Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Бетонная смесь

Склады готовой продукции


Склады готовой продукции

Склады готовой продукции предприятий железобетонных изделий предназначены для хранения прошедших технический контроль изделий до отгрузки их потребителю по железной дороге или автотранспортом.

Как правило, склад готовой продукции представляет собой открытую прямоугольную площадку, оборудованную подъемно-транспортными механизмами.
Для хранения изделий, например из ячеистых бетонов, над складом устраивают легкие покрытия.

Из заводского цеха на склад изделия подаются самоходными тележками (электрокарами, реже – кран-балками, электротельферами, рольгангами, иногда – вагонетками).

Основное оборудование склада – краны, с помощью которых, выполняются все погрузочно-разгрузочные и складские операции.

Применяют:
а) мостовые краны (рис. 2.10), обладающие высокой маневренностью, удобные в управлении, грузоподъемностью до 30 т;
б) портальные (козловые) (рис.2.11) трех разновидностей без консолей, одноконсольные и двухконсольные; портальные краны требуют меньших затрат средств и металла на организацию склада, но их производительность меньше; кроме того, увеличиваются, по сравнению, с мостовыми расходы на уход и содержание путей, особенно в зимнее время; применяют портальные краны, как правило, на заводах средней мощности; их грузоподъемность обычно 3-5 т, в отдельных случаях до 70 т при изготовлении изделий для гидротехнического и транспортного строительства;
в) башенные самоходные полноповоротные краны более приемлемы для обслуживания полигонов, так как их легко перебазировать; их нередко применяют и на небольших, постоянно действующих предприятиях сборного железобетона;
г) автокраны и автопогрузчики используют на складах небольших временных предприятий.

Рис. 2.10. Склад готовой продукции с мостовыми кранами

Рис. 2.11. Склад готовой продукции с самоходными порталами ( козловыми) кранами

Дороги от складов готовой продукции, откуда отгружают изделия автотранспортом, должны примыкать к основным магистралям и внутренним проездам. Ширина и радиусы проезжей части и конструкция дорожной одежды принимаются по СНиП с учетом эксплуатации грузовых автомашин с прицепами, а в особых случаях – и специальных автомобилей (панелевозов, фермовозов и т. д.). Обычно ширина проезжей части складских дорог 8 м при необходимости разъезда и 4 м без него, радиусы кривых в плане на примыканиях к магистралям – 35 м. Участки, опасные для автомобильного или пешеходного движения, ограждаются или обозначаются предупредительными надписями и сигналами заметными и в темноте. В необходимых местах должны быть указатели въезда, выезда, поворотов и т. п. Въезды и выезды на примыканиях к улицам и дорогам общего пользования отмечают как общеобязательными знаками движения, так и специальными указателями.

Внутрискладские проезды должны быть по возможности расположены с учетом одностороннего движения автомашин, с учетом возможности подъезда к штабелям с изделиями, погрузки и выезда. При этом, как правило, должны исключаться встречные и перекрещивающиеся потоки порожних и груженых автомашин. Между зонами складирования готовых изделий должны предусматриваться поперечные проезды на расстоянии не более 100 м один от другого.

Изделия на складе хранят в штабелях или кассетах в соответствии с ГОСТами или техническими условиями на изделия (высота штабеля, способы опирания изделий, их назначение, конструкция и очертания, расположение подъемных монтажных петель и т. д.). В каждом штабеле должны находиться изделия лишь одного типоразмера или марки (рис. 2.12-2.15).

Размеры штабелей в плане и по высоте зависят от габаритов складируемых изделий, числа рядов их в штабеле, а также от состояния основания (удельной нагрузки на него), устойчивости штабеля. Между смежными штабелями оставляют промежутки 20-40 см, чтобы избежать повреждения изделий при их укладке или подъеме. Штабеля разделяют проходами шириной 70 – 100 см в продольном направлении, через каждые два метра, а в поперечном не реже, чем через 25 м. При хранении в штабеле монтажные петли изделия должны быть обращены вверх, а маркировка, находящаяся, как правило, на торцевой грани, в сторону прохода или проезда между штабелями.

Рис. 2.12. Укладка многопустотных настилов перекрытий

Штабеля и кассеты снабжают бирками с указанием количества и вида изделий в каждом из них. Отгрузку со штабеля ведут, начиная с его верха, не нарушая устойчивости штабеля, плавно, без рывков, толчков и ударов, боковых подтягиваний и т. п. Запрещается находиться под грузом на весу и перемещать изделия над кабиной шофера.

Положение изделий в штабеле за исключением колонн, свай, опор и др. в большинстве случаев должно соответствовать рабочему положению в здании или сооружении. Необходимо, чтобы изделия не воспринимали местных перегрузок сверх принятых эксплуатационных, монтажных и транспортных. Необходимо предохранять лицевые поверхности от повреждения или загрязнения и обеспечивать сохранность изделий. Ряды изделий в штабеле укладывают на специальных деревянных инвентарных прокладках, по возможности окрашенных. Прокладками могут быть бруски сечением от 10×8 до 6×4 см и соответствующей длины, на всю ширину изделия, либо плашки строго определенных размеров (по четыре под углы деталей). Сечения брусковых подкладок под нижний ряд составляют 15×15, 15×10, 10×10 см к длине их добавляется до 100 мм с каждой стороны. Подкладки и прокладки по высоте штабеля укладывают между рядами изделий строго отвесно одна над другой. Особое внимание должно быть уделено устойчивому и правильному положению подкладок под нижним рядом штабеля, которые должны лежать на выровненном и очищенном основании. Запас готовых изделий на складе рассчитан на 10-11 рабочих суток, в зависимости от назначения предприятия и ритмичности работы транспорта.

Рис. 2.13. Укладка ригелей

Рис. 2.14. Укладка лестничных маршей

Рис. 2.15. Укладка блоков фундаментов


Похожие статьи:
Контроль прочности бетона

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Бетонная смесь

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум