Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Скорость транспортного потока как показатель потребности в реконструкции дорог


Скорость транспортного потока как показатель потребности в реконструкции дорог

Любое мероприятие по улучшению условий движения, проводимое дорожно-эксплуатационной службой, немедленно проявляется в повышении скорости движения транспортного потока. Поэтому экспериментально определенная или полученная расчетом эпюра скорости движения, на которой отмечены места дорожно-транспортных происшествий за последние годы, может служить основным исходным материалом для выявления участков дороги, нуждающихся в перестройке.

Места понижений на эпюре скоростей движения по дороге могут быть вызваны разными причинам:
— общей сложностью рельефа и ситуации местности, из-за которых дорогу пришлось строить по пониженным техническим нормативам. В результате этого эпюра скорости на большей части протяжения располагается ниже расчетной скорости для данной категории дороги, а диапазон колебания скоростей сравнительно невелик. Количество дорожных происшествий на таких дорогах бывает относительно невелико. Если только малая скорость движения не связана с недостаточной шириной проезжей части, реконструкция таких дорог для обеспечения расчетной скорости требует их полной перестройки, граничащей с отказом от использования существующей дороги. Поэтому должно быть проведено тщательное технико-экономическое обоснование наиболее эффективного решения — постройки новой параллельной дороги, повышения пропускной способности существующей дороги без повышения расчетной скорости и перестройки существующей дороги под расчетную скорость;
— на дороге, на большей части протяжения которой обеспечиваются высокие скорости движения, близкие к расчетным, имеются отдельные места, проезжаемые с пониженной скоростью. Снижение вызывается наличием отдельных, легко поддающихся перестройке неблагоприятных участков плана или профиля (кривые малых радиусов, участки ограниченной видимости, короткие крутые подъемы, узкие мосты и т. д.). При реконструкции эти участки должны быть капитально перестроены, причем критерием проводимых мероприятий должно быть выравнивание эпюры скорости с обеспечением постоянства ее значения по всему протяжению дороги;
— трудные и неоднородные условия рельефа и ситуации обусловливают эпюру скоростей движения, на которой участки высокой скорости сочетаются со значительными по протяжению местами снижения скорости и местными провалами на эпюре. Полная перестройка участков, на которых происходит снижение скоростей, с доведением скорости до расчетной потребовала бы весьма больших затрат и выполнения значительных объемов работ. В большинстве таких случаев технико-экономический анализ подтверждает малую эффективность перестройки участков, проезжаемых с пониженной скоростью. При этом сохраняется, однако, обязательность повышения безопасности движения. Она обеспечивается, как известно, при коэффициенте безопасности движения не меньшем 0,8.

Рис. 1. Характерные эпюры скоростей движения по дороге:
1 — расчетная скорость; 2 — фактическая скорость движения по дороге; 3 — скорость, обеспечиваемая при реконструкции

Программа минимально необходимых объемов работ по реконструкции дороги в третьем случае определяется перестройкой отдельных участков таким образом, чтобы повысить скорости только на тех участках, где это необходимо для придания эпюре скоростей плавности, соответствующей коэффициенту безопасности 0,8. При этом скорость на разных участках дороги останется неодинаковой, но обеспечиваемая перестройкой отдельных участков плавность ее изменения будет удовлетворять требованиям безопасности и удобства движения. Технико-экономические показатели эксплуатации автомобильного транспорта также повысятся, хотя и в меньшей степени, чем при увеличении скорости на всем протяжении дороги. Не следует забывать, однако, что с точки зрения безопасности, экономичности перевозок и удобства движения участок дороги, который можно проехать с постоянной скоростью, например 60 км/ч, имеет несомненные преимущества перед участком, на котором скорость колеблется в пределах от 30 до 90 км/ч при необходимости частых торможений и последующих разгонов.

Эпюра скоростей движения является важным критерием правильности и экономичности намечаемых мероприятий по перестройке дороги. При разработке проектов реконструкции дорог часто предусматривают существенное улучшение одного элемента дороги без учета его влияния на условия движения на смежных с ним участках дороги. В результате на дороге возникают новые очаги аварийности.



Похожие статьи:
Экономический критерий очередности реконструкции участков автомобильных дорог

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум