерживаемой через определенные интервалы роликами, установленными на стальных опорах. К цепи прикрепляются консольные подвески, снабженные крючками, лотками или другими устройствами для воздушной перевозки разнообразных грузов. Цепной конвейер является легко-приспосабливаемым типом транспортного оборудования, он может двигаться на любом уровне, поднимаясь и опускаясь над проходами, входами и другими препятствиями и с поворотами в любом направлении. Опоры с установленными на них роликами могут проектироваться так, чтобы дать возоможность цепи опуститься на более низкий уровень для принятия коробок, пакетов, тюков илп контейнеров и затем продолжать движение на более высоком уровне с последующим снижением в точке разгрузки.

е) Механические подъемники непрерывного действия.

Для транспортировки грузов с ленточного транспортера или пластинчатого конвейера с одного этажа на другой может устанавливаться непрерывный подъемник, состоящий из множества несущих лотков или платформ, которые закреплены на бесконечной цепи. Погрузочные и разгрузочные пункты могут быть расположены в любом месте по ходу движения цепп.

Кроме того, может быть введена система передвижных разгрузочных приспособлений, чтобы разгрузка могла осуществляться в заданном пункте. Цепные подъемники обычно двигаются со сравнительно низкой скоростью — около 24 минут, так как при более высокой скорости возникает резкий шум.

ж) Рельсовый конвейер с тяговой цепью. Данная система конвейера состоит из бесконечной цепп, движущейся с постоянной скоростью по определенному маршруту под рельсовым путем, заложенным в полу здания. Колесные тележки могут быть поставлены на рельсовый путь в любом пункте маршрута во время движения цепи, и, будучи прикреплены к ней, они будут двигаться до тех пор, пока их не снимут с путн в любом заданном пункте. При этом над полом нет выступающих частей конвейера. Данная система особенно целесообразна для больших зданий, где грузы необходимо перевозить с одного места на другое с регулярными интервалами и где установка ленточных или подвесных конвейеров вызывает неудобство.

з) Передвижное оборудование. Ленточные транспортеры могут быть изготовлены в виде передвижной установки длиной около 15 м, причем отдельные секции можно соединять впритык для образования непрерывного конвейера. Короткпе секции ленточного или пластинчатого конвейера с крутым наклоном могут использоваться как подвижные механические укладчики, приводимые в движение механическим путем или вручную.

Для укладки коробок или ящиков в вертикальные штабеля высотой 3,6—4,2 м может применяться вертикальная укладочная машина или вилочный укладчик, состоящий из подъемной платформы или захвата, приводимых в движение механическим путем или вручную.

Передвижные укладчики устанавливаются на колесные шасси, которые позволяют легко перемещать их из одной части здания в другую с грузом пли без груза.

Этот краткий обзор оборудования для механической перевозки грузов не охватывает полностью всех типов одпобных применяемых устройств.

Складское оборудование. Метод хранения определенных материалов на промышленном предприятии требует рассмотрения.

При хранении материалов насыпью без упаковки основных требованием является возможность удобного движения п подходов к материалам, а также тщательный расчет возможных нагрузок на перекрытия во избежание серьезных последствий перегрузки или на другие конструкции здания.

Для грузов небольшого размера, бутылок, небольших пакетов или контейнеров могут применяться металлические бункера различной емкости.

Многие фирмы производят стандартные элементы шкафов-полок и стеллажей, которые могут быть собраны в неограниченном количестве комбинаций для удовлетворения индивидуальных нужд. Конструкция этих стеллажей проста, они прочны и компактны, могут быть постоянными, но их можно разобрать и собрать вновь в другом месте с другим расположением полок.

При расширении объема производства стеллажи могут быть легко удлинены, если же расширение производства носит временный характер, дополнительные полки можно убрать и хранить, пока вновь не возникнет в них потребность. Так как стеллажи обычно изготовляются из стали, их огнестойкие качества весьма высоки.

Основные положения планйровки. При планировке складского здания плп хранилища следует уделить особое внимание правильной организации движения как вокруг здания, так и внутри. Целесообразная планировка может дать значительную экономию в затратах труда и времени.

Подъездные пути к погрузочной платформе должны обеспечить возможность одновременного подъезда нескольких автомашин. Внутренняя планировка склада должна быть такова, чтобы избежать тесноты на местах приемки и погрузки, а также вокруг подъемников, конвейеров или лифтов. В складах сыпучих материалов бурты не должны занимать слишком много места, в противном случае работа в складе будет затруднена.

В многоэтажных складских зданиях особое внимание необходимо обратить на то, чтобы нагрузка на перекрытия не превышала проектную. Для этого следует сделать отчетливо видимые надписи, показывающие максимально допустимую нагрузку на 1 м2 площади. При проектировании здания перекрытие может быть рассчитано на любую заданную нагрузку, но после завершения строительства дополнительное усиление конструкций здания будет трудным и дорогостоящим мероприятием.

Во всех складских зданиях движение грузов и людей довольно значительно, поэтому отделка пола и стен должна быть долговечной. Полы могут быть рекомендованы мозаичные, толщиной не менее 3,8 см, чтобы избежать появления трещин, а если предполагается интенсивное движение транспорта с металлическими колесами, то для предотвращения износа поверхности пола в него могут быть вделаны специальные путевые линии из твердых шероховатых плиток. Кабина грузового лифта, двери и стены следует покрывать на высоту до 0,9 м, износоустойчивым долговечным материалом, а двери должны быть качающимися с металлическими амортизаторами и бамперами, дающими возможность проталкивания тележек. В качестве варианта теперь могут быть рекомендованы обрезиненные две-рп, которые также может открывать движущийся транспорт.

Если применяются тяжелые колесные тележки, то двери требуют очень прочной конструкции, так как при отсутствии специального механизма для открывания дверей рабочие открывают двери тележками.

Если в необходимых местах не применяются материалы повышенной прочности, то значительно повышается эксплуатационная стоимость.

Если колесный транспорт будет работать в здании постоянно, то можно рекомендовать открывание дверей при помощи электричества или фотоэлемента.

Противопожарные меры, отопление, освещение, вентиляция. Во всех складских зданиях необходимо обеепечить соответствующие противопожарные мероприятия. Здания большой протяженности должны разделяться брандмауэрами. Следует предусмотреть соответствующее число точек с пожарными гидрантами, огнетушптелямп и другим противопожарным оборудованием, а в местах хранения спирта должен иметься песок. Все противопожарное оборудование должно быть ясно отмечено знаками: при каком пожаре и как им пользоваться. Подходы ко всему противопожарному оборудованию должны постоянно быть свободными. Если на данном промышленном предприятии не имеется регулярной пожарной команды, то персонал, работающий в здании, должен обучаться методам обращения с местными средствами огнетушения.

Там, где хранятся легковоспламеняющиеся материалы, предусматривается автоматическая спринклерная система для локализации возникшего пожара.

Спрпнклерная система состоит из сети труб со спринклерными головками, расположенными через определенные интервалы. В случае возникновения пожара повышение температуры автоматически включит сприн-клерные головки и площадь под ними будет орошаться водой. В то же самое время включается сигнал пожарной тревоги, так что возможно принятие немедленных мер.

Существуют три типа спринклерных систем:
а) водяная спринклерная система, когда трубы постоянно заполнены водой, находящейся под давлением;
б) воздушная спрпнклерная система, когда трубы постоянно заполнены воздухом под давлением, сдерживающим воду до включения системы;
в) комбинированная спринклерная система — комбинация первых двух систем.

Зарегистрировано очень много случаев, когда быстрое автоматическое действие правильно установленной спринклерной системы эффективно способствовало ликвидации местного очага пожара, тем самым было предотвращено распространение огня, которое, несомненно, причинило бы серьезный материальный ущерб.

Вопрос отопления и изоляции складских зданий зависит в значительной степени от типа хранящихся грузов. Однако для нормальной работы работников склада необходимо во всех случаях поддержание определенной температуры помещений, поэтому во избежание слишком большой жары или холода, а также внезапных изменений температуры необходимо предусмотреть теплоизоляцию. Одним из лучших видов отопления склада является электрический конвекционный отопительный агрегат, который нагнетает теплый воздух в любом нужном направлении. Нагревание может осуществляться паром, горячей водой, газом и электричеством в зависимости от наиболее доступного на данном предприятии вида топлива. Летом нагревательный агрегат может быть включен и вентиляторы могут использоваться для вентиляции.

В складских зданиях обычно достаточно общего искусственного освещения небольшой силы с более ярким освещением тех участков, где производятся специальные работы. Общее освещение должно быть таким, чтобы можно было различать штабеля материалов или оборудование. В проходах и рабочих местах не должно быть затененных мест. Освещение стеллажей устраивается так, чтобы свет направлялся на полки или в бункера для облегчения быстрого и легкого определения их содержимого. Желательно предусматривать специальные штепсели для переносных и ручных лампочек в том случае, если общего освещения мало. Ручные лампы следует всегда защищать проволочной предохранительной сеткой. Выключатель их должен быть вмонтирован в рукоятку лампы или располагаться на стене у розетки штепселя. Для обходов ночных сторожей, уборщиков машин или эпизодического использования помещения в нерабочее время весьма целесообразна система контрольного освещения, дающая в этом случае значительную экономию электроэнергии по сравнению с системой общего освещения. Контрольное освещение также незаменимо для эвакуации в случае опасности.

Для складского здания желательна недорогая естественная вентиляция; обычно она осуществляется с помощью вытяжных вентиляционных отверстий, устраиваемых через определенные расстояния в крыше. Эти вытяжные вентиляционные отверстия могут быть оборудованы электро-вентпляторами с обратным ходом, чтобы они могли быть использованы либо для удаления отработанного воздуха, либо для нагнетания свежего воздуха в здание.

Выводы. Правильно спроектированное складское здание может дать большую экономию труда и дорогостоящих материалов и значительно сократить расходы, тогда как плохо продуманная планировка и плохое оборудование склада обойдутся в конечном счете намного дороже.

Похожие статьи:
Промышленность и окружающая местность

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Промышленные предприятие

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум