|
Навигация: ![]()
![]() Стоимость подводного трубопровода по отношению к общим затратам на сооружение водозабора в большинстве случаев невелика, между тем как восстановление поврежденного трубопровода не только отражается на эксплуатации водоприемных сооружений, но обходится весьма дорого. Поэтому необходимо как в проекте, так и при строительстве предусмотреть все условия, исключающие возможность повреждения трубопровода, и прежде всего достаточное его заглубление. Могут произойти повреждения трубопроводов при их монтаже, что вызывает дополнительные затраты и требует времени на исправление, но эти дефекты не связаны с прекращением действия водозабора и сравнительно легко устранимы. ![]() Рис. 1. Футеровка трубопровода 1 — хомут из проволоки 0 4-6 мм через 1-1,5 мм; 2 — рейки футеровки; 3 — изоляция Дефекты подводного самотечного трубопровода проявляются при уменьшении его пропускной способности вследствие зарастание или засорения. Зарастание может быть вызвано отложениями неорганического и органического происхождения, часто без существенного повреждения стенок трубы. При этом требуется лишь прочистка трубопровода: в простейших случаях — промывка прямым или обратным током воды, в более сложных — прочистка скребками. Промывка прямым током воды производится, когда насос работает с максимальной нагрузкой, благодаря чему скорость в водоводе становится в два-три раза выше нормальной, и он хорошо промывается, вынося песок в колодец. Чтобы песок при этом не попал в водоприемную камеру, нижнюю половину сетки закрывают щитом; на случай половодья предусматривают два яруса сеток, из которых нижний закрывают щитом, и тогда вода в колодце поднимается медленно, проходит через сетки, а песок оседает. Для обратной промывки необходимо подвести напорную воду до станции в самотечные трубы. Для этого от напорной линии подводят трубу к самотечной линии, выходное отверстие которой заглушают; обратным током воды промывают самотечный водовод, причем скорость воды в промываемой трубе должна быть не менее 2-3 м/с. Извлечение трубопроводов на поверхность воды для внутренней очистки и изоляции — операция весьма дорогостоящая. Поэтому создано специальное устройство, перемещающееся внутри трубопровода и устроенное в виде фрезы, вращающейся в нем, или в виде жестких проволочных щеток, которые очищают трубопровод. Если очистку производят, предварительно удалив воду из трубы, то трубопроводу придают достаточную отрицательную плавучесть. Повреждение трубопровода при его эксплуатации имеет весьма серьезные последствия, поэтому необходимо систематически обследовать уложенные подводные трубопроводы, особенно после паводков. Значительные повреждения могут быть вызваны неудачно опущенным якорем и т. п. В этом случае ремонт трубопровода производится по следующей схеме: подъем трубопровода на поверхность воды при помощи понтонов и плавучих кранов; удаление и замена поврежденной части на рабочей площадке; укладка (опускание) трубопровода на дно траншеи. Засорение трубопровода часто вызывается возникновением в нем неплотностей (сквозное повреждение в материале). Поэтому необходимо обследовать каждую нить и установить повреждение путем испытания гидравлическим давлением. При опрессовке нужно наблюдать за поверхностями засыпки и воды при одновременном водолазном осмотре трубы. Более эффективна продувка сжатым воздухом, когда места повреждений определяются по выходу воздушных пузырей; до этого следует убедиться в том, что трубопровод не всплывет. После обнаружения и исправления дефекта испытание надо повторить. Места повреждений подвергаются водолазному обследованию для установления их характера и размера, а также состояния засыпки и заглубления трубопровода. В зависимости от результатов этого обследования выбирают способы исправления дефектов. Незначительные повреждения ликвидируют подводной электросваркой, причем щели шириной 10-12 мм предварительно расклинивает стальными полосками. На небольшие пробоины или короткие щели ставят накладки, привариваемый по контуру. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|