Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Общественные здания

Размещение в жилой застройке, планировка участка для детского учреждения


Размещение в жилой застройке, планировка участка для детского учреждения

Детские учреждения общего типа для дневного пребывания размещают в жилой застройке на обособленных участках. Детские ясли-сады для круглосуточного пребывания и другие типы детских учреждений могут располагаться в стороне от жилого массива, в зеленой зоне, при условии обеспечения удобной транспортной связи. Для участков детских учреждений выбирают здоровые, хорошо инсолируемые и проветриваемые, незаболоченные и незатопляемые территории.



Рис. 1. Благоустройство и малые архитектурные формы на участке детского сада


Участок является важнейшей частью детского учреждения. Здесь дети летом играют, занимаются физкультурой, принимают водные процедуры, солнечные и воздушные ванны, зимой гуляют, катаются на санках и лыжах. Ухаживая за растениями и животными, дети получают первоначальные трудовые навыки. В планировке участка должны быть учтены все эти важные аспекты воспитания. Участок должен иметь достаточные размеры, соответствующее благоустройство, оборудование и озеленение.

Площадь участка принимают из расчета на одно место в детских яслях-садах на 50...90 мест — 40 м2, на 140... 330 мест-35 м2, на 560...660 мест- 30 м2. В местностях с суровым холодным климатом площадь участка может быть сокращена до 25 м2 на одно место.

На участке выделяют следующие зоны: групповые детские площадки (отдельные для каждой группы), общие площадки, огород-ягодник и площадку для животных, хозяйственную площадку.

Групповые площадки устраивают из расчета 5 м2 на одного ребенка в младших и средних ясельных группах, 7,5 м2 в старших ясельных и 7,2 м2 в дошкольных группах. Площадки следует располагать вблизи выходов из соответствующих групп, они не должны быть проходными. Площадки разделяют кустарниками, оборудуют теневыми навесами площадью 40 м2 и различными, соответствующими-данному возрасту устройствами для игр и занятий (горками, песочницами, качелями и т. д.).



Рис. 2. Генеральный план участка детского учреждения:
1-игровая площадка детских яслей; 2-то же, детского сада; 3-физкультурная площадка; 4-зооуголок; 5-хозяйственный двор


Для детей старшего возраста помимо групповых должны быть предусмотрены общая площадка для занятий физкультурой (площадью 150...250 м2), огород-ягодник и небольшой фруктовый сад из расчета 15 м2 на одну группу (может быть рассредоточен по групповым площадкам), площадка для животных и птиц площадью 20 м2, плескательный или плавательный бассейн площадью 21 м2. Площадь озеленения участков должна составлять не менее 15 м2 на одно место.

Все площадки детского сада должны быть связаны общей кольцевой дорожкой шириной 1... 1,5 м, предназначенной для езды на велосипедах, самокатах, педальных автомобилях.

Физкультурную площадку следует размещать недалеко от площадок старших групп. Ее оборудуют простейшими гимнастическими снарядами: пирамидой или вышкой с лестницей, бревном-бумом, турником и др. В непосредственной близости от нее следует расположить бассейн или душ.

Огород-ягодник и площадку для животных размещают в глубине участка рядом с хозяйственным двором.

Хозяйственный двор (площадью 70...240 м2) располагают со стороны кухни и прачечной. Из него должен быть сделан отдельный выезд независимо от входов на участок, которыми пользуются дети, родители и персонал. В хозяйственной зоне должна быть предусмотрена площадка для мусоросборника.

По периметру участок следует окружать полосой зеленых насаждений.

На участке посадки рекомендуется делать живописно, свободно размещая деревья, кустарники, цветники на зеленом газоне. Широкое применение могут найти живые изгороди и вьющиеся растения.

Похожие статьи:
Конструктивные решения вспомогательных здании

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Общественные здания

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум