Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Современные вокзалы

Служебно-технические здания


Служебно-технические здания

Большое внимание в зарубежной практике в последнее время уделяется пристанционным сооружениям. В ряде стран (Англия, США) помещения дежурного по станции располагаются не в вокзале, а у входных стрелок и блокируются обычно с трансформаторными подстанциями. На примере сигнальной башни в Рейнхеме (Южный район, Англия) видно, какой переворот производит автоблокировка в управлении движением (рис. 42). Вместо устаревших громоздких жезловых аппаратов в помещениях дежурного устанавливается современная телемеханическая аппаратура, подобная тем, которыми управляются большие электросиловые системы. Применение средств телемеханики исключает необходимость выхода дежурного по станции к поезду. Современные служебные сооружения решаются в виде изящных остекленных павильонов со стеновыми панелями из облегченных материалов, с хорошим обзором и люминесцентным освещением. В отдельных случаях, например в сигнальной башне в Баркинге (рис. 43), предусматривается устройство солнцезащиты, балконов для обзора станции, использование специального рассеивающего стекла, исключающего блесткость и перегрев помещений.

Служебное здание в Плимуте (Англия) расположено на цоколе из местного камня и имеет огромные окна-витражи (рис. 44) из тонированного стекла. Контрастными к плоскости остекления являются стены, облицованные плитами полированного камня, и цоколь из рваного камня.

В последние годы наблюдается тенденция к объединению многочисленных мелких отдельно стоящих служебных зданий (которые до этого в течение десятков лет бессистемно строились в полосе отвода) с размещением персонала и различных устройств в одном крупном здании. Это позволяет улучшить функциональную взаимосвязь между отдельными службами, создать для служащих более высокий уровень комфорта, сократить протяженность коммуникаций, расходы на содержание мелких построек, экономить территорию. В Англии при реконструкции железных дорог Восточного района современные многоэтажные служебные здания запроектированы, или уже сооружены, в Кембридже, Донкастере (рис.45), Оксфорде и других городах. Характерно, что ряд зданий строится,по одному и тому же проекту, например, в Кембридже и Донкастере.



Рис. 40. Железнодорожный вокзал в Мюнхене (ФРГ). Навес у входа



Рис. 41. Железнодорожный вокзал в Мюнхене (реконструкция). План I зтажа
1 — переходный мостик; 2 —ресторан; 3 — магазины; 4 — почта; 5 — ручной багаж; 6 — южный коридор; 7 —северный коридор; 8 — гостиница; 9 —южный дворик; 10 —северный дворик; 11 — кассовый зал; 12 — отдел посылок большой скорости; 13 —магазины; 14 —банк; 15 —таможня; 16 — служебные помещения; 17 — лифты



Рис. 42. Сигнальная башня в Рейнхеме (Англия)
а —общий вид; б —интерьер



Рис. 43. Сигнальная башня в Баркинге (Англия). Арх. X X. Пауэлл, Д. У орд, П. Е. Рейнерс. Общии вид



Рис. 44. Служебное здание в Плимуте (Англия). Арх. X. Е. Кеванах
а — общий вид со стороны города; б —общий вид со стороны путей



Рис. 45. Многоэтажное служебное здание в Донкастере (Англия). Арх. X. X. Пауелл, Д. Берфилд, Л. Р. Поуп, А. К. Террис.

Похожие статьи:
О зданиях

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Современные вокзалы

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум