Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Лесосечные работы

Рейсовые нагрузки на трактор


Рейсовые нагрузки на трактор

Величина рейсовой нагрузки на трактор ограничивается как техническими, так и организационными показателями.

В технических характеристиках трелевочных тракторов по аналогии с характеристиками сельскохозяйственных тракторов приводят обычно силу тяги на крюке гкр, которая меньше касательной силы тяги на величину усилия, необходимого на перемещение самого трактора. Это удобно для расчетов, когда трактор лишь буксирует груз, но не несет его на себе (например, трактор Т-100). Для трелевочных тракторов, которые берут часть груза на себя, расчет по крюковой силе тяги не даст правильного результата — рейсовая нагрузка получится заниженной на величину P(f'±i). Однако, учитывая очень большую изменчивость резкого увеличения этих сил (при зацеплении воза за пни, корни и т. д.), некоторый запас расчетной силы тяги можно допустить.

Сила тяги на ведущих органах трактора FK ограничивается сцеплением гусениц с грунтом или снегом. Если сцепление недостаточно, наступает буксование.

Вес трактора Р. Для определения рейсовых нагрузок принимается полный вес трактора в рабочем состоянии. Вес трактора приводится в технических характеристиках.

Объемный вес у свежесрубленной стволовой древесины характеризуется следующими средними цифрами (г/л3): лиственницы и дуба 1,0; ели и сосны 0,8; березы 0,92; осины 0,76. Отклонения от этих средних цифр могут достигать, по данным проф. Н. Л. Леонтьева (ЦНИИМЭ), у сосны ±23%; у ели ±29% и у березы ±20%. При трелевке с кроной следует увеличивать приведенные выше значения объемного веса на 8-12%.

Удельное сопротивление движению трактора f' является показателем, характеризующим затраты тягового усилия на перемещение единицы веса трактора. Неоднократные экспериментальные исследования величины удельного сопротивления движению тракторов на трелевке леса показали, что оно, в зависимости от состояния пути и других факторов, изменяется от 60 до 260 кгс/т.

На снежных волоках удельное сопротивление движению трелевочного трактора составляет в среднем 90 кгс/т. На снежном укатанном волоке оно снижается до 50-60 кгс/т. На грунтовых волоках сопротивление равно 70-100 кгс/т, на влажных глинистых волоках /'= 120-М50 кгс/т. Для тракторов общего назначения (Т-100) на супесчаном плотном волоке /' = 45-^60 кгс/т. Близкие значения получены также зарубежными исследованиями для гусеничных тракторов общего назначения.

Сопротивление движению трактора с увеличением скорости несколько повышается. Оно увеличивается также с увеличением веса трелюемого пакета, что объясняется перераспределением нагрузок под катками. Исследованиями А. Д. Драке установлено, что если для порожнего трактора ТДТ-40 на испытаниях составляло 74-96 кгс/т, то при нагрузке на щит 3,8 г. оно увеличилось до 142 кгс/т. Аналогичные данные получены А. А — Федоровым.

Однако все приведенные выше значения f являются средними, характерными для установившегося движения трактора по ровному прямолинейному волоку без препятствий. Максимальные одиночные пики удельных сопротивлений могут достигать 370% по отношению к указанным средним величинам. При трогании с места сопротивление движению трактора увеличивается, по данным И. П. Аболя, на 26-36%. Возрастает удельное сопротивление также при поворотах.

Указанные значения с учетом крайне неблагоприятных условий работы тракторов на лесосеке наиболее предпочтительны для расчетов.



Рис. 1. Распределение веса хлыста (дерева):
а и г - при трелевке за комли; б и в - при трелевке за вершины

Похожие статьи:
Основные принципы выбора расчетных деревьев

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Лесосечные работы

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум