Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Строительство высотных сооружений

Разборка опалубки и средств ее подъема


Разборка опалубки и средств ее подъема

Особенности разборки подъемно-переставной опалубки и средств ее подъема. После завершения бетонирования ствола трубы разбирают внутренние и наружные щиты подъемно-переставной опалубки. К работам по демонтажу подвесных подмостей разрешается приступать только после монтажа грозозащиты.

Перед демонтажом опалубки, рабочей площадки и подъемной головки устраивают временный настил, прогоны которого опираются одним концом на обрез головки ствола трубы, а другим на ригели шахтного подъемника. Следует отметить, что устройство временного деревянного настила производят после того, как сделают переподъем опорно-переставной рамы на высоту 1,35 м и подъем каркаса головки с рабочей площадкой и подвесными подмостями на высоту 1,25 м с посадкой ее на 8 опорных стаканов, которые закрепляют на муфтах стоек.

Во время демонтажа другие работы внутри трубы не производят. Перед началом отсоединения каждого щита наружной опалубки их подвешивают к радиальным прогонам рабочей площадки. Запрещается складывать щиты демонтируемой опалубки на подвесных подмостях. Их сразу после снятия подают на настил рабочей площадки для спуска в клети шахтного подъемника.

Демонтаж подвесных подмостей начинают со снятия щитов настила нижнего яруса. Щиты разбирают последовательно, предварительно привязывая к каждому из них веревку. По мере снятия щитов настила разбирают ограждение лесов.

После демонтажа щитов настила последовательно снимают подвески лесов, предварительно привязывая каждую подвеску к радиальному прогону рабочей площадки. Во время демонтажа подвесных подмостей разбирают механизм радиального перемещения.

Демонтаж подъемной головки, несущего кольца, опорно-переставной рамы, обрамляющей рамы, механизма радиального перемещения, а также рабочей площадки осуществляют с того же временного деревянного перекрытия.

После разборки подвесных подмостей подъемную головку вместе с рабочей площадкой опускают до опирания ее на временное деревянное перекрытие. Вначале снимают наружные и внутренние подвески подъемной головки, затем разбирают настил и брусья рабочей площадки, демонтируют несущие кольца и обрамляющую (опорную) раму.

После этого демонтируют элементы каркаса подъемной головки, каркас шатра, распорки монтажной площадки, направляющие опорно-переставной рамы. Демонтаж верхней обвязочной рамы каркаса, опорно-переставной рамы и временного деревянного перекрытия осуществляют после подготовки к демонтажу шахтного подъемника (закрепление головки блока на каркасе шахтного подъемника и перезакрепление троса грузовой клети на блок головки).

Шахтный подъемник разбирают после выполнения теплоизоляционных, футеровочных и антикоррозионных работ. Для демонтажа элементов шахтного подъемника используют грузовую клеть и головку блока, которую по мере демонтажа опускают вниз и надежно закрепляют на шахтном подъемнике. Для демонтажа шахтного подъемника устраивают деревянные рабочие подмости, закрепляемые на ригелях подъемника. Под этими подмостями, перекрывающими шахты, устраивают защитный настил. Защитный и рабочий настилы по мере разборки шахтного подъемника переставляют сверху вниз.

Во время устройства защитного перекрытия запрещается производить работы в стволе трубы по всей ее высоте. Вход на защитное перекрытие для очистки его от мусора допускается лишь в том случае, если вверху не производятся работы. Настил должен перекрывать все шахты подъемника, за исключением центральной лестничной и грузопассажирских лифтов.

Разборку элементов защитного перекрытия производят отдельными секторами с соблюдением строгой технологической последовательности выполнения работ. Сначала разбирают ограждение вокруг шахтоподъемника и устраивают на границе первой и последующей очередей временное ограждение из досок. Затем выполняют подготовительные работы: навешивают хомуты на стойки шахтоподъемника для подвешивания талей и аварийных тросов, для чего в местах их установки разбирают в рабочем настиле по одной доске; с помощью таля и троса подвешивают деревянную балку защитного перекрытия. При демонтаже одного из секторов защитного перекрытия сначала у стены трубы разбирают по две доски, отпиливают конец подвешенной ранее балки длиной до 40 см и заделывают гнездо в футеровке, а затем разбирают настил в направлении к шахтоподъемнику. После разборки настила на одном из секторов крепление балки к шах-топодъемному снимают и бревно перемещают в ковш шахтоподъемника. На границе разбираемого сектора временного перекрытия и последующего сектора устраивают временное ограждение, которое переносят после разборки очередного сектора. Все разобранные доски опускают вниз в клети шахтоподъемника. При разборке защитного перекрытия у стены оболочки трубы рабочие должны закрепляться карабинами за аварийный трос, а при перемещении к шахтоподъемнику — за узлы конструкций. После разборки элементы шахтного подъемника, опалубки, подъемной головки очищают, смазывают и упаковывают для дальнейшего использования.

Демонтаж подъемно-переставной опалубки при строительстве градирни в значительной мере отличается по своей организационно-технологической сущности от разборки опалубки при строительстве труб.

По окончании бетонирования и выдержки бетона оболочки градирни снимают деревянную опалубку верхнего кольца жесткости, а также разбирают подъемно-переставную металлическую опалубку. Щиты опалубки складывают на рабочей площадке третьего яруса средней секции люльки и опускают вниз грузоподъемной лебедкой агрегата.

Сроки разборки опалубки устанавливает лаборатория строительства в зависимости от температуры наружного воздуха и свойств применяемого цемента.

Практика строительства гиперболических градирен показывает, что разбирать щиты опалубки на каждом ярусе оболочки градирни можно не ранее чем через 48 ч после окончания бетонирования данного пояса, если укладка бетонной смеси и твердение бетона происходят при температуре наружного воздуха от + 15 до +20 °С. Опалубку снимают осторожно, с таким расчетом, чтобы исключались повреждения бетонной поверхности оболочки и самой опалубки. В процессе бетонирования оболочки градирни площадью орошения 3200 м2 подъемно-переставную опалубку разбирают и переставляют с яруса на ярус 60 раз.

Из таблицы видно, что объем разборки опалубки при строительстве градирни составляет более 21 тыс. м2, общая трудоемкость работ превышает 1400 чел.-дней. Эти работы выполняются на протяжении 178 дней * при использовании двухконсольного агрегата.

Щиты опалубки после каждой разборки очищают от раствора и бетона стальными скребками, а внутреннюю поверхность смазывают тонким слоем минерального масла или другими смазками, не загрязняющими бетон.

После окончания возведения оболочки вытяжной башни градирни и перед началом работ по антикоррозионной защите внутренней поверхности оболочки градирни демонтируют наружные люльки и средние секции стрелы двухконсольного крана.

Отдельные элементы башни двухконсольного крана (агрегата) демонтируют по мере устройства торкрета на внутренней поверхности оболочки градирни. Секции башни агрегата, расположенные внизу, демонтируют путем отсоединения их от опорной рамы, а затем, поднимая башню подвижной рамой и лебедкой выдвижения на высоту 30—40 см, подают тележку с винтовыми захватами, при помощи которой демонтируемую секцию удаляют из шахты, а башню опускают на опорную раму и закрепляют.

По завершении работы агрегата снимаются внутренние люльки и опорные стойки, удаляется предпоследняя секция с опира-нием первой секции на опорную раму, демонтируются стрелы и поворотная головка, распасовывается канат полиспаста. Затем снимаются нижние связные рамы и колонны шахты, удаляются последняя (первая) и верхняя секции башни, разбирается фундаментная рама, а также демонтируется лебедка выдвижения.

Разборка опалубки с отрывным устройством. Разборку опалубки с отрывным устройством начинают с переопирания рабочего пола и подвесных подмостей с помощью металлической балки на стены возводимого сооружения и закрепления этой балки при помощи болтовых соединений за прогоны кронштейнов козырька и прогоны рабочего пола. Затем разбирают опалубку в таком порядке, чтобы снятые части конструкции обеспечивали устойчивость еще не разобранных элементов опалубки.

Щиты опалубки отрывают от бетона при приобретении бетоном 70% прочности. Перед этим снимают все фиксаторы, а также раскрывают и отрывают угловые щиты опалубки.

Вращение главных винтов для отрыва верхней части опалубки производят одновременно на всех домкратных рамах, установленных на одной ячейке, но не менее двух винтов, установленных на спаренных домкратных рамах. Винты при этом вращают до отказа, чтобы верхняя часть опалубки раскрывалась на 35— 50 мм в каждую сторону. Нижнюю часть опалубки при этом отводят от стен на 3—5 мм прижимными винтами.

Щиты опалубки отрывают от места, с которого начинали бетонирование, в том направлении, в котором производились бетонные работы.

Первоначально демонтируют металлическую полосу рабочего пола, которая перекрывает сверху щиты опалубки по всему периметру стен сооружения. Затем снимают все крепления, соединяющие щиты между собой и с подвижными кружалами.

Щиты опалубки, расположенные между домкратными рамами, поднимают вверх на рабочий пол, складывают в пакеты, затем опускают вниз грузоподъемным механизмом или в грузовой клети шахтоподъемника. Те щиты опалубки, которые размещаются под ригелями домкратных рам, передвигают на место снятых ранее щитов и демонтируют в аналогичной последовательности.

После завершения работ по демонтажу щитов опалубки разбирают все подвижные кружала, снимают с домкратных рам подвески нижних кружал и извлекают нижние прижимные винты отрывного устройства.

Затем срезают домкратные стержни с предварительной установкой под ригели домкратных рам прокладок для переопирания их на ранее установленные металлические балки. Вслед за этим демонтируют все домкраты и пульт управления.

Демонтаж неподвижных кружал производят после снятия домкратов. Одновременно с кружалами разбирают опорные швеллеры балок, подкосы и домкратные рамы.

Настил рабочего пола и подвесных подмостей снимают после демонтажа неподвижных кружал и домкратных рам. В последнюю очередь демонтируют прогоны с элементами переопирания, а также кронштейны и подвески подъемных подмостей и главные балки рабочего пола.

Разборка скользящей опалубки. При возведении высотных сооружений типа круглых силосов диаметром 6—7 м скользящую опалубку, состоящую из крупных щитов, разбирают в таком порядке: вначале освобождают от крепления и удаляют через отверстия в надсилосной плите или через днища силосов несущие фермы рабочего пола; затем снимают крепления щитов от домкратных рам и последние поднимают на перекрытие (для случаев использования рабочего пола в качестве опалубки для устройства надсилосной плиты перекрытия) и опускают вниз; разбирают и удаляют из силоса через временные отверстия в надсилосной плите элементы стенок опалубки, а также параллельно разбирают рабочий пол, используемый в качестве опалубки надсилосной плиты; после затирки нижней поверхности плиты перекрытия и верхнего пояса стен демонтируют настил подвесных подмостей, кроме тех, которые расположены под лазовым люком надсилосной плиты; в последнюю очередь снимают несущие конструкции подмостей, которые опускают лебедками на тросах на днище силоса, где разбирают и удаляют из силоса.

При разборке опалубки башенных копров вначале поднимают опалубку до отметки бетонирования последнего перекрытия, а затем демонтируют сети гидропровода и прочие устройства, размещаемые на рабочем полу скользящей опалубки, предварительна протяжении 178 дней * при использовании двухконсольного агрегата.

Щиты опалубки после каждой разборки очищают от раствора и бетона стальными скребками, а внутреннюю поверхность смазывают тонким слоем минерального масла или другими смазками, не загрязняющими бетон.

После окончания возведения оболочки вытяжной башни градирни и перед началом работ по антикоррозионной защите внутренней поверхности оболочки градирни демонтируют наружные люльки и средние секции стрелы двухконсольного крана.

Отдельные элементы башни двухконсольного крана (агрегата) демонтируют по мере устройства торкрета на внутренней поверхности оболочки градирни. Секции башни агрегата, расположенные внизу, демонтируют путем отсоединения их от опорной рамы, а затем, поднимая башню подвижной рамой и лебедкой выдвижения на высоту 30—40 см, подают тележку с винтовыми захватами, при помощи которой демонтируемую секцию удаляют из шахты, а башню опускают на опорную раму и закрепляют.

По завершении работы агрегата снимаются внутренние люльки и опорные стойки, удаляется предпоследняя секция с опира-нием первой секции на опорную раму, демонтируются стрелы и поворотная головка, распасовывается канат полиспаста. Затем снимаются нижние связные рамы и колонны шахты, удаляются последняя (первая) и верхняя секции башни, разбирается фундаментная рама, а также демонтируется лебедка выдвижения.

Разборка опалубки с отрывным устройством. Разборку опалубки с отрывным устройством начинают с переопирания рабочего пола и подвесных подмостей с помощью металлической балки на стены возводимого сооружения и закрепления этой балки при помощи болтовых соединений за прогоны кронштейнов козырька и прогоны рабочего пола. Затем разбирают опалубку в таком порядке, чтобы снятые части конструкции обеспечивали устойчивость еще не разобранных элементов опалубки.

Щиты опалубки отрывают от бетона при приобретении бетоном 70% прочности. Перед этим снимают все фиксаторы, а также раскрывают и отрывают угловые щиты опалубки.

Вращение главных винтов для отрыва верхней части опалубки производят одновременно на всех домкратных рамах, установленных на одной ячейке, но не менее двух винтов, установленных на спаренных домкратных рамах. Винты при этом вращают до отказа, чтобы верхняя часть опалубки раскрывалась на 35— 50 мм в каждую сторону. Нижнюю часть опалубки при этом отводят от стен на 3—5 мм прижимными винтами.

Щиты опалубки отрывают от места, с которого начинали бетонирование, в том направлении, в котором производились бетонные работы.

Первоначально демонтируют металлическую полосу рабочего пола, которая перекрывает сверху щиты опалубки по всему периметру стен сооружения. Затем снимают все крепления, соединяющие щиты между собой и с подвижными кружалами.

Щиты опалубки, расположенные между домкратными рамами, поднимают вверх на рабочий пол, складывают в пакеты, затем опускают вниз грузоподъемным механизмом или в грузовой клети шахтоподъемника. Те щиты опалубки, которые размещаются под ригелями домкратных рам, передвигают на место снятых ранее щитов и демонтируют в аналогичной последовательности.

После завершения работ по демонтажу щитов опалубки разбирают все подвижные кружала, снимают с домкратных рам подвески нижних кружал и извлекают нижние прижимные винты отрывного устройства.

Затем срезают домкратные стержни с предварительной установкой под ригели домкратных рам прокладок для переопирания их на ранее установленные металлические балки. Вслед за этим демонтируют все домкраты и пульт управления.

Демонтаж неподвижных кружал производят после снятия домкратов. Одновременно с кружалами разбирают опорные швеллеры балок, подкосы и домкратные рамы.

Настил рабочего пола и подвесных подмостей снимают после демонтажа неподвижных кружал и домкратных рам, В последнюю очередь демонтируют прогоны с элементами переопирания, а также кронштейны и подвески подъемных подмостей и главные балки рабочего пола.

Разборка скользящей опалубки. При возведении высотных сооружений типа круглых силосов диаметром 6—7 м скользящую опалубку, состоящую из крупных щитов, разбирают в таком порядке: вначале освобождают от крепления и удаляют через отверстия в надсилосной плите или через днища силосов несущие фермы рабочего пола; затем снимают крепления щитов от домкратных рам и последние поднимают на перекрытие (для случаев использования рабочего пола в качестве опалубки для устройства надсилосной плиты перекрытия) и опускают вниз; разбирают и удаляют из силоса через временные отверстия в надсилосной плите элементы стенок опалубки, а также параллельно разбирают рабочий пол, используемый в качестве опалубки надсилосной плиты; после затирки нижней поверхности плиты перекрытия и верхнего пояса стен демонтируют настил подвесных подмостей, кроме тех, которые расположены под лазовым люком надсилосной плиты; в последнюю очередь снимают несущие конструкции подмостей, которые опускают лебедками на тросах на днище силоса, где разбирают и удаляют из силоса.

При разборке опалубки башенных копров вначале поднимают опалубку до отметки бетонирования последнего перекрытия, а затем демонтируют сети гидропровода и прочие устройства, размещаемые на рабочем полу скользящей опалубки, предварительно скрепив верхние кружала со стенами башенного копра при помощи скоб. При демонтаже гидравлического оборудования строго соблюдают последовательность работ, которая должна соответствовать обратной последовательности сборки этой системы. Трубы гидропровода связывают в пакеты, а мелкие детали трубопроводной системы складывают в ящики и опускают краном вниз.

Если после окончания строительства сооружения предусматривается извлечение домкратных стержней из стен при помощи рычажного приспособления РП-60 или реверсивного гидравлического домкрата РГД-66, демонтаж трубопроводов (гидроразводки) и насосной станции производят после извлечения домкратных стержней.

Демонтаж насосно-распределительной станции начинают с отключения и отсоединения ее от электро- и гидросетей, затем сливают отработанную жидкость, промывают резервуар с фильтрующим устройством, очищают станцию от грязи, покрывают тонким слоем антикоррозионной смазки резьбовые соединения и восстанавливают поврежденную окраску.

Трубы гидроразводки после демонтажа рассортировывают по типоразмерам, промывают и очищают от грязи, а разборные части их смазывают антикоррозионной смазкой и отверстия закрывают пробками.

Затем демонтируют домкраты, которые подвергают ревизии. При демонтаже гидравлических домкратов разбирают зажимные устройства, очищают от грязи и ржавчины, пришедшие в негодное состояние отдельные детали (царги, ролики) заменяют новыми, после чего их собирают и устанавливают на свои места. Поршневую группу домкратов без особых причин разбирать, как правило, запрещается. Если домкраты после сборки снова поступают в эксплуатацию, то они не подлежат консервации. Для длительного хранения домкраты консервируют в ванне с расплавленным жидким техническим вазелином. Одновременно с гидравлическими домкратами демонтируют защитные металлические трубки, которые очищают от налипшего бетона, протирают и смазывают техническим вазелином и хранят вместе с гидравлическим оборудованием.

При консервации оборудования на зимний период с опалубки снимают только гидравлические домкраты, а трубопровод и насосную станцию не демонтируют. Насосную станцию отсоединяют от электросети, из нее сливают масло, а также защищают ее от атмосферных осадков.

По окончании демонтажа гидравлического оборудования и его консервации составляют дефектную ведомость на все недостающие детали, по которой делают заявку на поставку запчастей.

Домкратные рамы демонтируют после достижения бетоном, уложенным в зоне заделки скоб, 50% расчетной прочности. При демонтаже домкратных рам вначале удаляют болты, соединяющие стойки рам с кружалами. Затем разбирают рабочий настил и металлические балки центрального короба подвижной опалубки.

При разборке рабочего настила боковых угловых коробов скользящей опалубки над кронштейнами наружного козырька закрепляют консольно-деревянные балки и перекрепляют на них наружные подмости. При достижении бетоном в перекрытии 70% расчетной прочности разбирают наружные кружала и кронштейны козырька, а затем остальные части подвижной опалубки непосредственно с нижерасположенного перекрытия.

При строительстве силосов диаметром 10—12 м с применением мелкощитовой опалубки ее демонтируют в соответствии со следующей схемой. В случае, когда на рабочем полу забетонировано надсилосное перекрытие и в качестве главных балок рабочего пола используют балки этого перекрытия, демонтаж скользящей опалубки и подъемных устройств осуществляют после переопирания подвесных подмостей на стены силоса. При этом разборку начинают со снятия верхнего кружала и лучевых прогонов рабочего пола, затем разбирают нижние кружала и щиты опалубки, поперечные прогоны и настил рабочего пола, домкраты и домкратные рамы и, наконец, подвесные подмости.

Если же перекрытие на скользящей опалубке не бетонируется (например, при устройстве сборного перекрытия), демонтаж опалубки можно начинать после переопирания инвентарных балок и подвесных подмостей на стены силоса в такой последовательности. Сначала разбирают верхние, затем нижние кружала и щиты опалубки. После этого снимают домкраты и домкратные рамы, разбирают настил рабочего пола в пределах лучевых прогонов и настил козырька, а также демонтируют настил подвесных подмостей и лучевые прогоны. Затем демонтируют укрупненными блоками балки переопирания, лучевые прогоны козырьков, подвески подмостей, кронштейны. В последнюю очередь разбирают настил, поперечные прогоны и главные балки рабочего пола.

При демонтаже опалубки крупными блоками ее расчленяют и каждый блок тщательно подготавливают для снятия его с сооружения при помощи крана. Демонтаж блоков осуществляют в точном соответствии с технологией, предусмотренной проектом производства работ.

Разбирают опалубку под непосредственным руководством технического персонала строительства. Как правило, этой работой должен руководить опытный специалист, хорошо ознакомленный с технологией производства работ. Он несет полную ответственность за безопасность и сохранность ценного инвентаря, каким является опалубка и ее оборудование.

Во всех случаях необходимо соблюдать определенную последовательность работ для того, чтобы после удаления отдельных конструкций скользящей опалубки обеспечивалась устойчивость остающихся элементов.

Во время разборки опалубки внутри и снаружи сооружения рабочие снабжаются предохранительными поясами и выполняют работы с соблюдением правил техники безопасности. Причем работы осуществляются только в дневное время. Для разборки опалубки рабочим выдается письменный допуск.

Особая осторожность требуется при демонтаже подвесных подмостей. Если его выполняют после того, как забетонировано перекрытие, то за балки этого перекрытия зацепляют дополнительные петли из стальных канатов, за которые рабочие при разборке подмостей прикрепляют свои предохранительные пояса. При этом подмости, находящиеся под балками перекрытия, разбирают в последнюю очередь. Если демонтаж подмостей выполняется до начала бетонирования перекрытия, рабочие крепят предохранительные пояса за дополнительные петли из троса, закрепленные к балкам переопирания подмостей.

Похожие статьи:
Устройство опалубки

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Строительство высотных сооружений

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум