Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция и ремонт жилых зданий

Технико-экономические показатели передвижки зданий


Технико-экономические показатели передвижки зданий

Экономичность передвижки зданий зависит от целого ряда условий. Основными из них являются степень материального и морального износа здания, его конфигурация и этажность, геологическое строение грунта на пути передвижки и на новом месте, длина пути и характер движения.

Моральным износом называется несоответствие планировки и оборудования передвигаемого здания современным строительным и санитарным нормам.

Большое значение имеет также сохранность здания в целом. Если здание для проведения в нормальное состояние требует еще и на старом месте затрат, достигающих 40—50% его первоначальной стоимости, то передвигать здание нецелесообразно.

Сказанное не относится к архитектурным памятникам и историческим ценным зданиям. Передвижка таких зданий производится независимо от экономической целесообразности. На стоимость работ по передвижке влияет конфигурация здания в плане. Чем сложнее конфигурация здания, тем больше будет путей и ходовых балок, тем сложнее будут их конструкции, тем выше стоимость передвижки. Повышение этажности снижает затраты на 1 м3 передвигаемого здания, потому что стоимость опорной рамы и других конструкций увеличивается незначительно, а кубатура здания сильно возрастает.

Стоимость передвижки может сильно возрасти, если потребуется устройство искусственных оснований.

И, наконец, одним из наиболее ощутимых факторов, влияющих на стоимость передвижки, является характер и длина пути передвижки. Чем длиннее путь, тем больше будут расходы на устройство путей и затраты на обслуживание передвижки. При значительной длине передвижки стоимость устройства путей настолько велика, что расход по передвижке достигает стоимости самого здания. При обычных условиях наибольшие расстояния, на которые экономически целесообразно производить передвижку, составляют для трехэтажных зданий — 100—150 м, для пятиэтажных— 150—200 м.

Практически при реконструкции магистралей длина передвижки зданий в Москве составляла 20—70 м.

Существенное влияние на стоимость передвижки оказывает характер движения. Передвижка по кривой требует устройства криволинейных путей и ходовых балок, а это значительно усложняет работы и повышает их стоимость. На стоимость работ влияет и общая организация дела по передвижке зданий. Существовавший до войны в Москве специализированный трест по передвижке зданий по мере увеличения числа передвигаемых домов заметно улучшал экономические показатели. Здесь сказывались непрерывность потока работ, уменьшение лишних перевозок материалов, многократная оборачиваемость конструкций и путей, более полное использование механизмов.

Стоимость передвижки в 1958 г. двух зданий на Комсомольском проспекте оказалось дороже обычной потому, что это была эпизодическая работа, где из-за коротких сроков передвижка двух совершенно одинаковых зданий производилась одновременно с полным дублированием всех конструкций и механизмов.

Похожие статьи:
Подкрановые балки

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция и ремонт жилых зданий

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум