|
Навигация: Технико-экономические обоснования выбора типов водопропускных сооружении
Технико-экономические обоснования выбора типов водопропускных сооружении
При проектировании водопропускных сооружений возможны различные решения, например выбор трубы или моста, выбор положения оси сооружения по нормали к оси дороги или по оси тальвега или расчетной долины, назначение предельного положения уровня подпертой перед сооружением воды, определяющего скорость течения, а значит и величину отверстия сооружения, и т. п. Основой выбора должны быть прежде всего соображения об удобстве и безопасности движения по дороге, надежности работы конструкции и размеры общих затрат на сооружение и сопутствующие работы. К сопутствующим относятся работы по исправлению и углублению русла, по укреплению русла и откосов, дополнительные земляные работы, вызванные повышением отметок насыпи в связи с проектируемым увеличением подпора для повышения показателей аккумуляции воды перед сооружением и т. п. Требования удобства и безопасности движения сводятся к сохранению ровности покрытия проезжей части на сооружении и подходах к нему, сохранению габаритов проезжей части и земляного полотна, сохранению плавности движения на сооружении и на подходах к нему. Чем выше категория дороги и больше интенсивность движения, тем важнее обеспечение удобства и безопасности Движения. В остальных случаях сравнение должно быть выполнено по размеру затрат на сооружение и уход за ним в процессе эксплуатации с учетом надежности работы по пропуску паводков и минимальными затратами на возможные исправления дефектов, особенно связанных с перерывами или поддержкой движения на дороге. Опыт показывает, что трубы, не нарушая общего вида дороги и условий движения по ней, имеют существенные преимущества перед мостами; однако в некоторых случаях, например на пересечении болот, трубы нельзя рекомендовать, так как поверхность болота в связи с осушительными работами может понизиться, а из-за постоянной отметки лотка трубы может потребоваться ее перестройка. Кроме того, в связи с повышенным выпадением осадков осенью уровень воды может подняться выше лотка трубы и замерзание воды в трубе вызовет ее разрушение. С другой стороны, постройка моста на кривой или на значительном продольном уклоне, например в горных условиях, может вызвать значительные осложнения в конструкции и в сохранении условий движения на мосту, одинаковыми с условиями на дороге. Поэтому выбор типа, размеров и конструкции сооружения должен быть всегда обоснован и в сложных случаях подтвержден сравнением вариантов. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|