Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция и ремонт жилых зданий

Реконструкция города в целом


Реконструкция города в целом

Рост городов происходит по двум путям: по линии создания новых и по линии расширения существующих.

Развитие народного хозяйства в Советском Союзе сопровождается быстрым ростом городов и городского населения. Так, если в 1926 г. население городов и рабочих поселков составляло 26 млн. человек, то в 1962 г. оно превысило 100 млн. чел.

Примерами новых городов могут служить Комсомольск-на-Амуре, Магнитогорск, Волжский и другие города. Только в Московской области после Великой Отечественной войны возникли такие города, как Жуковский, Дубна, Крюково и т. д.

Развитие существующих городов определяется рядом условий, основными из которых являются: рост промышленного производства, оборудование административных и культурных центров, появление новых и развитие существующих транспортных узлов, крупных гидротехнических сооружений и электростанций.

Строительство в этих городах тесно связано с реконструкцией всего городского хозяйства и в том числе с реконструкцией существующего жилищного фонда.

Развитие городов в Советском Союзе регулируется государством, при этом в крупных городах рост населения ограничивается путем запрещения строительства в них новых промышленных предприятий, научных учреждений и вузов. Это позволяет избежать чрезмерного роста города и, следовательно, возникающих при этом больших реконструктивных работ по расширению магистралей, чрезмерному удлинению транспортных коммуникаций и прочих элементов городского хозяйства. Переуплотнение таких городов привело бы к значительному ухудшению условий жизни трудящихся.

Наибольшее развитие получают средние и особенно малые города, в которых размещение промышленности и увеличение численности населения вызывает быстрый рост жилищного строительства и повышение городского благоустройства.

Реконструкция города представляет собой его дальнейшее развитие, которое осуществляется путем:
1) строительства новых жилых массивов на свободных территориях и отдельных зданий в городе на свободных участках;
2) переустройства населенных кварталов со сносом ветхих домов и реконструкцией ценных зданий.

Этот вид реконструкции, связанный с переустройством кварталов сложившейся части города, представляет собой наиболее сложную задачу.

Развитие жилищного фонда города должно сопровождаться пропорциональным развитием всех остальных отраслей городского хозяйства (транспорт, дороги, озеленение), а также развитием всех необходимых инженерных сетей: водоснабжения, канализации. газа, теплоснабжения и связи.

Развитие города производится по генеральному плану.

В качестве примера можно привести генеральный план реконструкции Москвы.

В июне 1931 г. было принято постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О Московском городском хозяйстве и развитии городского хозяйства СССР», которое обязало городские организации приступить к разработке научно обоснованного плана расширения и застройки Москвы.

Такой план был раз'работан и в июле 1935 г. утвержден постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б). В этом постановлении «О генеральном плане реконструкции г. Москвы» предусматривалась необходимость сохранения основ исторически сложившегося города, но с коренной перепланировкой его путем упорядочения сети городских улиц и площадей.' Важнейшим условием перепланировки являлось правильное размещение жилых домов, промышленности, железнодорожного транспорта, складского хозяйства, обводнение города, разуплотнение и правильная организация жилых кварталов с созданием нормальных, здоровых условий жизни для населения города.

Эти основные принципы, заложенные в генеральный план реконструкции Москвы около 30 лет назад, и сегодня являются основным градостроительным направлением не только Москвы, но и других городов.

Генеральный план предусматривал ограничение роста населения Москвы до 5 млн. человек, расширение территории с 28,5 до 60 тыс. га за счет юго-западного района города, с созданием за пределами города 10-километровой лесопарковой защитной зоны. Предусматривалось привести в порядок парки и использовать волжскую воду для обводнения в связи с сооружением канала Волга-Москва.

Набережные Москвы-реки надо было превратить в основную магистраль города, облицевать их гранитом, устроить широкие озелененные проезды и застроить их новыми домами.

Значительные работы были предусмотрены по расширению улиц, площадей и пробивке новых магистралей. Так, были предусмотрены работы по расширению Садового кольца, продолжению бульварного кольца в Замоскворечьи, устройству нового кольца бывш. Камер-Коллежского вала.

Одновременно с этим предусматривались работы по реконструкции радиальных магистралей (ул. Горького, проспекта Мира) с пробивкой новых магистралей (Комсомольский просп., Новый Арбат, Новокировская ул. и др.). Наряду с этим предусматривалась реконструкция площадей вокзалов и по магистралям на пересечении их с бульварным и Садовым кольцом.

При перепланировке кварталов была поставлена задача укрупнить и разуплотнить существующую застройку с доведением ее до норм.

Генеральный план реконструкции Москвы наряду с большими задачами по реконструкции жилищного хозяйства и новому жилищному строительству предусматривал также развитие и других отраслей городского хозяйства. Было запланировано строительство новых школ, больниц и детских учреждений.

Предусматривалось оздоровление селитебной части города с вынесением вредных предприятий, сортировочных станций и прочих производств, ухудшающих условия жизни населения.

Наряду с дальнейшим строительством метро предусматривалось развитие городского транспорта с постройкой одиннадцати новых мостов через Москву-реку с учетом прохождения волжских судов. Предусматривалось также развитие водоснабжения и канализации.

Генеральный план реконструкций Москвы успешно осуществлялся, однако Великая Отечественная война прервала его выполнение.

В последующие годы вплоть до наших дней генеральный план корректировался и уточнялся в соответствии с требованиями времени и развитием техники строительства и городского хозяйства.

В послевоенные годы развернулось жилищное строительство на Можайском шоссе, Проспекте Мира, Люсиновской улице, Фрунзенской, Ростовской и других набережных, а также строительство в юго-западном районе столицы.

Следующий этап развития Москвы осуществляется в 1959— 1965 гг.

За это семилетие намечено построить в Москве 20,5 млн. м2 жилой площади, что даже с учетом сноса увеличит к 1965 г. жилой фонд столицы до 45 млн. м2.

Жилищное строительство проводится преимущественно крупными массивами (рис. 1) на свободных территориях, таких как Юго-запад, Фили-Мазилово, Кунцево, Хорошово-Мневники, Хим-ки-Ховрино, Богородское, Измайлово, Кузьминки, Текстильщики, Кожухово, Ногатино и Волхонка-ЗИЛ. Часть нового строительства размещается в сложившейся части города — на набережных, Садовом кольце, в районе Курского вокзала и Октябрьской пл., в районах Васильевских и Грузинских ул., Марьиной рощи и т. п. со сносом ветхих и реконструкцией существующих ценных зданий. Большие работы проводятся по ремонту жилищного фонда Москвы.



Рис. 1. Размещение жилищного строительства Москвы


Дальнейшее развитие получает городской транспорт. Строится ряд транспортных и пешеходных переходов с развязкой движения в разных уровнях. В результате этих работ Садовое кольцо превращается в городскую магистраль со скоростным движением, не имеющим пересечений в одном уровне.

Строятся квартальные котельные на газовом топливе. Это позволяет оздоровить воздушный бассейн Москвы, освобождает железные дороги от перевозок твердого топлива, высвобождает большое количество автотранспорта и рабочих.

Темпы строительства в Москве ежегодно увеличиваются.

Генеральный план реконструкции Москвы приведен как пример реконструкции города в целом.

Похожие статьи:
Подкрановые балки

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция и ремонт жилых зданий

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум