|
Навигация: ![]()
![]() Технический проект автомобильной дороги составляют на основе задания на проектирование и материалов технических изысканий. Технический проект является документом, в котором решаются основные технические вопросы и устанавливаются технико-экономические показатели проектируемой дороги и ее стоимость. Для всех основных сооружений проектируемой или реконструируемой дороги (земляное полотно, одежда проезжей части, крупные искусственные сооружения и т. д.) проектные документы разрабатываются в полном объеме. Для менее крупных объектов — труб и малых и средних мостов, подпорных стенок, переездов, линейных зданий и других несложных объектов — в наибольшей мере должны использоваться типовые проекты, а при их отсутствии — утвержденные проекты аналогичных сооружений, составленные для других автомобильных дорог. Для постройки крупных титульных мостов через большие реки обычно выделяются отдельные ассигнования и для них составляются самостоятельные проекты. Состав проекта каждого сооружения включает: Перед строительством по заданию строительной организации составляется проект организации работ с чертежами и пояснениями. Если при состоянии технического проекта допускаются какие-либо отступления от выданного задания, они должны быть перечислены и подробно обоснованы в пояснительной записке. Все документы технического проекта автомобильной дороги разделяются на две группы: К группе А относятся: пояснительная записка и документы, характеризующие местоположение и конструкцию элементов дороги, определяющие ее техническую категорию, удобство и безопасность движения, долговечность и стоимость сооружений; Все эти документы оформляются в соответствии с установленными стандартами и группируются по содержанию в 12 разделов: Документы группы А переплетают с указанием на корешке номеров, разделов, включенных в том. В начале каждого тома помещают титульный заголовок, а затем оглавление документов, включенных в том. Формат бумаги 22X31 см, формат переплета 23X32 см. К группе Б относятся ведомости закрепления трассы, прямых и кривых, сквозного километража, переноса связи, расчистки дорожной полосы, ведомости реперов, чертежи поперечных профилей на косогорах, дренажных устройств, ведомости укрепительных работ, попикетного подсчета земляных работ и другие документы, имеющие значение для строительства и необходимые для восстановления трассы, разработки детального проекта организации работ, но не имеющие принципиального значения для характеристики проектируемой дороги. Эти документы хранят в архиве проектной организации и передают строительству лишь по его требованию. Статические расчеты нетиповых сооружений, гидравлические расчеты отверстий мостов и труб и другие вспомогательные материалы, а также полевые документы изыскательских партий, использованные для обоснования принятых решений, ответственность за которые несет проектная организация, хранятся в ее архиве. Проект реконструкции дороги отличается от проекта нового строительства только тем, что входящие в него документы, за исключением плана и продольного профиля, составляют только для участков дороги, подлежащих реконструкции. В проект включают подробные описания, чертежи и характеристики элементов старой дороги, используемых при реконструкции как части новой дороги. Пояснительная записка — один из важнейших документов проекта, в котором содержатся общее описание проектируемой дороги и принципиальные обоснования принятых в проекте решений. Разделы пояснительной записки должны иметь те же заголовки, что и проект. В разделе 1 в общей (вводной) части пояснительной записки должно быть указано, по каким техническим условиям составлен проект. Должна быть дана также историческая справка обо всех произведенных по проектируемому направлению изысканиях и о выполненных ранее проектировках данной дороги или сооружения. В разделе 2 даются описание плана дороги, обоснование сделанных углов поворота и назначенных радиусов кривых, подробные описания и сравнительная оценка вариантов. Должны быть даны указания о мероприятиях, необходимых для безопасности движения по дороге (устройство виражей, уширений, переходных кри« вых, срезок для обеспечения видимости и т. п.). Обосновывается необходимость устройства подъездов к дороге от станций железных дорог, населенных и промышленных пунктов и т. п. В разделе 3 излагают принципы, принятые в основу нанесения проектной линии, обосновывают проектные ведущие отметки на участках обертывающей проектировки и приводят обоснования положения проектной линии в местах секущей проектировки. В разделе 4 обосновывают принятые нормальные поперечные профили, а также решения по устройству специальных сооружений — подпорных стенок, балконов и т. п. На участках, проходящих через города и населенные пункты, обосновывают принятые ширины проезжей части, тротуаров, система водоотвода и т. п. Для всех неустойчивых мест (пучинистых участков по торфяным болотам, оползневых мест и т. п.) приводят подробные характеристики и обосновывают мероприятия, запроектированные для обеспечения устойчивости дорожного полотна на этих участках дороги. Должны быть даны описания всех намеченных мероприятий по водоотводу; указаны участки дороги, на которых необходимы нагорные и водоотводные канавы, а также места, где требуется углубление кюветов или резервов, а также укрепление кюветов, откосов насыпей и берегов рек от размыва паводковыми водами. В разделе 5 даются обоснования выбранных материалов и типов искусственных сооружений и конструкций оснований опор. Отмечается необходимость устройства подводящих и отводящих воду русел и регуляционных сооружений. Если не предусмотрено использование типовых проектов, даются обоснования принятых конструкций. По каждому проектируемому среднему и большому мосту даются пояснительные записки, обосновывающие расположение моста в плане и профиле, принятую схему и размеры пролетов, выбор типовых опор и пролетных строений. Должны быть даны описания и обоснования принятых нетиповых конструкций и изменений, допущенных против схем, принятых в проектном задании. Излагаются соображения по организации работ по сооружению моста. В разделе 6 — специальные инженерные сооружения — приводятся обоснования выбора принятых типов этих сооружений. Для выбранных сооружений должны быть приведены обоснования принятых схем и описание их конструкций, а также соображения об организации работ по их строительству. В записке должно быть отражено использование новых конструкций. В разделе 7 даются обоснования к схеме снабжения строительными материалами. Приводятся краткое описание месторождений и обоснования выбора намеченных к разработке. Указываются станции железных дорог и пристани, через которые предположено доставлять привозные материалы, и пути следования этих материалов к трассе по существующим или вновь устраиваемым временным дорогам или рельсовым путям с указанием длины этих путей и точек выхода на трассу. Должно быть указано, какие меры необходимо принять для развертывания добычи, переработки материалов и вывозки на трассу. В разделе 8 излагают обоснования принятой конструкции и расчеты толщины слоев дорожной одежды для участков дороги с разной интенсивностью движения или отличающихся грунтовыми и гидрологическими условиями. Должны быть даны обоснования принятого распределения типов проезжей части, несущего слоя и оснований по протяжению дороги в зависимости от условий снабжения материалами из местных месторождений и других причин. В разделе 9 приводят обоснования выбора мест строительства комплексов гражданских зданий и выбора того или иного типа комплекса. Дается также описание намеченных мер благоустройства — снабжения водой, канализации, устройства подъездов к дороге, подводки электроэнергии, озеленения и т. п. В этом разделе следует обосновать схему обеспечения службы эксплуатации своей линией связи или привязкой к общесоюзной или местной сети связи. В разделе 10 объясняется принятый принцип расстановки указательных и путевых дорожных знаков, ограждений дороги в насыпях и у искусственных сооружений, описаны принятые типы переездов и съездов с дороги. В случаях пересечений проектируемой дороги с железными дорогами или автомагистралями обосновывается выбор переезда в одном или в разных уровнях, а также места расположения выбранных дублирующих пересечений. Должно быть мотивировано расположение летного и тракторного пути, а также объездов или мест совмещенных участков, на которых расположение пути на обрезе вдоль дороги невозможно. В этом же разделе описывают намеченные типы защит от снежных заносов и озеленения отдельных участков дороги. В разделе 11 даются обоснования выбранных методов производства работ. Следует отразить использование новых методов организации работ и других элементов передовой техники. В разделе 12 указывают принятые нормы производительности труда, источники определения стоимости (калькуляции) материалов, смены работы механизмов и транспорта, мероприятия, которые должны быть проведены строителями с целью повышения производительности работы машин и снижения стоимости строительства. В проектной организации для руководства обработкой материалов изыскательских партий и составлением проекта назначают автора проекта, которым может быть один из наиболее опытных начальников изыскательских партий. Автор проекта должен проанализировать полевые материалы с точки зрения обеспечения безопасности движения по проектируемой дороге с расчетной скоростью, с точки зрения обеспечения условий зимнего содержания дороги, проанализировать качество и выбрать наилучшие варианты, окончательно установить наилучшую трассу. Проект должен предусматривать применение всех достижений науки и техники в области рационализации строительства, улучшения конструкций дорожных сооружений, применения новых материалов, повышающих качество и срок службы сооружений, снижающих трудоемкость и стоимость их строительства и эксплуатации. Кроме того, проектировщик на основе анализа природных условий и условий будущей работы дороги, ожидаемых интенсивности и состава движения должен указать пути рационализации работ и конструкций применяемых нормалей и типовых проектов, которые в конкретных местных условиях дадут определенный технический или экономический эффект. Проект должен быть основным путем внедрения в практику строительства новейших достижений в области повышения безопасности и удобства движения автомобилей с высокими скоростями, методов улучшения местных материалов, применяемых в дорожных одеждах и сооружениях. Включаемые в проект конструкции должны облегчать индустриализацию строительства. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|