Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Бетонная смесь

Смазывание основных сборочных единиц машин


Смазывание основных сборочных единиц машин

При выборе смазочного материала для конкретной сборочной единицы необходимо принимать во внимание следующие основные условия: при повышении удельного давления необходимо применять масла с более высокой вязкостью и маслянистостью; при повышении температуры рабочих поверхностей и окружающей среды— более вязкие масла; чем хуже обработаны поверхности деталей, тем более вязкое масло надо применять.

Помимо этого, на выбор масел и пластичных смазочных материалов оказывают влияние расположение трущихся пар, степень динамичности действующих нагрузок, а также конструктивные особенности смазочных систем. При выборе смазочных материалов также необходимо иметь в виду следующие преимущества и недостатки масел и пластичных смазочных материалов.

Смазочные масла обладают следующими преимуществами: низким коэффициентом внутреннего трения, высокой стабильностью и чистотой, хорошей работоспособностью при высоких скоростях и температурах, способностью отводить образующееся в результате трения тепло, возможностями применения фильтров и сбора отработавшего масла с целью его регенерации, простотой смены.

Недостатки масел — пожароопасность, повышенный расход из-за утечек, необходимость в применении сложных уплотнений и частых доливок.

Преимущества пластичных смазочных материалов — хорошая работоспособность при сложных и трудных режимах нагружения, экономичность, сохранение смазочного слоя, высокие герметизирующие свойства. К недостаткам этих смазочных материалов относятся: возможность расслоения под воздействием высоких температур при длительной работе, худшие по сравнению с маслами стабильность и работоспособность при низких температурах, сложная конструкция систем подводки смазочных материалов.

Ниже приводятся основы подбора смазочных материалов для смазывания типовых сборочных единиц строительных машин.

Подшипники скольжения. Для подшипников скольжения при температуре от 0,до +65° С рекомендуется применять универсальные среднеплавкие смазки УС-1 и УС-2. Во влажной среде при повышенной температуре необходимо использовать жировую смазку 1-13. При отрицательных температурах — смазку ВНИИ НП-242.

Подшипники качения. Повышение долговечности подшипников качения достигается главным образом за счет увеличения окислительной стойкости и вязкости масла, а также применения присадок типа графита, дисульфида молибдена и серы.

При набивке пластичного смазочного материала в подшипники валов, вращающихся с частотой до 1500 об/мин, заполняют 2/з свободного объема подшипника, а при скоростях свыше 1500 об/мин — 7з объема.

Плоские поверхности скольжения. Для этих поверхностей масло подбирают в зависимости от удельного давления и скорости скольжения по специальным диаграммам.

Наиболее часто для смазывания плоских направляющих применяют масла И-20А, И-ЗОА, И-40А, АС-10, а также смазку УС-2 и синтетический солидол.

Зубчатые передачи. Как чрезмерная, так и недостаточная вязкость масла приводит к ускорению изнашивания — первая в связи с перегревом и снижением фактической вязкости в зоне контакта, вторая вследствие недостаточной несущей способности масляных пленок. Следует отметить большое влияние вязкости масла на образование задиров, которые представляют собой результат «температурных вспышек», возникающих преимущественно при ударах из-за кратковременных, но значительных перегрузок. Чем больше вязкость масла, тем выше допускаемая нагрузка задирания. Этот же эффект достигается путем использования противозадирных присадок. Аналогично влияние масла на выкрашивание. В связи с трудностями получения жидкостного трения в червячных передачах с цилиндрическим червяком рекомендуется применение глобоид-ных червячных передач всюду, где это возможно. Зубчатые передачи закрытого типа (редукторы) смазывают маслами, характеристики которых подбирают по зубчатой паре, работающей с наибольшей нагрузкой и наименьшей скоростью. Количество залитого в картер закрытой цилиндрической зубчатой передачи масла должно быть таким, чтобы большое зубчатое колесо было погружено на глубину 7з высоты зуба, а конической —на всю высоту зуба.

Для открытых зубчатых передач применяют смазки УСсА, УС-2. На зубчатое колесо пластичный смазочный материал наносят лопатками равномерно по его окружности отдельными порциями через каждые 2—3 зуба.

Зубчатые муфты. Зубчатые муфты смазывают трансмиссионными маслами и цилиндровым.

Цепные передачи. Для смазывания цепных передач при температуре до 60° С и большой влажности применяют пластичные смазочные материалы УС-1 и УС-2, а при более высокой температуре и сухой атмосфере—1-13. В особо тяжелых условиях цепи смазывают смазкой УСсА. Цепи смазывают, окуная их в расплавленный смазочный материал.

Для смазывания цепных передач используют также индустриальные масла И-20А, И-ЗОА, И-40А, цилиндровое 32 и АС-10. При повышении скорости цепи необходимо, во избежание сбрасывания с нее масла центробежными силами применять более вязкие масла. Для регулярного выполнения смазочных работ на каждую машину завод-изготовитель составляет карту и таблицу смазывания. На схематическом чертеже машины, помещенном в карте смазывания, должны быть обозначены цифрами все смазываемые точки, а в таблице смазывания приведена расшифровка карты согласно рекомендациям ГОСТ 2.601—68 (форма 8).

При замене смазочных масел основное внимание надо обращать еа их вязкость, степень очистки и температуру застывания. Вязкость и степень очистки должны быть не ниже, чем у заменяемого смазочного материала, а его температура застывания — не выше.



Похожие статьи:
Контроль прочности бетона

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Бетонная смесь

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум