Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Технико-экономические обоснования выбора типов водопропускных сооружении


Технико-экономические обоснования выбора типов водопропускных сооружении

При проектировании водопропускных сооружений возможны различные решения, например выбор трубы или моста, выбор положения оси сооружения по нормали к оси дороги или по оси тальвега или расчетной долины, назначение предельного положения уровня подпертой перед сооружением воды, определяющего скорость течения, а значит и величину отверстия сооружения, и т. п. Основой выбора должны быть прежде всего соображения об удобстве и безопасности движения по дороге, надежности работы конструкции и размеры общих затрат на сооружение и сопутствующие работы.

К сопутствующим относятся работы по исправлению и углублению русла, по укреплению русла и откосов, дополнительные земляные работы, вызванные повышением отметок насыпи в связи с проектируемым увеличением подпора для повышения показателей аккумуляции воды перед сооружением и т. п.

Требования удобства и безопасности движения сводятся к сохранению ровности покрытия проезжей части на сооружении и подходах к нему, сохранению габаритов проезжей части и земляного полотна, сохранению плавности движения на сооружении и на подходах к нему. Чем выше категория дороги и больше интенсивность движения, тем важнее обеспечение удобства и безопасности Движения. В остальных случаях сравнение должно быть выполнено по размеру затрат на сооружение и уход за ним в процессе эксплуатации с учетом надежности работы по пропуску паводков и минимальными затратами на возможные исправления дефектов, особенно связанных с перерывами или поддержкой движения на дороге.

Опыт показывает, что трубы, не нарушая общего вида дороги и условий движения по ней, имеют существенные преимущества перед мостами; однако в некоторых случаях, например на пересечении болот, трубы нельзя рекомендовать, так как поверхность болота в связи с осушительными работами может понизиться, а из-за постоянной отметки лотка трубы может потребоваться ее перестройка. Кроме того, в связи с повышенным выпадением осадков осенью уровень воды может подняться выше лотка трубы и замерзание воды в трубе вызовет ее разрушение.

С другой стороны, постройка моста на кривой или на значительном продольном уклоне, например в горных условиях, может вызвать значительные осложнения в конструкции и в сохранении условий движения на мосту, одинаковыми с условиями на дороге.

Поэтому выбор типа, размеров и конструкции сооружения должен быть всегда обоснован и в сложных случаях подтвержден сравнением вариантов.





Похожие статьи:
Исполнительные чертежи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум