Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Общественные здания

Размещение в застройке, планировка участка


Размещение в застройке, планировка участка

Размещение школьных зданий связано с принципом планировки жилого образования. Сеть общеобразовательных школ составляет одну из важнейших сторон функциональной и архитектурно-планировочной организации города. Во вновь проектируемых городах и жилых районах средние общеобразовательные школы размещают на обособленных участках на территории микрорайона с радиусом обслуживания населения этими школами в пределах 500 м. Вместимость школ определяют в зависимости от численности и демографического состава населения, и в среднем по стране расчетная вместимость составляет 180 мест на 1000 жителей.

Сложнее определяют расположение и численность учащихся школ в районах старых городов со сложившейся застройкой и в сельской местности. Сложности связаны с тем, что в сложившихся районах старых городов состав населения может иметь значительные отклонения от среднестатистического, а в сельской местности сеть школ зависит от размеров.



Рис. 1. Общеобразовательная школа на 36 классов (сложный вариант композиции) населенных пунктов и их значимости.


Школьные здания должны размещаться на хорошо инсолируемых и проветриваемых участках с отступом от красных линий не менее 15 м. Пути подхода учащихся к школам не должны пересекать транспортных магистралей. Нормативный радиус обслуживания позволяет учащимся пройти путь от дома до школы за 5... 10 мин.

Площадь школьного участка зависит от вместимости школы и характера ее объемно-пространственного решения.

Школьный участок предназначен для учебно-вспомогательных занятий на открытом воздухе, отдыха детей во время перемен, разнообразной кружковой и спортивно-массовой работы, общешкольных сборов. Особо важное значение приобретает участок для школ с продленным днем.

При размещении на участке здания школы следует учитывать требования ориентации окон помещений по сторонам горизонта.

Свободная от застройки территория участка расчленяется на зоны различного назначения: учебно-опытную, спортивную, рекреационную и хозяйственную. Учебно-опытная и спортивная зоны относятся к общешкольному пользованию; рекреационная зона с площадками для игр должна быть расчленена по возрастным группам.

На учебно-опытной зоне размещают сад, огород, зоологическую, метеорологическую и географическую площадки.

Спортивную зону следует размещать не ближе 10 м от школьного здания, объединяя спортивное ядро и площадки по возможности в одном месте. Нежелательно располагать спортивную зону со стороны окон учебных помещений.

Площадки для игр и отдыха должны размещаться в непосредственной близости соответствующих учебных блоков или групп. Для старшеклассников площадки отдыха могут быть расположены в спортивной зоне.

Площадки для отдыха младших классов могут быть оборудованы простейшими гимнастическими снарядами. Для старшеклассников необходимо организовать площадки тихого отдыха и игр, оборудованные: столиками, скамейками и т. д.

Площадь зеленых насаждений должна составлять 40...50% от общей площади участка. По границам участка устраивают защитную зеленую полосу шириной не менее 1,5 м, а со стороны улицы — 6 м.

Хозяйственный двор рекомендуется располагать со стороны производственных помещений пищеблока с отдельным въездом с улицы или внутри-квартального проезда. Желательно его примыкание к учебно-опытной зоне.

В зависимости от местных условий на участках средних школ допускается предусматривать учебный гараж на две автомашины и учебный тир.

Для школы или группы школ возможно устройство крытого учебного бассейна, для IV климатического района учебный бассейн допускается проектировать открытым с подогревом воды.

На участках школ предусматривают удобные подъезды для пожарных машин. Проезды и подъезды к зданиям и хозяйственная площадка должны иметь твердое покрытие.



Похожие статьи:
Конструктивные решения вспомогательных здании

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Общественные здания

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум