Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Лесосечные работы

Техническое обслуживание машин на лесосеке


Техническое обслуживание машин на лесосеке

Техническое обслуживание машин относится не к подготовительным, а к вспомогательным работам, так как оно связано не с подготовкой, а с обслуживанием производства.

В понятие технического обслуживания машин на лесосеке входят следующие работы: заправка машин горюче-смазочными материалами, подогрев воды в зимнее время, проведение технических уходов и мелких текущих ремонтов. Более сложные ремонтные работы проводят в мастерских леспромхоза или лесопункта.

Заправку топливом тракторов на лесосеках организуют или непосредственно от заправщика в топливные баки тракторов, или со сливом и хранением горючего в емкостях на мастерском участке.

Наиболее удобен и экономичен первый способ. На мастерских участках, работающих на базе автомобильных дорог, для этой цели предназначены машины Т-142, а также автозаправщики.

Машина Т-142 предназначена для технического обслуживания и мелкого текущего ремонта тракторов на лесосеке, а также заправки топливом и горячей водой. Она изготовлена на шасси автомобиля ЗИЛ-157К. Машина оборудована генератором мощностью 12 кет, кран-балкой, сварочным аппаратом, сверлильным станком, верстаком, набором инструмента, а для заправки-топливоразда-точной колонкой и солидолонагнетателем. Машина имеет емкости на 800 л для топлива и масел, одноосный прицеп для воды с насосом и форсункой на дизельном топливе для подогрева воды во время хода машины.

Механизированный автозаправщик МА-4 предназначен для заправки тракторов топливом, а в зимний период — и для заправки горячей водой и подогретым маслом. Заправщик имеет емкости для дизельного топлива объемом 1400 л, для бензина — 350 л, воды — 750 л, масла — 200 л, а также для нигрола, автола и солидола.

Для перевозки> хранения ГСМ и механизированной заправки тракторов топливом и маслами на мастерских участках, работающих на базе узкоколейных железных дорог, применяется передвижной заправочный агрегат ПЗА-1. На нем установлен двигатель, электрогенератор, компрессор, установки для подогрева масла и мойки тракторов, а также емкости под дизельное топливо на 6000 л, бензин на 1000 л, керосин на 500 л, масло на 600 л.

В тех случаях, когда в леспромхозах заправщиков нет или когда регулярные рейсы заправщиков на лесосеку затруднены, на мастерских участках устанавливают емкости, которые привозят в лес заполненными или периодически заполняют. Заправку тракторов производят по мере необходимости.

Горячую воду на лесосеку в холодное время года доставляют машинами Т-142 или заправщиками МА-4. Если таких машин в леспромхозе нет, подогрев воды организуют непосредственно на лесосеке с помощью водомаслогреек ВМ-2М, ВМ-4 или же с применением простейших средств (сварных баков, бочек).

Для выполнения технических уходов и мелких ремонтов в условиях лесосеки наиболее удобны маневренные ремонтные агрегаты, выполненные на шасси автомобилей (Т-142, ГОСНИТИ) или на базе трелевочных тракторов (СРПМ-2). Применяют также передвижные ремонтные мастерские, смонтированные на автомобильных прицепах (ПРМ Козловского ДСК) или в вагонах (ПРМ Трансмаш).

Машина Т-142 выполняет весь комплекс работ по техническому обслуживанию тракторов на лесосеке, включая заправку их топливом, маслом, горячей водой, а также мелкий ремонт.

Мастерская СРПМ-2 смонтирована на трелевочном тракторе ТДТ-40М. Она может работать как самостоятельно, так и в комплекте с передвижным заправочным агрегатом ПЗА-1. В мастерской имеются сверлильный станок, электродрель, точило, верстак, тиски, грузоподъемный механизм, пресс, электрогенератор, набор инструмента.

ПРМ Козловского ДСК выпускается на автомобильном прицепе; в леспромхозах с узкоколейными дорогами ее устанавливают на платформе. В ПРМ имеются токарно-винторезный и настольно-сверлильный станки, электросварочный аппарат, наковальня, электродрель, точило, верстак, тиски, грузоподъемная таль, кузнечное оборудование, станок УЗС-5, набор слесарного инструмента. Для работы станочного оборудования необходим дополнительный источник электроэнергии, поэтому на мастерском участке ставят еще передвижную электростанцию (ЖЭС-30, ДЭС-50 и др.).

ПРМ Трансмаш оборудована в вагоне узкой колеи. В ней имеются токарно-винторезный и сверлильный станки, электросварочный аппарат, точило, верстак, тиски, набор слесарного инструмента, электрогенератор.

Поскольку серийными ремонтными средствами оснащены не все леспромхозы, профилактическое обслуживание и мелкий ремонт машин на мастерских участках организуют с применением имеющихся в леспромхозах средств. На мастерском участке устанавливают слесарно-инструментальное помещение, смонтированное на полозьях, прицепе или платформе. — В помещении имеются набор слесарного инструмента, верстак, тиски. Ha, участках имеются также сварочные аппараты.

Для улучшения условий работы слесарей, особенно в морозное время, на мастерских участках устраивают боксы. В бокс ставят тракторы, подлежащие техническому обслуживанию. Боксы изготовляют из тканого покрытия, пенопласта, досок, щитов. В боксе устанавливают печь, иногда освещение от переносной или передвижной электростанции. Боксы делают разборными или передвижными.

В районах с суровой и продолжительной зимой, в случаях, когда лесосеки расположены компактно (радиус разъезда тракторов не превышает 3 км), в лесу строят гаражи, т.е. стационарные помещения, которые служат не только для технического обслуживания, но и для стоянки тракторов.



Похожие статьи:
Основные принципы выбора расчетных деревьев

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Лесосечные работы

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум