Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Разборка существующих дорожных одежд


Разборка существующих дорожных одежд

При использовании материалов существующей дорожной одежды необходимо ее разобрать. В зависимости от конструкции дорожной одежды и с учетом разнообразия и различной ценности материалов отдельных конструктивных слоев разборку выполняют сразу на всю толщину одежды или послойно. При разборке отдельно измельчают, снимают и вывозят слои асфальтобетона. Также отдел но снимают щебеночные, гравийные, шлаковые материалы и. булыжный камень разбираемых мостовых. Песок старых песчаных оснований используют в редких случаях.

При разборке облегченных усовершенствованных покрытий, толщина которых превышает 8—10 см, предварительно разрыхляют и снимают обработанный вяжущим слой и используют его для устройства основания на новой дороге.

Эти мощные машины на тракторах Т-100МЗГП, Т-30-1, Г-1, Т-180КС и ДЭТ-250М с двигателями от 108 до 300 л. с. могут рыхлить плотные грунты и дорожные одежды.

Для снятия асфальтобетонных слоев наиболее целесообразно использовать бульдозеры с приспособлением в виде клыков-зубьев. При проходе бульдозер приподнимает и разламывает асфальтобетонное покрытие на крупные куски. Для измельчения этих кусков применяют специальные машины.

Для снятия старого асфальтобетона применяют также машину ЭФМ-2000. За смену эта машина проходит более 1 км, разламывая старое покрытие толщиной 20—30 см на ширину 2,5 м и раздрабливая свыше 1000 т старого асфальтобетона. Куски разломанного старого асфальтобетона сдвигают в кучи бульдозерами, затем погрузчиками грузят в автомобили-самосвалы и вывозят на заводы для переработки или на участки новой дороги как материал для строительства оснований.

Разламывание и измельчение асфальтобетона выполняют вибрационным вальцовым рыхлителем массой 7 т, работающим с трактором Т-100 МБТС. Выработка его составляет около 60 м3/ч, глубина рыхления за один проход — 25 см на ширину 2,1 м, производительность— 100—800 м/ч.

В ФРГ применяют для разборки дорожных покрытий на толщину до 20 см машину, по внешнему виду похожую на автогрен-дер, у которой вместо отвала имеется фреза. При движении со скоростью от 6 до 30 км/ч машина разламывает дорожное покрытие на полосе шириной 2,75 м. Продукты разрушения поступают по транспортеру в грузовой автомобиль и их вывозят с места работы. Масса машины 20 т, длина 8 м, высота 3,2 м.

Все указанные выше машины не могут разрушать и разбирать цементобетонные покрытия и основания. Наиболее часто используемые для этой цели молотки, работающие с передвижными компрессорами, малопроизводительны.

В Главмосинжстрое для разборки цементобетонных покрытий и оснований смонтирован специальный бетонолом на шасси МАЗ-500. Па раме автомобиля установлена неподвижная рама, на которой расположена поворотная платформа с компрессорной установкой ЭМФ-55 и пневмомолот. Поворотная платформа имеет площадку с ограждением для оператора. На площадке расположены органы управления бетоноломом. Пневмомолот огражден свисающими цепями, предотвращающими вылетание кусков отделенного бетона. Производительность машины по разрушению бетонного покрытия составляет 120—150 м2 в смену.

Рис. 1. Приспособление к бульдозеру для взламывания асфальтобетонных покрытий:
1 — стальные зубья; 2 —плита; 3 — ребра жесткости; 4 — упор для ножа; 5 — отверстия для болтов; 6 — хомут для подвешивания приспособления к раме бульдозера

Разломка старых цементобетонных покрытий и оснований бетоноломами и отбойными молотками вызывает шум, особенно нежелательный в населенных пунктах.

В Англии разработана машина для разрушения и удаления бетонных дорожных покрытий, работающая с меньшим шумом, чем при дроблении падающим грузом. Оборудование смонтировано на рукояти гидравлического гусеничного экскаватора вместо его обычного ковша. Основными элементами узла являются две боковые рамы, которые оканчиваются башмаками, вводимыми под нижнюю поверхность бетонной плиты, подлежащей разрушению. Расположенный сверху гидроцилиндр, положение которого регулируют с помощью вспомогательного гидроцилиндра, обеспечивает прижатие плиты к башмакам. Оба гидроцилпндра подсоединены к гидросистеме экскаватора и управляются из кабины машиниста. Два бруса, служащие задним продолжением башмаков, используются для захвата и удаления отломанного куска бетонной плиты. В комплект оборудования входит также ковш для захвата мелочи и ее погрузки в автомобили. Обламывание плиты происходит при включении напорного гидроцилиндра экскаватора, усилие которого передается через боковые рамы. При этом башмаки стремятся переместиться вверх, а прижимающий гидроцилиндр сообщает усилие, направленное вниз. Производительность этой машиной при удалении бетонного покрытия толщиной 250 мм, армированного стальной сеткой, составляет до 53 м3/ч.



Похожие статьи:
Экономический критерий очередности реконструкции участков автомобильных дорог

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум