|
Навигация: ![]()
![]() Световая архитектура. Свет —один из решающих компонентов восприятия и пластического построения интерьера. Влияние оказывают местоположение не только светопроемов, но и наиболее освещенных участков. Роль световой архитектуры сводится к следующему:
Рис. 1. Примеры решения интерьера многоэтажных зданий с односторонним остеклением (2, 3, 4), внутренним ядром (1, 5), двухсторонним и трехсторонним остеклением <6, 7, 8, 9) и без остекления (10, 11, 12) Для создания архитектурного образа пространства можно использовать:
Рис. 2. Примеры световой архитектуры интерьера одноэтажных зданий Чтобы получить хорошие результаты, необходимо изучить с эстетической точки зрения не только местоположение светящих поверхностей в зоне периферийного зрения, на потолке и т. д. (с учетом требований светотехники относительно чрезмерной яркости, «силуэтного эффекта» и т. д.), но и форму световых проемов (ленточные или зенитные фонари, вертикальные или ленточные светопроемы и т. д.), а также возможности попадания световых потоков на оборудование, пол, стены. Для восприятия пластики объекта целесообразно применять боковое освещение. Верхнее освещение рекомендуется в тех случаях, если требования к пластике нежесткие, если необходимо равномерное освещение, а также при желании создать большее единство пространства и выявить пластику конструкций покрытия. Важную роль играет вид остекления, материал переплетов (прокатные и гнутые профили из стали, алюминия и др.), светопропускающий материал (профильное стекло, армированное стекло, стеклопласты, листовое стекло с добавками окислов металлов и т. д.). Особенно существенное значение имеет цвет стекла и рисунок переплетов. Важно также обеспечивать хорошее содержание остекления, предусмотрев для этой цели необходимые устройства, приспособления и моющие растворы. Синтез монументального искусства с архитектурой. Монументальное искусство в интерьере должно рассматриваться не как украшение, а как элемент пространственной композиции. Оно должно усиливать художественную выразительность, акцентируя элементы огромного пространства, вносить разнообразие в протяженные пространства. Монументальная живопись и скульптура должны составлять единое целое с архитектурой: пространство, объем и пластика, плоскость, яркость цвета и живопись. В интерьере промышленных зданий применяются такие виды художественных элементов, как:
Рис. 3. Плоская конструкция покрытия
Рис. 4. Машиностроительный завод (Мюнхен, ФРГ)
Рис. 5. Молокозавод (Ямбол) По технике исполнения это может быть мозаика, фреска, сграффито, чеканка, керамика и др. При выборе места для элементов монументального искусства необходимо учитывать поверхности, которые хорошо видны издалека. Они могут быть расположены в центре композиции (например, в торце пролета), вдоль часто используемых путей передвижения. Так как элементы монументального искусства чаще всего воспринимаются в процессе движения, необходимо проанализировать и определить их оптимальное восприятие в ракурсе (левый, правый или вертикальный). Для того чтобы они не отвлекали внимания работающих, художественные элементы должны находиться в стороне или за их спиной. Особенно внимательно следует продумать тематику художественных разработок. Они должны быть идейно насыщены, выполнять воспитательную функцию. При их создании хорошо использовать символы соответствующей отрасли. Монументальное искусство в интерьере промышленного здания должно отражать как современные тенденции, так и национальные черты. Эмоциональное воздействие художественных элементов в интерьере зависит от того, насколько правильно определены их общие размеры в соответствии с пространством, дистанцией их восприятия и масштабом человека. Известно, что крупное изображение зрительно уменьшает пространство, но делает его более эмоционально насыщенным, между тем маленькие фигуры увеличивают размеры пространства, но обладают меньшей силой воздействия. Эмоциональное воздействие зависит и от степени обобщения, трактовки цвета и света. При создании интерьера в безоконных цехах иногда прибегают к так называемой иллюзорной живописи. Этот, по своей сути, антиреалистический прием в архитектуре может быть оправдан, если изображаемый пейзаж близок к окружающему пейзажу (например, парковая среда, которая хорошо просматривается при выходе с завода)*. Применение монументальных разработок в интерьере промышленного здания должно отвечать общественной значимости объекта, числу работающих в данном помещении, общей производственной культуре, категории интерьера, чистоте в нем. Оптическая и психофизиологическая коррекция пространства охватывает следующие параметры: Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|