|
Навигация: ![]()
![]() В мире, где господствуют конфликты и во всем ощущается недостаток, необходимо выбрать стратегию. Нужно отобрать ключевые сведения, организовать на их основе программу действий в рамках определенного временного промежутка и приспособить ее к сути данного вопроса и его контексту. Невозможно охватить все вопросы, и тем более нельзя с ними работать единовременно, поскольку решения регионального уровня раскладываются на много уровней и по многим точкам, тогда как исследования длятся долго и принятие решений постоянно откладывается. Ускорение процесса исследований и частые консультации могут сократить длительность обратных связей, и все же работа над регионом сохранит много шероховатостей. Всякая стратегия оказывается по необходимости цепью циклически повторяющихся исследований и действий (частичных) с ритмом в два-три года. Только постепенно этот процесс обрастает пониманием и доверием, опытом сотрудников, хуже или лучше складывающимися отношениями с другими учреждениями и обилием одновременно протекающих дел (и бюрократической волокиты). Наиболее действенные программы начинались не с солидного анализа в целом, что казалось бы логичным, а с проведения удачного исследования или проектного процесса, результат которых способен обеспечить поддержку дальнейших предприятий. В ходе развертывания таких программ образ целого складывался постепенно при движении от задачи к задаче. Опыт показывает, что самый тонкий вопрос заключается в том, как инициировать такую стратегию, которая окажется способной к саморазвитию с течением времени и сохранит способность к изменению направленности в дальнейшем. Первой, начальной проблемой может быть любая из обязательных и потому содержащих в себе возможность пробудить интерес к качеству среды. Но если существует некоторый диапазон для выбора, следует останавливаться на такой, которая естественно выведет и на другие задачи, обещает ценных союзников, эффективное решение, дает некоторое обобщающее проникновение в суть всего круга проблем места. Подобные критерии могут быть удовлетворены чем угодно, например исследованием различимости уличных знаков: успешный результат закрепляет отношения с транспортным отделом, что может привести к рассмотрению всей системы уличной информации. Или, скажем, программа превращения пустующих участков в малые парки способна завоевать планировочному агентству широкое признание общественности. Так или иначе, агентство обучается лишь в процессе деятельности. Большая часть проблем, как правило, выглядит малообещающе: или уже есть деталированное решение, или практическое решение оказывается нереальным. К тому же в дело впутаны скрытые интересы, а подразумеваемые ценности сомнительны. Опыт показывает, что точная постановка проблемы и необходимость убедить в ее правильности потенциального заказчика требуют нередко больше времени и даже больше искусности, чем сама по себе выработка решения. Обычно возникает стремление «открыть» любую проблему, т.е. ослабить тяготеющие над ней ограничения, найти новых клиентов, рассмотреть более широкий круг целей и развернуть зону того, что с ней связано. Так, дорожные знаки соперничают с рекламой и частными объявлениями, работа с ними игнорирует пешехода и вообще представляет собой только малый фрагмент общей проблемы транспортной коммуникации и информации на улице. Точно так же возникает, например, сомнение, является ли создание малых парков наилучшим способом использования пустырей. К сожалению, расширение содержания любого сюжета, если доводить его до логического конца, неизбежно упирается в конечном счете в не поддающийся ни исследованию, ни решению Принципиальный Вопрос! Естественно поэтому, что, «открыв» проблему, позже изо всех сил стремишься «закрыть» ее, к чему толкают и совершенно определенные рекомендации со стороны заказчика. Переговоры по поводу проблемы, удержание ее в руках осложнены еще традиционно долгим циклом региональных исследований, отягощающим собой ритм «открывания-закрывания» сюжетов. Всегда есть опасность получить в конце концов вполне разумные рекомендации для решения вчерашних проблем, утративших сегодня всякий смысл. Параллельные трудности связаны с выбором группы, с которой следует поддерживать связь, — неформальные рабочие связи всегда продуктивнее крупных совещаний «по ходу» или обмена меморандумами. К счастью, как правило, учреждения, занятые ключевыми региональными проблемами и воздействующие на сенсорную форму, и даже их персонал сохраняют достаточную устойчивость. Вопрос о способах установления контакта с общественностью на местах гораздо неопределеннее. Мы все время подчеркивали принципиальную важность обеспечения такого контакта, но, к сожалению, очень редко удается уяснить, чем же является эта общественность и каким изменениям она подвержена. В связи с этим региональному планировочному агентству резонно начинать с организации своей работы по территориальным подразделениям или с работы над сугубо локальными проблемами, лишь постепенно выходя на уровень региональной проблематики. Увы, такой прагматический подход чреват некоторым пренебрежением общерегиональными сюжетами и потенциалом, недовольством властей и дорогостоящим окостенением внутренней организации самого учреждения. Поддержание связи с общественностью требует (особенно вначале, когда еще нет взаимного доверия) большой энергии персонала агентства Опытный и закаленный штат будет устанавливать эти взаимосвязи постепенно и сдержанно, памятуя о том, что один срыв в этом деле опаснее, чем отсутствие взаимосвязи вообще. Я утверждаю, что контакт с общественностью необходимо устанавливать на ранней стадии, но сугубо селективным образом, так, чтобы основанием контакта служило в данный момент решаемое дело, и так, чтобы все время менять группы контакта, Следует отметить, что профессионалы почти благодарны тем фундаментальным ограничениям (рельеф, климат, градостроительная структура и прочее), которые обладают столь солидной устойчивостью. Предположим, что какое-то агентство городской или региональной планировкой, ответственное перед местными властями или их коалицией (в США нет региональных властей) и уже глубоко побуженное в знакомые вопросы землепользования или транспортных коммуникаций, решается заняться проектированием сенсорных качеств подотчетной территории. Импульсом для такой постановки вопроса могло быть какое-то сиюминутное важное дело — загрязнение воздуха, бум строительства небоскребов, спорная автомагистраль пли небрежное использование земли. Как действовать агентству, которое ни разу не выполняло работ в области сенсорного программирования и почти не может обратиться к прецедентам, списанным в литературе? Агентству необходимо выработать стратегию: 1) начальная стадия, в которой отрабатывается умение и утверждается новая роль; 2) процесс перспективных разработок — последовательных или одновременных, где акцент может сдвигаться по мере прояснения ситуации; 3) некоторое результирующее «стабильное состояние», когда сенсорное программирование становится уже нормальным эе, тентом в системе операций планирования. Уже на стадии утверждения стратегия должна включить все рабочие вопросы: сроки, средства, необходимость в персонале, формулирование проблем и установление тактических союзов. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|