Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Строительство высотных сооружений

Совершенствование методов работ при возведении высотных сооружений


Совершенствование методов работ при возведении высотных сооружений

Основными путями совершенствования технологии и организации строительства высотных инженерных сооружений из монолитного железобетона, способствующими снижению трудоемкости, стоимости и возрастанию темпов работ, являются повышение технического уровня производства опалубочных, бетонных и арматурных работ, обеспечение организационно-технологической надежности строительного производства, повышение уровня механизации не только основных процессов, но и работ, для выполнения которых в настоящее время затрачивается немеханизированный труд.

При возведении монолитных конструкций основные затраты труда приходятся на приготовление бетонной смеси, ее транспортирование и укладку.

Специфика строительства высотных сооружений из монолитного железобетона предъявляет особые требования к качеству бетона (его подвижности, времени твердения, однородности и т. п.).

В настоящее время бетонную смесь доставляют на объект строительства в обычных автосамосвалах, предназначенных для перевозки сыпучих материалов и грунта. Смесь зачастую расслаивается, а часть цементного раствора теряется из-за неплотности соединения открывающегося заднего борта с кузовом. Вот почему необходимо перевозить бетонную смесь в автобегоново-зах с кузовами специальной формы, обеспечивающими доставку смеси на объекты без расслоения, ее быструю и беспрепятственную выгрузку.

Целесообразным является также транспортирование сухой смеси, перемешиваемой с водой непосредственно перед доставкой к месту укладки в автобеномешалках.

Расчеты показывают, что стоимость транспортирования бетонной смеси в автобетоновозе емкостью 3 м3 на 10—15% ниже стоимости перевозки смеси в автосамосвале той же грузоподъемности.

Наибольшие затраты труда на бетонных работах (свыше 40%) приходятся на процессы подачи и распределения смеси в бетонируемых конструкциях.

В большинстве случаев выгоднее и эффективнее монтировать опалубку и арматуру кранами, а бетонную смесь подавать с помощью бетононасосов, пневмоустановок и распределять самоходными вибробункерами, ленточными питателями и др.

Преимущества использования бетононасосов несомненны. Транспортирование бетонной смеси при помощи бетононасосов выгодно тем, что ее можно подавать по шлангам или трубопроводам непосредственно к местам укладки.

Представляет интерес использование в зарубежной практике бетононасосов, смонтированных на автошасси с бетоноводом, прикрепленным к крановой мачте и стреле. Применение поворотной стрелы позволяет легко подавать бетонную смесь в любую точку сооружения.

Снижение трудоемкости бетонных работ в значительной степени связано со снижением трудоемкости опалубочных работ. На изготовление опалубки, ее перестановку и разборку приходится до 20% общей стоимости монолитных конструкций и примерно 25—35% затрат труда.

Внедрение в практику строительства прогрессивных типов опалубок с палубой из водостойкой фанеры или облицованной синтетическими материалами позволяет увеличить их оборачиваемость. Новые системы скользящей опалубки конкурируют с обычной переставной опалубкой и позволяют снизить стоимость и трудоемкость работ.

Дальнейшее совершенствование технологического процесса бетонирования сооружений должно осуществляться путем автоматизации управления подъемом опалубки и механизированной ук: ладки бетона в формы.

Для этого необходимо создание бетонирующих агрегатов и оборудования для механизированной укладки бетона в опалубку с автоматической системой управления подъемом опалубки, которые бы обеспечивали без вмешательства человека после включения в работу механизмов бетонирования подъем бетона, перемещение его и укладку в подвижные формы и одновременный автоматический подъем этих форм.

Приводы и механизмы, а также аппаратура для автоматизации и механизации бетонирования могут быть типовые, выпускаемые отечественными заводами.

Доля арматурных работ в общем комплексе работ составляет по стоимости и трудоемкости соответственно 20—30 и 18—26%.

Повышение уровня механизации и снижение стоимости и трудоемкости арматурных работ зависят от внедрения индустриальных методов изготовления арматуры и монтажа ее в виде укрупненных элементов.

Применение арматурных каркасов и блоков, изготовленных в арматурных механизированных цехах, позволяет повысить выработку рабочих на строительстве высотных объектов по сравнению с ручной сборкой арматуры в несколько раз. Для этого необходимо увеличить грузоподъемность средств механизации подъема скользящей опалубки, довести шаг расстановки домкратных рам до 5—6 м и разработать решения по армированию монолитных конструкций высотных сооружений целыми блоками.

При установке крупных пространственных каркасов взамен армирования конструкций стен силосов, копров, угольных башен и т. п. «россыпью» экономия в затратах труда достигает 1,5— 2 чел.-дня на 1 т. Благодаря снижению заработной платы и уменьшению части накладных расходов, зависящей от численности рабочих, экономический эффект достигает 10—12 руб. на 1 т смонтированных армокаркасов.

Важную роль в контроле и управлении качеством работ на всех этапах высотного строительства, начиная от приготовления бетонной смеси и до отделки поверхностей монолитных конструкций, должна играть технологическая служба в рамках строительного управления под руководством главного инженера или главного технолога.

Непосредственно в процессе создания строительной продукции должны применяться прогрессивные нормы, учитывающие достижения науки и техники, отражающие передовой опыт и ориентирующие строителей на непрерывное улучшение экономических показателей строительного производства.

Похожие статьи:
Устройство опалубки

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Строительство высотных сооружений

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум